12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Солдатенко Татьяна Викторовна106 Россия, Воронежская обл., с. Слобода Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Программа дополнительного образования «Основы черчения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1
«Согласовано» И.о. Заместитель директора школы по ВР ___________ Л.И. Горохова
«_____»______________2018 г.
|
| «Утверждено» Директор школы _____________А.В.Меркушева
Приказ № ___ от «_____» ______________2018 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «Основы черчения»
(в рамках внеурочной деятельности по ФГОС ООО)
Программа рассчитана на учащихся 6 классов
Срок реализации - 1 год
Составила
руководитель кружка
Солдатенко Татьяна Викторовна
(учитель изобразительного искусства)
2018 год
с. Слобода
Рабочая программа составлена на основе федеральной программы по черчению 7-9 классы для общеобразовательных школ и модифицирована для работы в 6 классе, рекомендованной Министерством образования РФ (авторы А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольский). Москва «Просвещение» 2010г. Программа переработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения 35 часов из расчета 1 час в неделю.
Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый школьниками в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей, овладение графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности. Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Творческий потенциал личности развивается посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач, которые в конце обучения реализуются при решении задач с элементами технического конструирования. Результатом графической творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.
Планируемые результаты изучаемого курса дополнительной образовательной программы
в направлении личностного развития:
у обучающихся будут сформированы
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, деятельности;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
в метапредметном направлении:
обучающиеся научатся
отличать верно выполненное задание от неверного;
делать предварительный отбор источников информации;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
пользоваться чертежным языком ;
слушать и понимать высказывания собеседников;
согласованно, работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
обучающиеся получат возможность научиться:
работать по предложенному учителем плану;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
в предметном направлении:
обучающиеся научатся
умению работать с различными чертежными инструментами;
методам графического отображения геометрической информации (метод центрального и параллельного проецирования);
методу прямоугольного (ортогонального) проецирования на одну, две, три плоскости проекций; способы построения проекций;
узнают о деталях и их конструктивных элементах;
узнают о техническом рисунке.
обучающиеся получат возможность научиться:
рационально пользоваться чертежными инструментами; выполнять геометрические построения ;
Правилам оформления чертежа детали; последовательность выполнения чертежа;
оформлять чертеж в соответствии с требованиями ЕСКД;
читать чертежи несложных деталей;
наблюдать и анализировать форму предметов (с натуры и по графическим изображениям);
читать и выполнять проекционные изображения, геометрических тел и моделей деталей;
анализировать форму;
выполнять чертеж детали, используя виды.
2. Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса | Форма организации | Вид деятельности |
Правила оформления чертежа (4) | ||
Тема 1. Предмет «черчение». Введение в курс предмета
| Открытие новых знаний | Беседа, практическая работа |
Тема 2. Инструменты и принадлежности. Линии чертежа | Практикум | Практическая работа |
Тема 3. Правила оформления чертежа. Рамка, основная надпись | Практикум | Практическая работа |
Тема 4 Шрифты чертежные | Практикум | Практическая работа |
Проецирование(2) | ||
Тема 5 Общие сведения о проецировании | Открытие новых знаний | Беседа |
Тема 6 Проецирование | Практикум | Практическая работа |
Расположение видов на чертеже (5) | ||
Тема 7 Виды | Открытие новых знаний | Беседа |
Тема 8 Местный вид | Практикум | Практическая работа |
Тема 9 Построение видов на чертеже | Практикум | Практическая работа |
Тема 10 Построение видов на чертеже | Практикум | Практическая работа |
Тема 11 Графическая работа на построение комплексного чертежа детали | Практикум | Практическая работа |
Аксонометрические проекции (16) | ||
Тема 12 Построение аксонометрических проекций | Открытие новых знаний | Беседа |
Тема 13 Аксонометрические проекции | Практикум | Практическая работа |
Тема 14 Построение многоугольников в аксонометрических проекциях | Практикум | Практическая работа |
Тема 15 Алгоритм построения изометрической проекции треугольника | Открытие новых знаний | Беседа |
Тема 16 Построение изометрической проекции шестиугольника. | Практикум | Практическая работа |
Тема 17 Алгоритм построения изометрической проекции детали по чертежу | Практикум | Практическая работа |
Тема 18 Алгоритм построения изометрической проекции детали по чертежу | Практикум | Практическая работа |
Тема 19 Построение изометрической проекции детали по заданному чертежу | Практикум | Практическая работа |
Тема 20 Алгоритм построения изометрической проекции окружности | Открытие новых знаний
| Беседа |
Тема 21 Алгоритм построения изометрической проекции окружности | Практикум | Практическая работа |
Тема 22 Построение изометрической проекции детали по заданному чертежу | Практикум | Практическая работа |
Тема 23 Построение изометрической проекции детали по заданному чертежу | Практикум | Практическая работа |
Тема 24 Аксонометрические проекции геометрических тел | Открытие новых знаний
| Беседа |
Тема 25 Построение аксонометрических проекций | Практикум | Практическая работа |
Тема 26 Построение аксонометрических проекций | Практикум | Практическая работа |
Тема 27 Построение аксонометрических проекций | Практикум | Практическая работа |
Практические работы (7) | ||
Тема 28 Занимательные задачи | Практикум | Практическая работа |
Тема 29 Занимательные задачи | Практикум | Практическая работа |
Тема 30 Графическая работа «Виды» | Практикум | Практическая работа |
Тема 31 Графическая работа «Виды» | Практикум | Практическая работа |
Тема 32 Построение технического рисунка | Открытие новых знаний
| Беседа |
Тема 33 Построение технического рисунка | Практикум | Практическая работа |
Тема 34 Занимательные задачи | Практикум | Практическая работа |
Тема 35 Резервное время |
|
|
3. Тематическое планирование
№ п/п
| Наименование разделов, блоков, тем | Всего (час)
| Количество часов | |
теория | практика | |||
1 | Правила оформления чертежа | 4 | 1 | 3 |
2 | Проецирование | 2 | 1 | 1 |
| Расположение видов на чертеже | 5 | 1 | 4 |
3 | Аксонометрические проекции | 16 | 4 | 12 |
4 | Практические работы | 7 |
| 7 |
5 | Резервное время | 1 |
|
|
Всего 35 часов |
4. Перспективное календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия
| Кол-во часов | Примечание | |
план | факт | ||||
Правила оформления чертежа | |||||
1 | 6.09 |
| Предмет «черчение». Введение в курс предмета | 1 | Инструктаж по ТБ |
2 | 13.09 |
| Инструменты и принадлежности. Линии чертежа | 1 |
|
3 | 20.09 |
| Правила оформления чертежа. Рамка, основная надпись | 1 |
|
4 | 27.09 |
| Шрифты чертежные | 1 |
|
Проецирование | |||||
5 | 4.10 |
| Общие сведения о проецировании | 1 |
|
6 |
11.10 |
| Проецирование | 1 |
|
Расположение видов на чертеже | |||||
7 | 18.10 |
| Виды | 1 |
|
8 | 25.10 |
| Местный вид | 1 |
|
9 | 1.11 |
| Построение видов на чертеже | 1 |
|
10 | 15.11 |
| Построение видов на чертеже | 1 |
|
11 | 22.11 |
| Графическая работа на построение комплексного чертежа детали | 1 |
|
Аксонометрические проекции | |||||
12 | 29.11 |
| Построение аксонометрических проекций | 1 |
|
13 | 6.12 |
| Аксонометрические проекции | 1 |
|
14 | 13.11 |
| Построение многоугольников в аксонометрических проекциях | 1 |
|
15 | 20.12 |
| Алгоритм построения изометрической проекции треугольника | 1 |
|
16 | 27.12 |
| Построение изометрической проекции шестиугольника. | 1 |
|
17 | 10.01 |
| Алгоритм построения изометрической проекции детали по чертежу | 1 |
|
18 | 17.01 |
| Алгоритм построения изометрической проекции детали по чертежу | 1 |
|
19 | 24.01 |
| Построение изометрической проекции детали по заданному чертежу | 1 |
|
20 | 31.01 |
| Алгоритм построения изометрической проекции окружности | 1 |
|
21 | 7.02 |
| Алгоритм построения изометрической проекции окружности | 1 |
|
22 | 14.02 |
| Построение изометрической проекции детали по заданному чертежу | 1 |
|
23 | 21.02 |
| Построение изометрической проекции детали по заданному чертежу | 1 |
|
24 | 28.02 |
| Аксонометрические проекции геометрических тел | 1 |
|
25 | 7.03 |
| Построение аксонометрических проекций | 1 |
|
26 | 14.03 |
| Построение аксонометрических проекций | 1 |
|
27 | 21.03 |
| Построение аксонометрических проекций | 1 |
|
Практические работы | |||||
28 | 4.04 |
| Занимательные задачи | 1 |
|
29 | 11.04 |
| Занимательные задачи | 1 |
|
30 | 18.04 |
| Графическая работа «Виды» | 1 |
|
31 | 25.04 |
| Графическая работа «Виды» | 1 |
|
32 | 16.05 |
| Построение технического рисунка | 1 |
|
33 | 23.05 |
| Построение технического рисунка | 1 |
|
34 | 30.05 |
| Занимательные задачи | 1 | |
35 |
|
| Резервное время | 1 | |
|
|
| Итого: | 35 часов |
|