Занятие на тему "Привычки, интересы мечты", разработанное для занятий по программе "Психология и выбор профессии" 8 класс

1
0
Материал опубликован 15 December

Занятие на тему: «Привычки, интересы, мечты».

Слайд 1.

t1734266743aa.png

Слайд 2.

t1734266743ab.png

Начало занятия открываем упражнением «Мои потребности».

Представьте себе, что у Вас ничего нет. Вдруг Вы встречаете Волшебника, который говорит: «Проси все, что хочешь, для меня ничего невозможного нет!». Что вы попросите у этого волшебника? Старайтесь озвучивать свои желание конкретно и точно. Например, если денег, то сколько, если друзей, то каких?

Слайд 3.

t1734266743ac.png

Привычки — это то, что мы делаем не задумываясь. не задумываясь. Они формируются в результате многократного повторения одного и того же действия. Постепенно это действие становится настолько привычным, что мы выполняем его без каких-либо усилий.

Привычки могут быть полезными, нейтральными и вредными:

- Полезные привычки помогают нам в жизни, делают нас более организованными, эффективными и успешными. К ним можно отнести регулярную зарядку, здоровое питание, соблюдение режима дня и т. д.

- Вредные привычки, напротив, могут мешать нам жить, вызывать проблемы со здоровьем и отношениями с окружающими. Это может быть курение, употребление алкоголя, переедание и т. п.

- Нейтральные привычки - это действия, которые не оказывают существенного влияния на нашу жизнь, но могут быть как полезными, так и вредными. К ним можно отнести: просмотр социальных сетей или сериалов, который может быть как способом расслабиться, так и привести к зависимости от гаджетов;

Формирование привычек происходит постепенно. Сначала мы осознанно выполняем какое-то действие, затем оно становится автоматическим и мы уже не задумываемся о том, как его выполнить. Например, если мы каждый день чистим зубы, то со временем это действие становится привычкой, и мы уже не думаем о том, что нужно взять зубную щётку и пасту.

Важно понимать, что привычки могут оказывать большое влияние на нашу жизнь. Они могут помогать нам достигать целей или, наоборот, мешать нам. Поэтому важно следить за своими привычками и стараться формировать полезные, которые будут способствовать нашему развитию и успеху.

Попрактикуемся, я покажу вам три кейса (ситуации), а вы скажете какая привычка в каждом из них описывается:

Слайд 4.

t1734266743ad.png

Кейс 1. Утренняя пробежка

Каждое утро в 6:30 Максим выходит на пробежку. Он делает это регулярно уже несколько лет. Это стало для него хорошей привычкой, которая помогает ему поддерживать здоровье и физическую форму. Максим чувствует себя бодрым и энергичным после пробежки, а также знает, что это способствует укреплению его иммунитета.

Вопрос: как называется привычка Максима?

Слайд 5.

t1734266743ae.png

Кейс 2. Просмотр сериалов

Вечером после работы Сергей любит смотреть сериалы. Это помогает ему расслабиться и отвлечься от повседневных забот. Однако иногда он замечает, что проводит перед экраном слишком много времени, что может влиять на его продуктивность на следующий день.

Вопрос: как классифицируется привычка Сергея?

Слайд 6.

t1734266743af.png

Кейс 3 Переедание

После работы Маша часто заходит в кафе и заказывает большую порцию сладкого. Она делает это каждый день и не замечает, как это влияет на её здоровье и фигуру. Маша не считает это проблемой, но её друзья и родные беспокоятся о её здоровье.

Вопрос: как называется привычка Маши?



Слайд 7.

t1734266743ag.png

Привычки играют важную роль в нашей жизни, поскольку они определяют наше поведение и влияют на наше физическое и психическое здоровье. Вот как они могут влиять на нас:

Утренняя пробежка (кейс 1): Эта привычка помогает Максиму поддерживать здоровье и физическую форму, а также чувствовать себя бодрым и энергичным. Регулярные пробежки могут укрепить иммунную систему, улучшить работу сердечно-сосудистой системы и повысить общую выносливость.

Просмотр сериалов (кейс 2): Хотя привычка Сергея может помочь ему расслабиться, важно следить за количеством времени, проводимым перед экраном. Слишком долгое пребывание перед телевизором или компьютером может негативно сказаться на продуктивности и здоровье глаз.

Переедание (кейс 3): Привычка Маши может привести к набору лишнего веса, проблемам с пищеварением и другими заболеваниями. Важно осознавать последствия своих действий и стремиться к здоровому образу жизни.

В целом, привычки могут как положительно, так и отрицательно влиять на нашу жизнь. Важно осознавать свои привычки и стремиться к тому, чтобы они помогали нам достигать наших целей и улучшать качество жизни.

По окончании блока ребята заполняют в рабочем листе пункт «Мои привычки» и затем происходит обсуждение с одноклассниками.

Слайд 8.

t1734266743ah.png

Интересы — это то, что привлекает наше внимание и вызывает желание узнать больше о чём-то или заняться чем-то. Они могут быть самыми разными: от любви к животным до увлечения астрономией. Интересы могут меняться со временем, появляться и исчезать.

На данном этапе можно опросить ребят о их интересах и увлечениях, каждый может назвать 1-2 пункта из своей повседневной жизни.

Интересы формируются под влиянием разных факторов:

Семья и окружение. Наши близкие и люди, с которыми мы общаемся, могут влиять на наши интересы. Например, если родители любят читать, есть вероятность, что и ребёнок заинтересуется книгами.

Опыт и впечатления. То, что мы видим, слышим и переживаем, может пробудить в нас интерес к определённой теме. Например, если мы побывали в музее, мы можем заинтересоваться искусством.

Личность и характер. Наши индивидуальные особенности и черты характера также могут влиять на наши интересы. Например, экстраверты могут быть более заинтересованы в общении и новых знакомствах, а интроверты — в уединении и творчестве.

Поиск себя. Иногда мы ищем то, что нам нравится, чтобы лучше понять себя и свои предпочтения. Это может привести нас к новым интересам и хобби.

Образование и самообразование. Знания, которые мы получаем в школе, университете или самостоятельно, могут пробудить в нас интерес к определённым областям науки или искусства.

Мода и тренды. Иногда мы можем заинтересоваться чем-то, потому что это сейчас популярно или модно. Однако важно помнить, что не всё, что популярно, может нам понравиться.

Личные предпочтения. Наши вкусы и предпочтения также играют роль в формировании интересов. Например, если нам нравится определённый жанр музыки, мы можем заинтересоваться и другими аспектами музыкальной культуры.

Важно понимать, что интересы — это нормально и естественно. Они могут быть разнообразными и меняться со временем. Не бойтесь экспериментировать и искать то, что вам действительно нравится.

Слайд 9.

t1734266743ai.png

Примеры интересов:

Музыка. Можно интересоваться разными жанрами музыки: от классической до рока, от джаза до электронной музыки. Можно также изучать историю музыки, инструменты, композиторов и певцов.

Кино. Можно смотреть фильмы разных жанров и направлений, изучать историю кино, актёров и режиссёров. Можно также создавать свои собственные фильмы или сериалы.

Литература. Можно читать книги разных жанров и направлений, изучать историю литературы, писателей и поэтов. Можно также писать свои собственные рассказы, стихи или романы.

Искусство. Можно интересоваться разными видами искусства: живописью, скульптурой, архитектурой, фотографией. Можно также создавать свои собственные произведения искусства.

Спорт. Можно заниматься разными видами спорта: футболом, баскетболом, теннисом, плаванием. Можно также следить за спортивными событиями и новостями.

Природа. Можно изучать природу, животных, растения. Можно также проводить время на природе, гулять в лесу, ходить в походы.

Это лишь некоторые примеры интересов. Главное — найти то, что вам нравится, и заниматься этим с удовольствием.

По окончании блока ребята заполняют в рабочем листе пункт «Мои интересы» и затем происходит обсуждение с одноклассниками, поиск совпадений.

Слайд 10.

t1734266743aj.png

Мечты — это наши желания и фантазии о том, как может быть замечательно в будущем. Это то, чего мы очень хотим и к чему стремимся. Мечты могут быть большими и маленькими, серьёзными и не очень, но они всегда придают нам сил и вдохновения.

Мечты могут появляться под влиянием различных факторов, таких как личный опыт, окружающая среда, культурные и социальные нормы, а также внутренние стремления и желания.

Какие мечты бывают?

Большие мечты — это масштабные и амбициозные цели, которые могут потребовать много времени, усилий и ресурсов для их достижения. Примерами больших мечтаний могут быть желание стать известным писателем, создать свой бизнес или поехать за границу.

Маленькие мечты — это более скромные и легко достижимые цели, которые могут приносить радость и удовлетворение в повседневной жизни. Это может быть желание научиться играть на музыкальном инструменте, завести домашнее животное или попробовать новое хобби.

Личные мечты — это желания и фантазии, которые касаются только одного человека или небольшой группы людей. Они могут быть связаны с личными достижениями, отношениями, здоровьем или другими аспектами жизни.

Общественные мечты — это цели и стремления, которые касаются всего общества или большой группы людей. Они могут быть связаны с улучшением экологии, развитием образования, созданием новых технологий или другими аспектами, которые влияют на жизнь многих людей.

Влияние мечт на нашу жизнь может быть различным в зависимости от их характера и реалистичности. Большие мечты могут требовать много усилий и времени для их достижения, но они также могут принести большое удовлетворение и радость при их осуществлении. Маленькие мечты, с другой стороны, могут приносить радость и удовлетворение в повседневной жизни, но они могут не иметь такого же влияния на нашу жизнь в целом.

Важно помнить, что мечты не должны быть недостижимыми целями, которые могут привести к разочарованию и неудачам. Они должны быть реалистичными и достижимыми, чтобы приносить радость и удовлетворение в процессе их осуществления.

Слайд 11.

t1734266743ak.png

Примеры мечтаний подростков:

Поступить в престижный вуз. Например, стать студентом МГУ, чтобы получить качественное образование и открыть для себя новые возможности.

Стать известным блогером. Например, создать свой канал на YouTube или TikTok, где можно делиться интересными видео, и получить много подписчиков.

Поехать в путешествие. Например, посетить Италию, чтобы увидеть Рим, Венецию и Флоренцию, попробовать настоящую пиццу и пасту.

Выиграть в конкурсе. Например, победить в школьном конкурсе талантов, чтобы получить признание и уверенность в себе.

Завести домашнего питомца. Например, щенка или котёнка, чтобы заботиться о нём, играть и получать любовь и преданность.

Стать профессиональным спортсменом. Например, футболистом, хоккеистом или фигуристкой, чтобы участвовать в соревнованиях и достичь высоких результатов.

Помочь другим людям. Например, стать волонтёром и помогать пожилым людям, детям-сиротам или бездомным животным.

Создать свой бизнес. Например, открыть свой интернет-магазин, где можно будет продавать товары ручной работы, или кофейню, где будут готовить вкусный кофе и десерты.

Стать известным писателем или поэтом. Например, написать свою первую книгу или сборник стихов, которые будут изданы и прочитаны многими людьми.

Поехать за границу. Например, в США, чтобы увидеть Нью-Йорк, Лос-Анджелес и другие города, попробовать американскую еду и культуру.



Слайд 12.

t1734266743al.png

Мечты могут быть разными, но они всегда придают нам силы и мотивацию. Они помогают нам расти и развиваться, становиться лучше и достигать своих целей. Главное — верить в себя и не бояться мечтать!

По окончании блока ребята заполняют в рабочем листе пункт «Мои мечты», можно обсудить с ребятами какими путями и способами можно исполнить их мечты.

Рабочий лист к занятию.

t1734266743am.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.