Игра-занятие «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных способностей

5
0
Материал опубликован 23 March 2017 в группе

 

Игра -занятие «Морское путешествие»

для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных способностей

 

                                                                        педагог-психолог О.Г.Газиева

                                                               МАДОУ №36 г.Белебея

 

Цель занятия: развивать и совершенствовать и коммуникативные способности.

Задачи:

развивать мелкую и крупную моторику;

развивать слуховое и зрительное восприятие;

развивать внимание, память;

развивать образно-двигательное представление и воображение;

развивать наглядно – образное, словесно-логическое, творческое мышление;

развивать абстрактное и пространственное мышление;

развивать и совершенствовать эмоционально-выразительные движения;

развивать мимические - пантомимические реакции;

развивать произвольность и самоконтроль;

развивать самостоятельность и удовлетворения потребности в признании;

формировать групповую сплоченность и доверия детей друг к другу;

развивать художественные способности;

развивать связную речь.


Оборудование: фломастеры, цветные карандаши, бумага формата А5; веревки; музыкальный ряд: песня «Море волнуется раз …» ,  Исаак Дунаевский - к/ф «Дети капитана Гранта»  «Ну как песню нам пропой веселый ветер», «Шум моря», подарки картинки. Время проведения -25-30 минут

 

1. Приветствие

Психолог: «Ребята мы с вами, сегодня мы отправимся в поход на корабле, сделаем перекличку все ли матросы на месте. Дети поют свои имена. А теперь перед походом пожмем, друг другу руки пожелаем удачи». Дети и психолог здороваются - жмут друг другу руки.

Психолог: «Вы будете матросами, а я капитан. Главное правило в море слушаться капитана и выполнять его команды». Звучит морская музыка шторма.

Психолог: «Что вы слышите? Это шум моря, волны бьются о борт корабля, и скалы». Ответы детей.

 

2. Игра «Море волнуется»

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости. 

Звучит песня «Море волнуется раз …» , дети двигаются по залу, как только музыка стихла, дети замирают.

Психолог: «Под музыку вы изображаете морские фигуры, а как только музыка стихает, вы замираете». Игра повторяется несколько раз

Под музыку дети выполняют движения, замирают, ведущий пробует угадать название самой лучшей фигуры. Можно разделить детей на подгруппы, и дать задание, договориться между собой какую фигуру они будут делать (осьминога, звезду, лодку и т.д.).

Психолог: «Какие смелые и умные матросы. А теперь проверим, умеют ли вы завязывать морские узлы?»

 

3.Игра «Морской узел» (авторская)

Цель:  развитие коммуникативных способностей.

На количество играющих детей, раздаются веревки. И просим детей завязать по два узла, когда узлы завязаны, просим детей передать свою веревку с узлами соседу справа. Потом просим детей развязать узлы.

 

4. Игра «Глухой телефон»

Цель: развитие слухового восприятия.

Психолог объясняет правила игры: «Я передам шепотом слово на ушко ребенку, сидящему справа от меня, тот же шепотом передает услышанное соседу справа и т.д. а последний ребенок скажет то слово, которое ему передали».

Психолог передает слово «матрос», на ухо ребенку находящегося справа, тот в свою очередь тоже передает слово соседу справа, и так по цепочке, последний ребенок должен сказать слово, которое ему передали.

Игра продолжается и передается слово «сокровища ».

/Обычно последнее слово не совпадает с первоначальным вариантом, что вызывает бурную реакцию детей. Психолог дает детям время для проявления эмоций и продолжает игру./

5. Игра «Угадай, кого не стало» 

Цель: развитие внимания, наблюдательности, принятие детьми друг друга.
Дети сидят в кругу. Просим посмотреть друг на друга внимательно, обратить внимание, кто во что одет. Просим детей закрыть глаза, один ребенок прячется. Дети открывают глаза и они должны догадаться, кто вышел из комнаты, и описать его.
 
6. Рисунок «Мой друг» 
Цель: выяснение взаимоотношений детей внутри группы; помощь при осознании себя и черт своего характера. Звучит песня «Ну как песню нам пропой веселый ветер»  Исаак Дунаевский - к/ф Дети капитана Гранта 
Ведущий предлагает нарисовать своего друга. После выполнения задания дети обсуждают рисунки и отвечают на вопросы: кто здесь нарисован? Почему нарисованы именно эти дети? Почему они нарисованы именно в таком виде?
 

7. Рефлексия

Психолог: «Уважаемые матросы вспомните, какие игры мы играли?

Какие игры вам больше понравились?» /Дети должны перечислить/.

Какие игры для вас были сложными? Что получилось у вас , что не получилось?

Вот и закончилось наше морское путешествие, пора нам возвращаться в группу».

Матросам раздаются подарки-картинки.


8. Ритуал прощания «Всем – всем до свиданья!» И машем ладошкой.

 

Литература:

Ярушина И. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. Журнал «Школьный психолог» №22 2000 г.

https://muzofond.com/search

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации