Занятие по физической культуре по мотивам сказки «Снежная королева»
Занятие по физической культуре
по мотивам сказки «Снежная королева»
в подготовительной к школе группе
Цель: повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать навыки ходьбы и бега;
упражнять в равновесии - ходьбе по наклонной доске;
упражнять в лазанье по гимнастической стенке;
упражнять в лазанье под дугу.
Развивающие:
развивать гибкость движений, точность выполнения упражнений;
развивать образное воображение;
развивать координацию движений.
Воспитательные:
воспитывать выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов;
воспитывать интерес к сказке.
Здоровьесберегающие технологии:
релаксация.
Оборудование:
Дуги, гимнастические палки, кубики, наклонная доска, обручи, мешочки с песком (по количеству детей), колокольчики, снежинки с записками, аудиозаписи, ноутбук, проектор, экран, видео-флешмоб.
Ход занятия.
Дети в спортивной форме под музыку входят в спортивный зал, стоятся в одну шеренгу. В зале к потолку прикреплены несколько снежинок разных размеров.
Инструктор. Доброе утро! Сегодня я получила письмо:
«Здравствуйте, ребята! Я очень переживаю за своего брата Кая! Он всегда был таким добрым, отзывчивым и веселым. А в последнее время стал каким-то холодным и злым. А сегодня утром его похитили! Я хотела отправиться на поиски сама, но не могу оставить дома одну старенькую бабушку. Я слышала, что вы очень смелые, ловкие и всегда готовы прийти на помощь. Поможете отыскать Кая? Ваша Герда.»
Ну что, ребята, поможем Герде? Ответы детей. А вы догадались из какой сказки наши герои? Ответы детей. Правильно, это «Снежная королева».
Инструктор. И сейчас мы отправимся в сказку на поиски Кая. Обычная ходьба друг за другом. Впереди первое препятствие – снежные лабиринты. Придется ползти, не задевая стен, чтобы не обрушался снег. Ползание под дугами, которые расставлены в шахматном порядке, на четвереньках. Ребята, впереди снежная пещера, скорее всего нам туда. Обычная ходьба. Осторожнее, на потолке висят огромные сосульки, надо двигаться быстро и аккуратно. Бег «змейкой» между кубиками. Наконец-то перед нами ровное снежное поле и можно двигаться спокойно. Обычная ходьба.
Инструктор. Поднимается сильный ветер, наверное, Снежная королева послала своих помощников Вьюгу и Метель, задержать нас. Звучит аудиозапись «Ветер». Но мы с вами справимся со всеми испытаниями. Для этого мы превратимся в снежинки. Дети строятся в круг. Упражнения выполняются под аудиозапись «Ветер».
1. Снежинки просыпаются, оглядывают себя (повторить 4 раза).
И.п. – основная стойка.
1 – повороты головы вправо;
2 – влево;
3 – вверх;
4 – вниз.
2. Снежинки расправляют лучики (повторить 4 раза).
И.п. – основная стойка.
1-4 – постепенное поднимание рук в стороны-вверх;
5-8 – постепенное опускание рук в стороны-вниз.
3. Дует сильный ветер, снежинки не поддаются ему (повторить 4 раза).
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 – наклон туловища вправо;
3-4 – наклон туловища влево.
4. Ветер становиться еще сильнее и не дает снежинкам лететь вперед (повторить 4 раза).
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 – наклон туловища вперед;
3-4 – наклон туловища назад.
5. Закружила вьюга снежинки и неожиданно утихла (повторить 4 раза).
И.п. – основная стойка.
1-4 – поднять руки вверх и покружиться на месте;
5-6 – присесть;
7-8 – вернуться в и.п.
Инструктор. Посмотрите, Вьюга принесла нас на берег океана. Вдалеке видны ледовые нагромождения. Но думаю, что они нас не остановят! Ходьба с преодолением препятствий. Смотрите, трещины во льду. Будьте осторожны! Снежная королева не хочет, чтобы мы спасли Кая, и подстраивает нам ловушки. Прыжки через гимнастические палки. Чтобы попасть в ледяной дворец, нужно подняться в гору по скользкой тропинке. Не торопитесь и сохраняйте равновесие. Ходьба с мешочком на голове по наклонной доске.
Инструктор. Вот мы и добрались. Смотрите, какая необычная снежинка летит! С помощью лески снежинка спускается вниз. И на ней что-то написано! Звучит аудиозапись «Раскаты грома»
«Я знаю зачем вы пожаловали ко мне во дворец. Я еще никогда не встречала таких смелых и отважных ребят. Так и быть, отпущу я Кая, но у него ледяное сердце! И чтобы оживить его вы должны снять волшебные чары. А поможет в этом вам звон волшебных колокольчиков. Снежная королева»
Инструктор. Ребята, вот эти волшебные колокольчики! Надо скорее сделать так, чтобы они зазвонили! Лазанье по гимнастической стенке, достать колокольчики рукой, и спуск вниз.
Инструктор. Молодцы! Вы спасли Кая, он теперь мчится на северном олене к себе домой. А нам необходимо поскорее выбраться из Ледяного замка. Смотрите еще одна снежинка с запиской. С помощью лески снежинка спускается вниз.
«Для того чтобы выбраться из моего Королевства, нужно быть очень внимательным. Того, кто не сумеет выполнить упражнения, я оставлю у себя! Я наблюдаю за вами в свое волшебное зеркало!»
Дети строятся врассыпную по залу. На экране появляется видео – проводится интерактивный флешмоб. Дети повторяют упражнения под музыкальное сопровождение.
Инструктор. Молодцы, ребята! Выполнили все задания Снежной королевы. Теперь мы свободны и можем отправляться домой. Добраться нам помогут северные олени. Бег парами, держа обруч одной рукой. Спокойная ходьба.
Инструктор. Вот мы и вернулись в детский сад. Предлагаю теперь немного отдохнуть и восстановить силы.
Упражнение на расслабление всего организма
«Снежная баба»
Дети выполняют упражнение под релаксирующую музыку.
Дети представляют, что каждый из них снежная баба: огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова – опускают голову вниз, потом одна рука – вниз, другая – вниз. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище – медленно дети опускаются на пол. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле – дети полностью ложатся на пол. В течение одной минуты ребята лежат с закрытыми глазами и отдыхают. Когда музыка заканчивается, дети медленно поднимаются.
Инструктор. Наше занятие подошло к концу. До свидания.
Дети выходят под музыку из зала.
Сергей Викторович Миклуха