12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Солдатенко Татьяна Викторовна106
Россия, Воронежская обл., с. Слобода
1

Программа дополнительного образования «Основы черчения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1

 

«Согласовано»

И.о. Заместитель директора школы по ВР

___________ Л.И. Горохова

 

«_____»______________2018 г.

 

 

«Утверждено»

Директор школы

_____________А.В.Меркушева

 

Приказ № ___

от «_____» ______________2018 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка «Основы черчения»

(в рамках внеурочной деятельности по ФГОС ООО)

Программа рассчитана на учащихся 6 классов

Срок реализации - 1 год

 

Составила

руководитель кружка

Солдатенко Татьяна Викторовна

(учитель изобразительного искусства)

 

2018 год

с. Слобода

 

Рабочая программа составлена на основе федеральной программы по черчению 7-9 классы для общеобразовательных школ и модифицирована для работы в 6 классе, рекомендованной Министерством образования РФ (авторы А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольский). Москва «Просвещение» 2010г. Программа переработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения 35 часов из расчета 1 час в неделю.

Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый школьниками в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей, овладение графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности. Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Творческий потенциал личности развивается посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач, которые в конце обучения реализуются при решении задач с элементами технического конструирования. Результатом графической творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.

 

 

 

Планируемые результаты изучаемого курса дополнительной образовательной программы

в направлении личностного развития:

у обучающихся будут сформированы

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, деятельности;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

в метапредметном направлении:

обучающиеся научатся

отличать верно выполненное задание от неверного;

делать предварительный отбор источников информации;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

пользоваться чертежным языком ;

слушать и понимать высказывания собеседников;

согласованно, работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

обучающиеся получат возможность научиться:

работать по предложенному учителем плану;

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

в предметном направлении:

обучающиеся научатся

умению работать с различными чертежными инструментами;

методам графического отображения геометрической информации (метод центрального и параллельного проецирования);

методу прямоугольного (ортогонального) проецирования на одну, две, три плоскости проекций; способы построения проекций;

узнают о деталях и их конструктивных элементах;

узнают о техническом рисунке.

обучающиеся получат возможность научиться:

рационально пользоваться чертежными инструментами; выполнять геометрические построения ;

Правилам оформления чертежа детали; последовательность выполнения чертежа;

оформлять чертеж в соответствии с требованиями ЕСКД;

читать чертежи несложных деталей;

наблюдать и анализировать форму предметов (с натуры и по графическим изображениям);

читать и выполнять проекционные изображения, геометрических тел и моделей деталей;

анализировать форму;

выполнять чертеж детали, используя виды.

 


 

2. Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса

Форма организации

Вид деятельности

Правила оформления чертежа (4)

Тема 1. Предмет «черчение». Введение в курс предмета

 

Открытие новых знаний

Беседа, практическая работа

Тема 2. Инструменты и принадлежности. Линии чертежа

Практикум

Практическая работа

Тема 3. Правила оформления чертежа. Рамка, основная надпись

Практикум

Практическая работа

Тема 4 Шрифты чертежные

Практикум

Практическая работа

Проецирование(2)

Тема 5 Общие сведения о проецировании

Открытие новых знаний

Беседа

Тема 6 Проецирование

Практикум

Практическая работа

Расположение видов на чертеже (5)

Тема 7 Виды

Открытие новых знаний

Беседа

Тема 8 Местный вид

Практикум

Практическая работа

Тема 9 Построение видов на чертеже

Практикум

Практическая работа

Тема 10 Построение видов на чертеже

Практикум

Практическая работа

Тема 11 Графическая работа на построение комплексного чертежа детали

Практикум

Практическая работа

Аксонометрические проекции (16)

Тема 12 Построение аксонометрических проекций

Открытие новых знаний

Беседа

Тема 13 Аксонометрические проекции

Практикум

Практическая работа

Тема 14 Построение многоугольников в аксонометрических проекциях

Практикум

Практическая работа

Тема 15 Алгоритм построения изометрической проекции треугольника

Открытие новых знаний

Беседа

Тема 16 Построение изометрической проекции шестиугольника.

Практикум

Практическая работа

Тема 17 Алгоритм построения изометрической проекции детали по чертежу

Практикум

Практическая работа

Тема 18 Алгоритм построения изометрической проекции детали по чертежу

Практикум

Практическая работа

Тема 19 Построение изометрической проекции детали по заданному чертежу

Практикум

Практическая работа

Тема 20 Алгоритм построения изометрической проекции окружности

Открытие новых знаний

 

Беседа

Тема 21 Алгоритм построения изометрической проекции окружности

Практикум

Практическая работа

Тема 22 Построение изометрической проекции детали по заданному чертежу

Практикум

Практическая работа

Тема 23 Построение изометрической проекции детали по заданному чертежу

Практикум

Практическая работа

Тема 24 Аксонометрические проекции геометрических тел

Открытие новых знаний

 

Беседа

Тема 25 Построение аксонометрических проекций

Практикум

Практическая работа

Тема 26 Построение аксонометрических проекций

Практикум

Практическая работа

Тема 27 Построение аксонометрических проекций

Практикум

Практическая работа

Практические работы (7)

Тема 28 Занимательные задачи

Практикум

Практическая работа

Тема 29 Занимательные задачи

Практикум

Практическая работа

Тема 30 Графическая работа «Виды»

Практикум

Практическая работа

Тема 31 Графическая работа «Виды»

Практикум

Практическая работа

Тема 32 Построение технического рисунка

Открытие новых знаний

 

Беседа

Тема 33 Построение технического рисунка

Практикум

Практическая работа

Тема 34 Занимательные задачи

Практикум

Практическая работа

Тема 35 Резервное время

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование

 

п/п

 

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего (час)

 

Количество часов

теория

практика

1

Правила оформления чертежа

4

1

3

2

Проецирование

2

1

1

 

Расположение видов на чертеже

5

1

4

3

Аксонометрические проекции

16

4

12

4

Практические работы

7

 

7

5

Резервное время

1

 

 

Всего 35 часов

 

 

 

4. Перспективное календарно-тематическое планирование

 

п/п

Дата

Тема занятия

 

 

Кол-во

часов

Примечание

план

факт

Правила оформления чертежа

1

6.09

 

 

Предмет «черчение». Введение в курс предмета

1

Инструктаж по ТБ

2

13.09

 

 

Инструменты и принадлежности. Линии чертежа

1

 

3

20.09

 

Правила оформления чертежа. Рамка, основная надпись

1

 

4

27.09

 

Шрифты чертежные

1

 

Проецирование

5

4.10

 

Общие сведения о проецировании

1

 

6

 

11.10

 

Проецирование

1

 

Расположение видов на чертеже

7

18.10

 

Виды

1

 

8

25.10

 

Местный вид

1

 

9

1.11

 

Построение видов на чертеже

1

 

10

15.11

 

Построение видов на чертеже

1

 

11

22.11

 

Графическая работа на построение комплексного чертежа детали

1

 

Аксонометрические проекции

12

29.11

 

Построение аксонометрических проекций

1

 

13

6.12

 

Аксонометрические проекции

1

 

14

13.11

 

Построение многоугольников в аксонометрических проекциях

1

 

15

20.12

 

Алгоритм построения изометрической проекции треугольника

1

 

16

27.12

 

Построение изометрической проекции шестиугольника.

1

 

17

10.01

 

Алгоритм построения изометрической проекции детали по чертежу

1

 

18

17.01

 

Алгоритм построения изометрической проекции детали по чертежу

1

 

19

24.01

 

Построение изометрической проекции детали по заданному чертежу

1

 

20

31.01

 

Алгоритм построения изометрической проекции окружности

1

 

21

7.02

 

Алгоритм построения изометрической проекции окружности

1

 

22

14.02

 

Построение изометрической проекции детали по заданному чертежу

1

 

23

21.02

 

Построение изометрической проекции детали по заданному чертежу

1

 

24

28.02

 

Аксонометрические проекции геометрических тел

1

 

25

7.03

 

Построение аксонометрических проекций

1

 

26

14.03

 

Построение аксонометрических проекций

1

 

27

21.03

 

Построение аксонометрических проекций

1

 

Практические работы

28

4.04

 

Занимательные задачи

1

 

29

11.04

 

Занимательные задачи

1

 

30

18.04

 

Графическая работа «Виды»

1

 

31

25.04

 

Графическая работа «Виды»

1

 

32

16.05

 

Построение технического рисунка

1

 

33

23.05

 

Построение технического рисунка

1

 

34

30.05

 

Занимательные задачи

1

35

 

 

Резервное время

1

 

 

 

Итого:

35 часов

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.