12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чудинова Наталья Геннадьевна48


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

 

«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Методическая разработка

для студентов специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением

Тема:Основы кузнечного дела

Интегрированный урок

 

1 Цели мероприятия

1.1 Повысить интерес к специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением;

1.2Активизировать познавательный интерес студентов через систему заданий занимательного характера;

1.3Овладеть практическими способами деятельности.

2 Задачи:

2.1Познакомить студентов с технологиями и процессами ковки, художественной ковки в обработке металлов давлением;

2.2Содействовать формированию коммуникативных навыков студентов;

2.3 Выполнить ковку «скобы строительной».

3 Тип занятия: обобщение и систематизация новых знаний

4 Вид урока: интегрированный

В темах интегрированного урока отражаются вопросы по МДК03.02 Технологические процессы ОМД, МДК 06.01Освоение основных профессиональных приемов, создания условий для безопасной работы на производстве, а также вопросы -для развития кругозора студентов.

5 Основные этапы урока:

1)Организационный

2)Вступительное слово

3)Выдача заданий

4)Выполнение заданий

5)Проверка заданий

6)Анкетирование студентов (рефлексия)

7)Вывод

6 Средства обучения:

В кабинете: учебная доска, экран, проектор, информационный раздаточный материал, бумага;

В кузнице: наковальня, горн, кузнечный инструмент, мерительный инструмент, температурный эталон, ванна с водой.

7 Участники: студенты специальности

22.02.05 Обработка металлов давлением

8 Место проведения: учебный кабинет, мастерские колледжа (кузница)

9 Организаторы и ведущие:

Н.Г.Чудинова – преподаватель междисциплинарных курсов и дисциплин

А.С. Застава – мастер производственного обучения

В процессе интегрированного урока происходит работа над формированием следующих компетенций:

общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 9. Выполнять правила техники безопасности и требования
по охране труда.

профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.4 Организовать работу коллектива исполнителей;

ПК 2.1 Выбирать соответствующее оборудование, оснастку и средства механизации для ведения технологического процесса;

ПК 2.4 Выбирать производственные мощности и топливно-энергетические ресурсы для ведения технологического процесса;

ПК 3.1 Проверять правильность назначения технологического режима обработки металлов давлением;

ПК 3.3 Выбирать виды термической обработки для улучшения свойств и качества выпускаемой продукции;

ПК 5.3 Создавать условия для безопасной работы;

ПК6.1Участие в работах и выполнение работ по профессии кузнец.

10 Ход проведения занятия:

10.1Организационный момент

Ведущий: Н.Г.Чудинова: проговариваются цель, задачи мероприятия, представляются присутствующие; (5мин.)

Группа студентов делится на 2 команды (гр.22-15-ОМД, гр.32-14-ОМД), необходимо дать название командам, выбрать капитанов.

Для оценки работы команд и подведения итогов мероприятия создаётся жюри в составе: Плехов Д., Мошкин А.- студенты гр.32-14-ОМД, Чудинова Н.- студентка гр.22-15-ОМД, преподаватель Шишкин В.Н., преподаватель В,А.Вагизов

10.2 Первый этап: вступительное слово, показ презентации, коментарии слайдов (10мин.)

Ведущий: Н.Г.Чудинова, Щипанов А.- студент гр.22-14-ОМД

10.3 Второй этап: выдача и решение теоретического задания (10мин.)

Ведущий: Н.Г.Чудинова А.Мошкин, Д.Плехов – студенты гр.32-14-ОМД

Вопросы теоретического задания на экране. Участвуют - все студенты команд. Необходимо ответить на поставленные вопросы. Начало работы над теоретическим заданием – по жеребьевке. Далее, право ответа у той команды, которая даст правильный ответ. Кто больше баллов наберет - тот и победитель данного этапа. Оценка правильного ответа: один вопрос- 1 балл.

Максимальное количество баллов -20(по количеству вопросов).

Контроль выполнения теоретического задания и подсчет баллов проводится членами жюри.
 

Теоретическое задание

1.Необходимые приспособления для выполнения кузнечных работ (кузнечный горн, наковальня, стол для выполнения кузнечных работ, слесарный верстак, подставка или стеллаж для кузнечного и слесарного инструмента, бак с холодной водой.)

2. Над горном надо обязательно сделать горновой кожух. Это…..(обычная вытяжка)

3. Название "углеродистые качественные стали" подразумевает….. (пониженное содержание вредных примесей и, как следствие, повышение качества и улучшение механических свойств)

4.Лучше всего для ковки подходят качественные стали марок…… (Ст.10 и Ст.15 (0,10 и 0,15% углерода соответственно)

5. Основной материал, который используют в своем деле кузнецы – (сталь.)

6.Для рубки горячих заготовок используют (зубила )

7. Она нужна, чтобы изготавливать гвозди, болты и клепки для соединения деталей изделий. (Гвоздильная плита)

8. Кузнецы имеют дело с раскаленным металлом. При обработке раскаленную заготовку нужно удерживать в определенном положении, для этого нужны….. (Клещи.)

9. В процессе работы нередко приходится производить различные замеры. Мерительный инструмент…..( стальные линейки (длиной 25, 50, 100 см), штангенциркуль и угольники)

10. Ударный инструмент, это….(молотки-ручники , боевые молоты и кувалды).

11. Частенько приземляется на голову персонажам мультфильма Том и Джери . Является рабочим столом для кузнеца. (Наковальня)

12. Эти приспособления применяли для поддержания горения в горне. На сегодняшний день в современных кузницах для дутья применяют различные вентиляторы с электроприводом. (Меха(и))

13. Операция удлинения заготовки или её части за счёт уменьшения площади поперечного сечения (протяжка)

14. После ковки поверхность изделия далеко не идеально гладкая. Для ее выравнивания применяют…(гладилки)

15. Древнегреческий бог кузнечного ремесла, первый бог-мастер (Гефест)

16. Специальная одежда кузнеца(СИЗ)( Фартук, сапоги, защитные очки – экран, рукавицы, роба)

17. Основные виды термической обработки (отжиг, нормализация, отпуск, закалка)

18. Способность металла изменять свою форму и размеры под действием внешних сил, а после снятия нагрузки сохранять изменяемую форму без разрушения (пластичность)
19. Сплав железа с углеродом, где углерода от 2,14% до 6,67%(чугун)

20. Нагрев стали до определенной температуры, выдержка и резкое охлаждение в воде, масле или щелочи (закалка)
 

Далее два этапа, 3 и 4, проходят параллельно

10.4 Третий этап: конкурс капитанов (10мин.)

Выполнить работу «Можете ли вы следовать указаниям?»

Ведущий: Н.Г.Чудинова

Максимальное количество баллов -5

Текст на листке бумаги ф.А4

«Можете ли вы следовать указаниям?»

Можете ли вы следовать указаниям? Конечно же можете! Давайте установим это. У вас в распоряжении только три минуты, чтобы выполнить указания, приведенные ниже:

Прочтите все, прежде делать что- нибудь.

Проставьте свое имя в верхнем правом углу этого лист.

Обведите окружностью свое «имя» в предложении 2.

Нарисуйте пять маленьких квадратов в верхнем левом углу этого листа.

Подпишите свое имя под заголовком.

Нарисуйте окружность вокруг каждого квадрата.

Подпишите свое имя под заголовком.

После заголовка напишите: «да», «да», «да».

Нарисуйте окружность вокруг каждого слова в предложении 7.

Напишите «х» в нижнем левом углу этого листа.

Нарисуйте треугольник вокруг «х», которое Вы только что написали.

На оборотной стороне листа умножьте 70 на 13.

Нарисуйте прямоугольник вокруг слова «листа» в предложении 4.

Когда дойдете до этого места, громко произнесите свое имя .

Если Вы думаете, что до этого момента Вы следовали указаниям, скажите: «Я следовал!»

На оборотной стороне листа добавьте 8950.

Нарисуйте окружность вокруг Вашего ответа.

Сосчитайте громким голосом с нормальной скоростью от10до 0.

Теперь, когда Вы закончили читать, выполните только предложение 2.

10.5 Четвертый этап: решение кроссворда (5мин.)

Ведущий: Н.Г.Чудинова, А.Мошкин, Д.Плехов – студенты гр.32-14-ОМД

Проверка теоретического задания: участвуют все студенты команд. Кто быстрее отгадает кроссворд и напишет на учебной доске полученное «ключевое слово»- тот и победил в данном этапе. Проверка теоретического задания и подсчет баллов проводится членами жюри. Максимальное количество баллов -5

Кроссворд

1.Основной материал для кузнечного дела?

( Сталь)

2.Место, где мастер выполняет кузнечные работы?

(Кузница)

3.Опорный кузнечный инструмент для обработки металлов?

(Наковальня)

4.Инструмент -для придания заготовке правильной формы?

(Обжимка)

5.Тяжелый молот, массой до 15 килограмм, использующийся для кузнечных работ?

(Кувалда)

 

   

3Н

 

5 К

   

А

 

У

   

К

4О

В

1С

2К

О

Б

А

Т

У

В

Ж

Л

А

З

А

И

Д

Л

Н

Л

М

А

Ь

И

Ь

К

 
 

Ц

Н

А

 
 

А

Я

   

 

Ключевое слово – «Скоба» строительная - это название детали, которую нужно изготовить на пятом этапе урока. Итак, ковка «скобы строительной» будет проходить в кузнице учебных мастерских колледжа. Прошу студентов- кузнецов занять свои места за работой, остальные студенты будут- наблюдатели за процессом и соблюдением правил техники безопасности.

10.6 Пятый этап: ковка «скобы строительной» (60-80мин.):

Ведущий - Н.Г.Чудинова, А.С. Застава

Перед началом работы проводиться инструктаж по технике безопасности-5мин., отв. Н.Г.Чудинова

1)Применять клещи, губки которых соответствуют форме заготовки;

2)Молотки и кувалды должны быть прочно насажены на ручки;

3)Тщательно очищать от накопившейся окалины металлической щеткой нагретую заготовку и наковальню;

4)Холодный и пережженный металл ковать нельзя;

5)Следить за чистотой рабочего места;

6) Работать в спецодежде, предусмотренной данными видами работ;

7)По окончании работ привести в порядок рабочее место.

Критерии оценки ковки «скобы строительной»

Оценка работы кузнецов складывается из следующих показателей:

1.Профессионально выполненного задания 1 балл;

1.1 Замеры изделия соответствуют заявленным в технологии-1 балл;

1.2 Операции обработки металлов давлением выполнены все- 5баллов;

2. Ответа на вопросы: Сколько ковочных операций произведено, какие? -1балл;

3.Организации рабочего места - в соответствии с требованиями по технике безопасности-5.

Максимальное количество баллов-13

Под руководством мастера производственного обучения - А.С. Застава

Четыре группы студентов – кузнецов(по два человека в каждой группе) выполняют работу по изготовлению «скобы строительной» в кузнице.

Алгоритм действий при выполнении ковки «скобы строительной»:

1.Разжечь горн в кузнице;

2.Взять заготовку со стеллажа металла(в соответствии с чертежом), диаметр заготовки- 16мм, длина заготовки - 500мм; материал- Сталь 40

3.Произвести необходимые замеры по контролю размеров, убедиться в правильности выбора исходной заготовки;

4.Нагреть заготовку до температуры ковки;

5.Произвести ковочные операции: протяжка, гибка одного конца заготовки, гибка второго конца заготовки, рубка, получение сечения квадрата на отогнутых концах заготовки, правка поверхности, нанесение ребра жесткости;

6.Произвести термическую обработку изделия- закалка( масло, вода);

7.Произвести необходимые замеры по контролю размеров, убедиться в правильности выполнения работы, согласно чертежа изделия;

8.Представить «скобу строительную» членам жюри для оценки работы;

На всех этапах работы соблюдать технику безопасности и содержать рабочее место в чистоте.

Вопрос: Какие операции ковки не отражены в технологической карте?

(выглаживание, высадка отрубаемого конца)

Время на проверку – 5мин.

По окончании кузнечных работ все студенты переходят из кузницы в кабинет – для завершения урока.

11 Подведение итогов урока- Н.Г.Чудинова-5 мин.

12 Анкетирование студентов (рефлексия) – 10 мин.

Анкета студента

1.Оцените свою работу по пятибалльной системе 1- 2 - 3 - 4 - 5

2.Оцените занятие по пятибалльной системе 1- 2 - 3 - 4 - 5

13 Вывод - Н.Г.Чудинова– 3 мин.

Общее время 120 мин.

 

Разработали проект

интегрированного урока :

Чудинова Н.Г.– преподаватель Лысьвенского политехнического колледжа

Застава А.С- мастер производственного обучения Лысьвенского политехнического колледжа
 

Интегрированный урок

Тема: «Основы кузнечного дела»

Карта организации времени урока

Наименование этапа

Ответственный

Время, мин.

1

Организационный момент

Н.Г.Чудинова

5

2

Первый этап: вступительное слово, показ презентации, комментарии слайдов

Н.Г.Чудинова, Щипанов Е.- студент гр.22-14-ОМД

10

3

Второй этап: выдача и решение теоретического задания

Н.Г.Чудинова А.Мошкин, Д.Плехов – студенты гр.32-14-ОМД

10

4

Третий этап: конкурс капитанов

Н.Г.Чудинова

10

5

Четвертый этап: решение кроссворда

А.Мошкин, Д.Плехов – студенты гр.32-14-ОМД

6

Пятый этап: ковка «скобы строительной»

Объяснение задания

Н.Г.Чудинова,

А.С. Застава

5

7

Инструктаж по технике безопасности

Н.Г.Чудинова

5

8

Ковка «скобы строительной»

Н.Г.Чудинова,

А.С. Застава

50

9

Подведение итогов урока

Н.Г.Чудинова, Жюри

8

10

Анкетирование студентов (рефлексия)

Н.Г.Чудинова

10

11

Вывод

Н.Г.Чудинова

2

12

Собеседование, самоанализ урока

Н.Г.Чудинова,

А.С. Застава

5

ИТОГО

120

Разработали проект

интегрированного урока __________ Н.Г.Чудинова

__________ А.С.Застава

«11» мая 2017г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.