Урок информатики «Линии связи, их основные компоненты и характеристики»
Пояснительная записка к презентации
государственное бюджетное образовательное учреждение
профессиональная образовательная организация
«Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко»
Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Локальные и
глобальные сети.
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине
«Информатика»
Автор:
Алексеева О.П.,
преподаватель информатики
ГБОУ ПОО МТК
им. В.П. Омельченко
Магнитогорск
2017
Методическая разработка учебного занятия
Тема урока: Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Локальные и глобальные сети.
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: Интегрированный урок.
Параметры качества обучения
К |
||
2 |
2 |
0,7 |
Цели урока:
Воспитательная: воспитание положительной мотивации к изучению информатики, убеждённости в её значимости в профессиональной деятельности, коммуникативных и информационных навыков, чувства коллективизма, формирование инициативы, целеустремлённости, уверенности в себе.
Развивающая: развитие профессионально – значимых психофизических свойств личности: наглядно – действительного, практического мышления, зрительной памяти, нравственных и эстетических чувств, умение планировать свою учебную деятельность.
Обучающая: формирование прочных теоретических знаний о способах передачи информации, о назначении и возможностях локальных и глобальных сетей, об основных типах сетевой топологии, об оборудовании компьютерных сетей.
Методическая характеристика учебного занятия
Метод |
Методический приём |
Средства обучения |
Методы стимулирования и мотивации интереса к учению |
Проблемная беседа о значимости изучаемой темы для профессии, связь с жизненной перспективой. |
Слайд – фото с изображением различных средств передачи информации. |
Словесный |
Беседа, инструктаж. |
Слайд-фото, схемы топологий компьютерных сетей. |
Наглядно-демонстративный |
Применение средств ИТК. |
Слайд-фото с изображением схем соединения компьютеров в сети и оборудованием компьютерных сетей. |
Практический |
Составление опорного конспекта, зарисовка схем. |
Учебники А.В.Андреев, Б.И.Беккерман, В.И.Грид-нев «Основы информатики и вычислительной техники» стр. 98-103; И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер «Информатика. 11 класс» стр.9-15 |
Методы контроля |
Входной контроль. Итоговый контроль. Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
Компьютерное тестирование. |
№ и название этапа |
Дидактические задачи урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
I.Организационный этап. |
Подготовка учащихся к работе на уроке. |
Предъявление единых педагогических требований: приветствие; выявление отсутствующих на уроке; проверка внешнего вида. |
Отвечают на приветствие. Дежурный докладывает о явке учащихся на занятие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место. |
Психологическая установка на восприятие материала урока |
Организация внимания и готовности учащихся к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте). |
Готовятся к восприятию урока. |
|
2. Мотивация. |
Обеспечение возникновения у учащихся мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии. |
Проблемная дискуссия: - Посмотрите, пожалуйста, на экран и ответьте на вопрос: что объединяет эти слайды? |
Осознанное включение в деловую беседу. Рассматривают слайды, отвечают на вопросы. |
- Верно, все эти слайды объединяет ИНФОРМАЦИЯ и способы обмена ею. - Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование. - Вернемся к последнему слайду, в век высоких технологий информация хранится в электронном виде, и передается в основном от компьютера к компьютеру. |
Ответ учащихся: - На слайдах изображёны различные средства передачи информации по мере их появления. |
||
3. Сообщение темы. |
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? - Совершенно верно. Тема сегодняшнего урока: «Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Локальные и глобальные сети» Запишите тему в тетради. |
||
Учащиеся делают предположение: - О способах соединения компьютеров. Слушают название темы. Записывают в тетрадях дату, номер урока и тему урока. |
|||
4. Постановка цели. |
Обеспечение самоосмысления через постановку цели. |
- Тема обширная, не на один урок. На экране представлены цели урока. |
Учащиеся осмысливают и записывают цель в терминах «иметь представление», «знать», «уметь» |
5.Входной контроль |
Актуализация опорных знаний. Реализация связей: - межпредметных - внутрепредметных |
- Но, прежде чем перейти к изучению новой темы, проверим ваши знания по предыдущим темам. Ответьте на вопросы входного теста. |
Учащиеся открывают электронный тест, вписывают свою фамилию и номер группы, отвечают на вопросы теста. |
5.Входной контроль |
Актуализация опорных знаний. Реализация связей: - межпредметных (производственное обучение) - внутрепредметных (материал предыдущих и данного уроков) |
Инструкция: 1. Включить монитор. 2. Введите свою фамилию 3. Курсором выделите тест «Линии связи - входной тест". 4. На работу с тестом отводится 10 минут. Примечание: входной контроль в форме теста (см. приложение 1). |
|
6. Коррекция опорных знаний. |
Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях учащихся. |
- Внимание, 10 минут прошло, все получили оценки. -А теперь сравните свои ответы с эталоном, представленным на экране. |
Сравнивают свои ответы с эталонами. Приложение 1. Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Задают вопросы. |
- Какие вопросы вызвали затруднения, разберем их. Разбор вопросов, вызвавших затруднения. Доведение до Ку=0,7 опорных знаний. |
|||
7. Изучение нового материала. |
- Многие из Вас, работая за компьютерами, осуществляли передачу информации. Назовите, что используется для передачи данных, и какие могут возникнуть у Вас трудности при передаче каких-либо данных с одного компьютера на другой? - Верно, итак, передать данные можно при помощи следующих внешних носителей: - Назовите способ передачи информации, с которым Вы еще не сталкивались на уроках информатики. |
Ответы учащихся: - Можно использовать дискеты, компакт-диски, переносные жесткие диски, флэш-карты. - Недостатки: малая информационная ёмкость гибких дисков, плохое качество дискет и дисков, время доставки дискет и дисков на другую машину, транспортные расходы на доставку и т.д. - Компьютерная сеть. |
|
- Прежде чем вести разговор о компьютерных сетях, необходимо дать определение понятию КС. Как Вы думаете, что означает словосочетание «Компьютерная сеть»? - Рассмотрим схемы соединения компьютеров в сети - Посмотрите внимательно на экран, Вам будут представлены различные схемы соединения компьютеров в сети. - Обратите внимание на названия. Постарайтесь запомнить как можно больше. |
- Компьютерная сеть – это компьютеры, объединённые в сети и используемые для передачи информации. Учащиеся записывают определение в тетради. Учащиеся записывают подтему в тетради. Учащиеся внимательно рассматривают слайды, представленные на экране. |
||
- Перечислите названия соединений, которые Вы запомнили. |
Учащиеся называют виды соединений. |
||
- Все эти соединения имеют общее название – топология. |
|||
- Дадим определение топологии сети. |
Учащиеся записывают в тетрадях определение топологии сети. |
||
- Остановимся подробно на каждом виде сетевых топологий: |
Учащиеся зарисовывают схему и оформляют краткий конспект в тетради. |
||
- Два компьютера, работающие в ОС Windows, можно соединить отрезком кабеля, подключенного к их параллельным портам. При прямом соединении один из компьютеров назначается ведущим, а другой — ведомым. С ведущего компьютера можно получить доступ ко всем дискам и папкам ведомого компьютера, для которых разрешен совместный доступ. Оператор ведущего компьютера может управлять передачей данных с одного компьютера на другой. Достоинством прямого соединения является его простота (так как не требуется никакого дополнительного аппаратного и программного обеспечения). Недостатком является сравнительно низкая скорость передачи данных. Поэтому прямое соединение редко применяют в организациях и учреждениях, но широко используют в быту. |
|||
- Чтобы соединить более двух компьютеров, прямого соединения недостаточно. В этом случае необходимо в каждый компьютер установить сетевую плату, соединить их кабелями и запустить специальные программы, управляющие совместной работой компьютеров. |
|||
- Рассмотрим следующую схему . . . - При этом соединении информация передается последовательно с одного компьютера на другой и обратно. |
Учащиеся зарисовывают схему и оформляют краткий конспект в тетради. |
||
- Как вы думаете, что произойдет при разрыве какого-либо соединения? - Схема работает быстро, но при разрыве одного из соединений или при неисправности одного компьютера, вся сеть разбивается на две работающих сети, независимых друг от друга. |
- Цепь разорвется, но между оставшимися компьютерами будет работать связь. И мы получим два простых соединения. |
||
- Следующая схема . . . - При этом соединении данные также передаются последовательно от компьютера к компьютеру, но по сравнению с простым последовательным соединением, данные могут передаваться в двух направлениях. |
Учащиеся зарисовывают схему и оформляют краткий конспект в тетради. |
||
- Как вы думаете, что произойдет при разрыве какого-либо соединения? - А что же произойдет при разрыве еще одного соединения в сети? - Итак, подведем итог, один разрыв не выводит сеть из строя, но два разрыва делают сеть короче. Кольцевые сети самые скоростные и применяются достаточно широко. |
- При разрыве соединения сеть разомкнется, и мы получим последовательное соединение. |
||
- Один компьютер полностью отключается от сети и перестает работать. |
|||
- Следующая схема . . . - Это вариант соединения компьютеров, когда кабель последовательно соединяет все компьютеры. При таком соединении обмен может производиться между любыми компьютерами сети, независимо от остальных. |
Учащиеся зарисовывают схему и оформляют краткий конспект в тетради. |
||
- Как вы думаете, что произойдет при разрыве соединения компьютера с общей шиной? - А что произойдет, если получит повреждение сама шина? - Верно, при повреждении связи одного компьютера с общей шиной, этот компьютер отключается от сети, но вся сеть работает. В этом смысле сеть достаточно устойчива, но если повреждается шина, то вся сеть выходит из строя. |
- Этот компьютер полностью отключится от сети и перестанет работать. - Если повредится шина, то перестанет работать вся сеть. |
||
- Следующая схема . . . - Если к каждому компьютеру подходит отдельный кабель из одного центрального узла, такой вариант соединения называют «Звездой». При этом соединении каждый компьютер соединён с каждым независимо от остальных. |
Учащиеся зарисовывают схему и оформляют краткий конспект в тетради. |
||
- Как вы думаете, что произойдет при разрыве какого-либо соединения? - Верно, эта сеть очень устойчива к повреждениям и при повреждении одного из соединений от сети отключается только один компьютер. |
- Компьютер, у которого повреждено соединение, перестанет работать. |
||
- Итак, для наглядности объединим все виды сетевых топологий в схему. |
Учащиеся зарисовывают схему в тетради. |
||
- Обратили ли Вы внимание, какое соединение мы не рассмотрели? - Обратите внимание, что это соединение получено объединением нескольких «Звезд». |
- Мы не рассмотрели соединение «Снежинка». Учащиеся зарисовывают схему в тетради. |
||
- Хорошо. Вспомните какие виды соединения компьютеров в сети мы рассмотрели на уроке. - Молодцы! |
- Последователь-ные соединения: простое, кольцом и по общей шине; звездой; снежинка. |
||
- Итак, топологию выбирают, исходя из потребностей предприятия. Если предприятие занимает многоэтажное здание, то в нем может быть применена схема «Снежинка», в которой имеются файловые серверы для разных рабочих групп и один центральный сервер для всего предприятия. - Назовите новое понятие, которое Вы услышали. |
- Сервер. |
||
- Прочитайте и запомните, какую роль имеет сервер в компьютерных сетях. |
Учащиеся внимательно читают и записывают определение в тетради. |
||
- Покажите на схеме соединения «Снежинка» центральный сервер, файловый сервер и рабочие станции. - Верно. |
К доске выходит ученик, отвечает на вопрос, показывая и поясняя ответ у экрана. |
||
- Посмотрите внимательно на экран, вы видите различные виды компьютерных сетей с серверами. Скажите, в чем состоит различие этих сетей. - Верно. Рассмотрим оборудование компьютерных сетей. |
Учащиеся внимательно рассматривают слайды, представленные на экране. - Сети состоят из различного оборудования. |
||
- Для работы реальной сети требуется, чтобы каждый компьютер имел сетевую плату. Сетевая плата вставляется в свободный разъем расширения на системной плате компьютера. Основной функцией сетевой платы является передача и прием информации в сети. К сетевой плате через специальный разъем подключается кабель. Кроме сетевых плат используются концентраторы, коммутаторы, принт-серверы и другие устройства. Так что же такое концентратор? - На схеме концентратор располагается в центре звезды, а к нему подключаются все компьютеры, компьютеры как бы концентрируются в этом устройстве – отсюда и название. - Каждый компьютер может быть соединен с концентратором кабелем длиной до 200 метров. Если расстояние, на котором находится компьютер от концентратора, больше 200 м., то необходимо подключить дополнительный концентратор. |
Учащиеся внимательно рассматривают слайды представленные на экране и оформляют опорный конспект. |
||
- Концентраторы могут соединяться между собой прямым кабелем или через другое устройство – коммутатор. - Например, при помощи коммутатора можно создать сеть, состоящую из нескольких простых «Звезд». - В компьютерных сетях часто используются общие сетевые принтеры. Обычно в качестве сетевого используется дорогостоящий лазерный принтер, который служит для качественной печати окончательного варианта документа. Подключить принтер можно через устройство, называемое принт-сервер |
Учащиеся внимательно рассматривают слайды, представленные на экране и оформляют опорный конспект. |
||
- На схеме Вы видите сеть из двух “Звёзд”, соединенных коммутатором и принт-сервера, подключающего принтер к серверу. И этот принтер можно использовать с любой рабочей станции. - Итак, перечислите оборудование компьютерных сетей. |
Учащиеся внимательно рассматривают слайды представленные на экране и оформляют опорный конспект. |
||
- Ребята, как вы думаете, для чего компьютеры объединяют в сети? - Верно, таким образом, назначение всех компьютерных сетей можно выразить двумя функциями: |
- Для того чтобы можно было обмениваться файлами, данными, играть в игры по сети и т.д. |
||
совместный доступ к данным. Людям, работающим над одним проектом, приходится постоянно использовать данные, создаваемые коллегами. Благодаря локальной сети разные люди могут работать над одним проектом не по очереди, а одновременно. совместное использование оборудования. Часто дешевле создать локальную сеть и установить один принтер на все подразделение, чем приобретать по принтеру для каждого рабочего места, а файловый сервер сети позволяет обеспечить и совместный доступ к программам. |
Учащиеся внимательно рассматривают слайды представленные на экране и оформляют опорный конспект. |
||
- Скажите, какие компьютеры и где можно объединять в сети? - В зависимости от того, какую территорию охватывают сети, их делят на локальные и глобальные. |
Компьютеры в одной квартире или в одном здании, а также компьютеры в разных зданиях, но стоящих недалеко друг от друга. |
||
- Пользователи такой сети имеют совместный доступ к ресурсам компьютеров, а также могут совместно использовать периферийные устройства — принтеры, модемы и т.п. - Можете ли привести еще примеры локальных сетей? |
Учащиеся внимательно рассматривают слайды представленные на экране и оформляют опорный конспект. |
||
- Локальные компьютерные сети можно объединять друг с другом, даже если между ними очень большие расстояния. Правда, при этом уже не всегда удается использовать специальные кабельные соединения, и на помощь приходят обычные средства связи: телефонные линии, радиостанции, волоконно-оптические линии, космическая спутниковая связь и другие средства. |
Учащиеся внимательно рассматривают слайды, представленные на экране и оформляют опорный конспект. |
||
При помощи такого объединения получают глобальные сети. |
|||
- Работая в глобальной сети, можно не выходя из дома получить информацию из любой страны и передавать информацию в другие страны. По глобальным компьютерным сетям пользователи обмениваются программами, играми, устраивают телеконференции. |
Учащиеся внимательно рассматривают слайды, представленные на экране и оформляют опорный конспект. |
||
- Практически все глобальные сети связаны между собой. - Приведите пример известной всем глобальной сети. - Верно. Объединенные глобальные сети назвали всемирной сетью ИНТЕРНЕТ. |
- Интернет. |
||
- При соединении двух сетей возникает межсетевое объединение, которое по-английски называется internet. В узком смысле слово интернет обозначает сеть, состоящую из двух или более взаимосвязанных сетей. - Однако есть более широкий смысл слова Интернет. В настоящее время в мире насчитываются сотни тысяч больших и малых сетей. Большинство из них уже соединены. Так постепенно образовалось единое информационное поле, состоящее из миллионов взаимосвязанных компьютеров. Это единое информационное пространство и называют Интернет. Самое простое определение Интернета такое: Интернет — это сеть сетей. |
|||
8. Контроль |
Выявление качества усвоения новых знаний в процессе самообразования. Контроль уровня полученных знаний с помощью итогового теста. |
- Итак, сегодня на уроке Вы узнали много нового для себя, проверьте же теперь свои знания, выполнив итоговый тест за компьютерами. - На выполнение итогового теста вам даётся 5 минут, внимательно прочитайте вопросы и выберите правильный ответ. Преподаватель подходит к учащимся, обращая внимание на правильность выбранных ответов, объясняя вопросы, вызвавшие затруднения. |
Учащиеся приступают к выполнению итогового теста. Воспроизведение полученных знаний. Примечание: итоговый контроль в форме теста (приложение 2). |
Сравните свои ответы с эталоном. Разбор вопросов, вызвавших затруднения. Доведение до Ку=0,7 опорных знаний. |
Сравнивают свои ответы с эталонами. Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Задают вопросы. |
||
Организация взаимопомощи |
Сильные помогают более слабым. |
||
9. Коррекция опорных знаний. |
Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях учащихся. |
- Какие вопросы вызвали затруднения, разберем их. |
Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Задают вопросы. |
10. Заключительный этап урока. |
Анализ и оценка успешности достижения цели урока. |
Подвести итоги за день. Анализ работы каждого учащегося. Сообщить оценку качества работы каждого учащегося. Отметить, кто добился отличного качества работы. Разобрать наиболее характерные недочёты в работе учащихся и рекомендации по их устранению. |
Самоанализ выполненной работы. Самокоррекция. |
11. Домашнее задание. |
Постановка новой цели к следующему уроку. |
Создание мотивации через анализ результатов достигнутого, развивает аналитико-синтетическую деятельность учащихся. - Итак, мы с Вами остановились на понятии Интернет. Как Вы думаете, какие услуги предоставляет эта сеть? |
Самоосмысление информации о задачах на ближайший урок. - Поиск информации, разговоры в сети, электронная почта. |
- Тема следующего урока: «Основы технологии WWW. Сеть Интернет». Вы познакомитесь с электронной почтой, с гипертекстом, со службами WWW, узнаете об основных принципах технологии поиска информации в глобальной сети Интернет. |
1. Выберите правильный ответ. Устройство, которое не относится к устройствам ввода информации:
-
джойстик;
графический планшет;
клавиатура;
графопостроитель;
мышь.
2. Верно ли утверждение: «Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от частоты процессора»
да
нет
3. Верно ли утверждение: «Адресом ячейки в электронной таблице является указатель вида NK, где N – заголовок столбца, K – номер строки»
да
нет
4. Выберите правильный ответ. Программой электронных таблиц является:
Лексикон;
Windows;
MS Word;
MS Excel;
MS Access.
5. Выберите правильный ответ. Устройство, предназначенное для передачи информации по телефонным каналам связи:
модем
принтер
буфер
сканер
6. Выберите правильный ответ. Деятельность пользователя, которая может привести к заражению компьютерными вирусами:
работа с файлами
форматирование дискеты
выключение компьютера
печать на принтере
работа в сети Интернет.
7. Верно ли утверждение. «Специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам, и обладающая способностью "размножаться", является компьютерным вирусом»
да
нет
8. Верно ли утверждение. «Количество бит информации, передаваемой через модем в единицу времени, является скоростью передачи данных»
да
нет
9. Выберите правильный ответ. Программа, которая не является антивирусной:
AVP
Defrag
Norton Antivirus
Dr Web
10. Выберите правильный ответ. Папка, в которую временно попадают удалённые объекты:
корзина
оперативная
портфель
блокнот
11. Выберите правильный ответ. Функции, выполняемые операционной системой:
обеспечение организации и хранения файлов
подключения устройств ввода/вывода
организация обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами
организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера
12. Верно ли утверждение. «При интенсивной работе за компьютером рекомендуется каждый час делать перерыв»
да
нет
1. Выберите правильный ответ. Устройство, которое не относится к устройствам ввода информации:
графопостроитель;
2. Верно ли утверждение: «Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от частоты процессора»
да
3. Верно ли утверждение: «Адресом ячейки в электронной таблице является указатель вида NK, где N – заголовок столбца, K – номер строки»
да
4. Выберите правильный ответ. Программой электронных таблиц является:
Excel;
5. Выберите правильный ответ. Устройство, предназначенное для передачи информации по телефонным каналам связи:
модем
6. Выберите правильный ответ. Деятельность пользователя, которая может привести к заражению компьютерными вирусами:
работа с файлами
работа в сети Интернет.
7. Верно ли утверждение. «Специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам, и обладающая способностью "размножаться", является компьютерным вирусом»
да
8. Верно ли утверждение. «Количество бит информации, передаваемой через модем в единицу времени, является скоростью передачи данных»
да
9. Выберите правильный ответ. Программа, которая не является антивирусной:
Defrag
10. Выберите правильный ответ. Папка, в которую временно попадают удалённые объекты:
корзина
11. Выберите правильный ответ. Функции, выполняемые операционной системой:
организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера
12. Верно ли утверждение. «При интенсивной работе за компьютером рекомендуется каждый час делать перерыв»
да
Приложение 2
Итоговый тест
1. Выберите правильный ответ. Дистанционная передача данных с одного компьютера на другой является:
- компьютерными телекоммуникациями локальной сетью обменом данных программным интерфейсом
2. Выберите правильный ответ. Система взаимосвязанных компьютеров, предназначенных для передачи, хранения и обработки информации является
- компьютерной сетью локальной сетью обменом данных программным интерфейсом
3. Выберите правильный ответ. Компьютер, который предоставляет услуги другим компьютерам сети
- домашний компьютер сервер принтер ноутбук
4. Выберите правильный ответ. Функции, выполняемые сервером
- распределение доступа различных пользователей к компьютерам сети создание и размещение Web-сайтов редактирование программ программирование распределение ресурсов сети
5. Выберите правильный ответ. Компьютеры, которые подключены к серверу
- рабочие станции бытовые компьютеры промышленные компьютеры
6. Выберите правильный ответ. Оборудование, которое входит в компьютерные сети
- концентратор коммутатор принт-сервер смеситель
7. Выберите правильный ответ. Компьютерная сеть, объединяющая компьютеры, расположенные на небольших расстояниях (внутри одного здания или в нескольких зданиях, расположенных недалеко друг от друга).
- локальная глобальная
8. Выберите правильный ответ. Компьютерная сеть, объединяющая компьютеры, которые находятся на больших территориях в масштабах региона, целой страны, группы стран или всего мира»
- локальная глобальная
Эталон ответов итогового теста
1. Выберите правильный ответ. Дистанционная передача данных с одного компьютера на другой является:
компьютерными телекоммуникациями2. Выберите правильный ответ. Система взаимосвязанных компьютеров, предназначенных для передачи, хранения и обработки информации является компьютерной сетью
3. Выберите правильный ответ. Компьютер, который предоставляет услуги другим компьютерам сети сервер
4. Выберите правильный ответ. Функции, выполняемые сервером распределение доступа различных пользователей к компьютерам сети распределение ресурсов сети
5. Выберите правильный ответ. Компьютеры, которые подключены к серверу рабочие станции
6. Выберите правильный ответ. Оборудование, которое входит в компьютерные сети концентратор коммутатор принт-сервер
7. Выберите правильный ответ. Компьютерная сеть, объединяющая компьютеры, расположенные на небольших расстояниях (внутри одного здания или в нескольких зданиях, расположенных недалеко друг от друга). локальная
8. Выберите правильный ответ. Компьютерная сеть, объединяющая компьютеры, которые находятся на больших территориях в масштабах региона, целой страны, группы стран или всего мира» глобальная