Игра-занятие «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных способностей
Игра -занятие «Морское путешествие»
для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных способностей
педагог-психолог О.Г.Газиева
МАДОУ №36 г.Белебея
Цель занятия: развивать и совершенствовать и коммуникативные способности.
Задачи:
развивать мелкую и крупную моторику;
развивать слуховое и зрительное восприятие;
развивать внимание, память;
развивать образно-двигательное представление и воображение;
развивать наглядно – образное, словесно-логическое, творческое мышление;
развивать абстрактное и пространственное мышление;
развивать и совершенствовать эмоционально-выразительные движения;
развивать мимические - пантомимические реакции;
развивать произвольность и самоконтроль;
развивать самостоятельность и удовлетворения потребности в признании;
формировать групповую сплоченность и доверия детей друг к другу;
развивать художественные способности;
развивать связную речь.
Оборудование: фломастеры, цветные карандаши, бумага формата А5; веревки; музыкальный ряд: песня «Море волнуется раз …» , Исаак Дунаевский - к/ф «Дети капитана Гранта» «Ну как песню нам пропой веселый ветер», «Шум моря», подарки картинки. Время проведения -25-30 минут
1. Приветствие
Психолог: «Ребята мы с вами, сегодня мы отправимся в поход на корабле, сделаем перекличку все ли матросы на месте. Дети поют свои имена. А теперь перед походом пожмем, друг другу руки пожелаем удачи». Дети и психолог здороваются - жмут друг другу руки.
Психолог: «Вы будете матросами, а я капитан. Главное правило в море слушаться капитана и выполнять его команды». Звучит морская музыка шторма.
Психолог: «Что вы слышите? Это шум моря, волны бьются о борт корабля, и скалы». Ответы детей.
2. Игра «Море волнуется»
Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости.
Звучит песня «Море волнуется раз …» , дети двигаются по залу, как только музыка стихла, дети замирают.
Психолог: «Под музыку вы изображаете морские фигуры, а как только музыка стихает, вы замираете». Игра повторяется несколько раз
Под музыку дети выполняют движения, замирают, ведущий пробует угадать название самой лучшей фигуры. Можно разделить детей на подгруппы, и дать задание, договориться между собой какую фигуру они будут делать (осьминога, звезду, лодку и т.д.).
Психолог: «Какие смелые и умные матросы. А теперь проверим, умеют ли вы завязывать морские узлы?»
3.Игра «Морской узел» (авторская)
Цель: развитие коммуникативных способностей.
На количество играющих детей, раздаются веревки. И просим детей завязать по два узла, когда узлы завязаны, просим детей передать свою веревку с узлами соседу справа. Потом просим детей развязать узлы.
4. Игра «Глухой телефон»
Цель: развитие слухового восприятия.
Психолог объясняет правила игры: «Я передам шепотом слово на ушко ребенку, сидящему справа от меня, тот же шепотом передает услышанное соседу справа и т.д. а последний ребенок скажет то слово, которое ему передали».
Психолог передает слово «матрос», на ухо ребенку находящегося справа, тот в свою очередь тоже передает слово соседу справа, и так по цепочке, последний ребенок должен сказать слово, которое ему передали.
Игра продолжается и передается слово «сокровища ».
/Обычно последнее слово не совпадает с первоначальным вариантом, что вызывает бурную реакцию детей. Психолог дает детям время для проявления эмоций и продолжает игру./
5. Игра «Угадай, кого не стало»
Дети сидят в кругу. Просим посмотреть друг на друга внимательно, обратить внимание, кто во что одет. Просим детей закрыть глаза, один ребенок прячется. Дети открывают глаза и они должны догадаться, кто вышел из комнаты, и описать его.
Ведущий предлагает нарисовать своего друга. После выполнения задания дети обсуждают рисунки и отвечают на вопросы: кто здесь нарисован? Почему нарисованы именно эти дети? Почему они нарисованы именно в таком виде?
7. Рефлексия
Психолог: «Уважаемые матросы вспомните, какие игры мы играли?
Какие игры вам больше понравились?» /Дети должны перечислить/.
Какие игры для вас были сложными? Что получилось у вас , что не получилось?
Вот и закончилось наше морское путешествие, пора нам возвращаться в группу».
Матросам раздаются подарки-картинки.
8. Ритуал прощания «Всем – всем до свиданья!» И машем ладошкой.
Литература:
Ярушина И. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. Журнал «Школьный психолог» №22 2000 г.
https://muzofond.com/search