Разработка занятий кружка «Я – пешеход и пассажир»

1
0
Материал опубликован 15 October 2017 в группе

Разработки занятий кружка «Я – пешеход и пассажир»

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Лицей «Эрудит»

Ташкинова  Елена  Анатольевна

 

 

 

Тема: Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Рисуем схему дороги (1 урок)

Цель: создание условий для формирования мотива и совершенствования начальных умений и навыков внеурочной деятельности

Задачи:

образовательная :ознакомить учащихся с элементами дороги: проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса;

 развивающая: развитие монологической и диалогической речи

воспитательная: воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах города.

Тип занятия: повторения и закрепления знаний

Формы: фронтальная, индивидуальная.  Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование на занятие: наглядное пособие "Мы изучаем ПДД" (плакаты); проектор, познавательный мультфильм.

 

Основные этапы организации учебной деятельности

                                                      

                                                   Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия (комментарии)

I. Мотивационный настрой

УУД-коммуникативные: (умение организоваь своё рабочее место)

Ребята! Начать наше занятие я хочу строчками из стихотворения Я. Пишумова.

- Подумайте, о чём оно и почему именно это стихотворение я выбрала?

 
Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука над мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


 

 

Эмоциональный отклик Определение темы и содержания занятия.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: (умение организовать своё рабочее место)

II. Актуализация опыта учащихся

2. Вступительная беседа.
Вопросы для вступительной беседы:
1.Для чего нужно знать правила дорожного движения?
2.Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным?
3.О чём говорят сигналы светофора?
4.Кто может заменить неисправный светофор?
5.Где можно кататься на велосипедах, роликах?
6.Как нужно переходить улицу?
7.Почему нельзя играть на проезжей части улицы?
8.Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?
9.Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?
10.Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?
11.Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу?

Во вступительной беседе мы вспоминаем ранее полученные знания

Познавательные: учится обобщать и систематизировать свои знания

 

Регулятивные (умение ставить перед собой цели)

III. Изучение нового материала

Физминутка

-Как определить, где можно пешеходу идти, где нет?

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они несложные.

Слайд1. Ходите только по тротуару, держитесь правой стороны

Бурлит в движенье мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

Слайд2. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт. А это опасно.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Слайд 3 Переходить улицу надо только в местах, где имеются - линии или указатели перехода.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

 Слайд 4 При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойди до середины - направо.

Где улицу надо тебе перейти -

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Слайд 5 Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Глупо думать: «Как-нибудь.

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Работа по презентации с опорой на жизненный опыт ученика

 

Познавательные:

-узнают части дороги: проезжая часть, обочина, тротуар

IV. Первичная проверка новых знаний и способов деятельности

-Как вы думаете, почему мы сегодня затронули вопрос о  о дорогах, дорожной разметке, правилах движения по тротуару?

В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1.200.000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы. Чтобы этого не происходило необходимо знать правила,  о которых мы сегодня говорили, ведь дорога - это самое опасное место для нас - пешеходов.

А сейчас творческая работа, каждая пара получила  основу для рисования схему дороги. Вам необходимо нарисовать как вы пойдёте домой и защитить.

  Обсудите с товарищем по парте

Работа в паре

Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

V. Контроль и самоанализ Физминутка

Смотрим мультфильм  "Уроки тётушки Совы"

-Чему вас научила  тётушка Сова?

Смотрим мультфильм и обсуждаем поведение Непослухи.

 

VI. Подведение итогов

- Чем вы сможете поделиться с родителями, когда придёте домой, что особенно интересного и важного вы узнали на уроке.

 

Коммуникативные

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.