Конспект индивидуальной НОД на световом столе с детьми раннего возраста с ОВЗ «Дождик, дождик, кап-кап-кап»!
Конспект индивидуальной НОД на световом столе с детьми раннего возраста с ОВЗ «Дождик, дождик, кап-кап-кап»!
Цель: Формировать положительное эмоциональное состояние ребенка с ОВЗ и его творческие возможности в процессе изобразительной деятельности на световом столе.
Задачи:
Учить рисовать точки с помощью пальчиков.
Развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Вызвать интерес к рисованию на песочном столе.
Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Игры с песком, рассматривание пейзажных картин с изображением дождя, беседа, наблюдение.
Материал, инструменты, оборудование: световой стол, песок, картины с изображением тучи.
Словарь: дождик, моросящий, ливень
Содержание:
Упражнения «Поздороваемся с песочком». Здравствуй, мы сегодня опять пришли с тобой к нашему песочному столу, и будем рисовать песком. Давай мы с тобой поздороваемся с песком. Ребенку предлагается потрогать песок, пересыпать его из одной руки в другую, поводить пальчиками по песку, вспомнить правила работы на световом столе: не бросать песок, не брать в рот…
Педагог: Посмотри, какая темная туча прилетела к нам сегодня. Наверно будет дождик.
Художественное слово.
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
Мокрые дорожки!
Нам нельзя идти гулять!
Мы промочим ножки.
А мы в дождливую погоду надеваем резиновые сапоги и берем зонтики гулять
Педагог показывает рисунки дождя. Дождик бывает слабый – моросящий, бывает сильный – ливневый.
Рисование.
Выбираем синюю подсветку стола. Посмотри, на рисунке тучи закрыли солнце, вот-вот пойдет дождик. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап. Рисуем маленькие точки пальчикам – это дождик, капают капельки кап-кап. Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
А какой дождик будет у тебя?
Ребенок сам рисует дождик, сопровождая рисование словами «Кап,кап,кап…»
Рефлексия.
Педагог: Отлично, какой весёлый дождик получился. А какой у тебя дождик? Тебе понравилось?
Скажем спасибо нашему песочку, мы придем в следующий раз опять рисовать.