12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сулуянова Ольга Борисовна135
Добрый день!Работаю воспитателем,добрая,открытая,жизнерадостная!Очень люблю детей и свою работу!
Россия, Оренбургская обл., Бузулук

Занятие «Космическое путешествие»

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе.
Задачи:

Образовательные:

Формировать понятие «космос», «космическое пространство», «реактивное движение»

Обогащать словарь детей словами по теме «космос»;

Развивающие:

Развивать мыслительные операции:

- «классификация» с использованием кругов Эйлера;

- «анализ и синтез» с использованием разрезных картинок

Развивать мелкую и общую моторику;

Учить находить ответы на поставленные вопросы в экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умение работать в команде, в паре;

Материалы и оборудование: телескоп, «Проектор звездного неба», ноутбук, записи музыкальных композиций, по теме «Космос», проектор с экраном, космический ранец, карточки по теме «Космос», разрезные карточки с изображением роботов, обручи, лабиринты, леска, воздушный шар, корпус от ручки, прищепка, скотч.

Активизация словаря: звезды, планеты, космос, скафандр, космонавт, космическая еда, спутник, луноход, ракета, космический ветер, Земля.

Ход занятия.

- Ой, ребята, у нас в группе появилось что-то необычное (у окна телескоп, накрытый тканью).

(Открываю) – Как вы думаете, что это за прибор? (телескоп)

Если я сейчас посмотрю в телескоп, я увижу звезды? (нет)

- Давайте проверим. Саша, загляни в телескоп. Ты видишь звезды?

- А почему не видно звезд? (мне кажется, что звезды мы сейчас не увидим, потому что сейчас светло)

Я предлагаю вам проверить наше предположение

- У меня есть вот такая вещь, она называется «Проектор звездного неба», попробуем ее включить (включаю, показываю).

- Ребята, вы видите, что на потолке появились звезды? Но они очень плохо видны, почему? (потому что светло)

- Что нужно сделать, чтобы звезды стали ярче? (выключить свет)

- Звезды стали поярче, но их все равно плохо видно

- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы еще лучше увидеть звезды? (дождаться вечера, закрыть шторы, зайти в комнату без окон, укрыться одеялом).

- Давайте попробуем укрыться одеяло.

- Правильно сказала маша, еще можно подождать, когда наступит ночь, а мы не будем дожидаться ночи, а представим, что она уже наступила:

- Закройте глаза. – Стало темно?

- А теперь давайте посчитаем до 3-х. Раз, два, три (подвожу к экрану - на экране появляется видео с темным небом где исчезают звезды)

- Ребята, а куда же исчезли звезды?

- Мне кажется, что космический ветер раскидал все звезды и нам нужно полететь в космос, чтобы навести там порядок. А полетим мы с вами на планету роботов, которая называется Шелезяка. Я думаю роботы смогут нам помочь, и мы вместе вернем звезды.

- А перед полетом нам нужно собрать космический ранец (на паласе 2 обруча с условными обозначениями – космические предметы – ракета, не космические – ракета зачеркнута, на столе разные картинки)

- Ребята, нам нужно выбрать карточки на которых изображены космические предметы и отнести их в этот обруч, а остальные карточки отнести в этот обруч)

-Проверим? Я показываю карточку, а вы говорите слово ДА, если это космический предмет, и слово НЕТ, если он не космический. Космические предметы я буду складывать в наш ранец.

- Ранец мы собрали, теперь пора запускать ракету

Опыт

«Запуск ракеты»

Цель: показать реактивное движение.

Материал и оборудование: леска, или крепкая нить, воздушный шарик, прищепка, ножницы, трубочка, скотч.

Процесс: мы заранее просунули леску через трубочку, конец лески привязали туда, куда полетит ракета.

- Наша ракета полетит в верхний угол группы. Надутый шарик с помощью скотча прикрепим к корпусу ручки. Теперь натягиваем леску, убираем прищепку и отпускаем шарик.

Итоги: когда мы отпустили шарик, его стенки вытолкнули воздух наружу. Воздух вырвался из шарика назад, а сам шарик устремился вперед. Трубочка и леска удерживают ракету на прямом курсе. Движение шарика , которое мы наблюдали называется реактивное движение.

- Ну что, полетели? Раз, два повернись и в ракету превратись!

Муз. физминутка «Я- ракета» (движения на экране)

- Молодцы, с заданием справились

- Чтобы не заблудиться в космосе нам с вами нужно выстроить маршрут (на столе лабиринты)- Возьмите цветные карандаши и нарисуйте, как ракете добраться до планеты роботов? Можно сначала найти правильный маршрут и провести его пальчиком, а потом нарисовать карандашом. Будьте внимательны, линию нужно нарисовать посередине дорожки.

- Молодцы, с этим заданием справились, и нам можно отправляться на планету Шелезяка. Мне кажется, что на планете что-то случилось. Пролетал космический ветер и сломал всех. Давайте их починим. Каждый из вас возьмет одну половинку робота и постарается найти вторую. Навели порядок? Смотрите, в небе полетели ракеты, Одна справа налево, вторая слево направо, звезда полетела в левый нижний угол, следующая ракета снизу вверх, другая звезда полетела сверху вниз, следующая ракета полетела в правый нижний угол.

А вот и звезды вернулись на свое место. Я думаю нам можно возвращаться назад, в группу. Закрывайте глаза. Раз-два-три-четыре-пять, вот и в группе мы опять.

Спасибо за совместную работу. Все участники полета получают «Медали космонавтов».









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.