12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тихонова Екатерина Михайловна298
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Занятие по физической культуре

по мотивам сказки «Снежная королева»

в подготовительной к школе группе



Цель: повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать навыки ходьбы и бега;

упражнять в равновесии - ходьбе по наклонной доске;

упражнять в лазанье по гимнастической стенке;

упражнять в лазанье под дугу.

Развивающие:

развивать гибкость движений, точность выполнения упражнений;

развивать образное воображение;

развивать координацию движений.

Воспитательные:

воспитывать выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов;

воспитывать интерес к сказке.

Здоровьесберегающие технологии:

релаксация.

 Оборудование:

Дуги, гимнастические палки, кубики, наклонная доска, обручи, мешочки с песком (по количеству детей), колокольчики, снежинки с записками, аудиозаписи, ноутбук, проектор, экран, видео-флешмоб.

Ход занятия.

Дети в спортивной форме под музыку входят в спортивный зал, стоятся в одну шеренгу. В зале к потолку прикреплены несколько снежинок разных размеров.

Инструктор. Доброе утро! Сегодня я получила письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я очень переживаю за своего брата Кая! Он всегда был таким добрым, отзывчивым и веселым. А в последнее время стал каким-то холодным и злым. А сегодня утром его похитили! Я хотела отправиться на поиски сама, но не могу оставить дома одну старенькую бабушку. Я слышала, что вы очень смелые, ловкие и всегда готовы прийти на помощь. Поможете отыскать Кая? Ваша Герда.»

Ну что, ребята, поможем Герде? Ответы детей. А вы догадались из какой сказки наши герои? Ответы детей. Правильно, это «Снежная королева».

Инструктор. И сейчас мы отправимся в сказку на поиски Кая. Обычная ходьба друг за другом. Впереди первое препятствие – снежные лабиринты. Придется ползти, не задевая стен, чтобы не обрушался снег. Ползание под дугами, которые расставлены в шахматном порядке, на четвереньках. Ребята, впереди снежная пещера, скорее всего нам туда. Обычная ходьба. Осторожнее, на потолке висят огромные сосульки, надо двигаться быстро и аккуратно. Бег «змейкой» между кубиками. Наконец-то перед нами ровное снежное поле и можно двигаться спокойно. Обычная ходьба.

Инструктор. Поднимается сильный ветер, наверное, Снежная королева послала своих помощников Вьюгу и Метель, задержать нас. Звучит аудиозапись «Ветер». Но мы с вами справимся со всеми испытаниями. Для этого мы превратимся в снежинки. Дети строятся в круг. Упражнения выполняются под аудиозапись «Ветер».

 1. Снежинки просыпаются, оглядывают себя (повторить 4 раза).

И.п. – основная стойка.

1 – повороты головы вправо;

2 – влево;

3 – вверх;

4 – вниз.

2. Снежинки расправляют лучики (повторить 4 раза).

И.п. – основная стойка.

1-4 – постепенное поднимание рук в стороны-вверх;

5-8 – постепенное опускание рук в стороны-вниз.

3. Дует сильный ветер, снежинки не поддаются ему (повторить 4 раза).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 – наклон туловища вправо;

3-4 – наклон туловища влево.

4. Ветер становиться еще сильнее и не дает снежинкам лететь вперед (повторить 4 раза).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 – наклон туловища вперед;

3-4 – наклон туловища назад.

5. Закружила вьюга снежинки и неожиданно утихла (повторить 4 раза).

И.п. – основная стойка.

1-4 – поднять руки вверх и покружиться на месте;

5-6 – присесть;

7-8 – вернуться в и.п.

Инструктор. Посмотрите, Вьюга принесла нас на берег океана. Вдалеке видны ледовые нагромождения. Но думаю, что они нас не остановят! Ходьба с преодолением препятствий. Смотрите, трещины во льду. Будьте осторожны! Снежная королева не хочет, чтобы мы спасли Кая, и подстраивает нам ловушки. Прыжки через гимнастические палки. Чтобы попасть в ледяной дворец, нужно подняться в гору по скользкой тропинке. Не торопитесь и сохраняйте равновесие. Ходьба с мешочком на голове по наклонной доске.

Инструктор. Вот мы и добрались. Смотрите, какая необычная снежинка летит! С помощью лески снежинка спускается вниз. И на ней что-то написано! Звучит аудиозапись «Раскаты грома»

«Я знаю зачем вы пожаловали ко мне во дворец. Я еще никогда не встречала таких смелых и отважных ребят. Так и быть, отпущу я Кая, но у него ледяное сердце! И чтобы оживить его вы должны снять волшебные чары. А поможет в этом вам звон волшебных колокольчиков. Снежная королева»

Инструктор. Ребята, вот эти волшебные колокольчики! Надо скорее сделать так, чтобы они зазвонили! Лазанье по гимнастической стенке, достать колокольчики рукой, и спуск вниз.

Инструктор. Молодцы! Вы спасли Кая, он теперь мчится на северном олене к себе домой. А нам необходимо поскорее выбраться из Ледяного замка. Смотрите еще одна снежинка с запиской. С помощью лески снежинка спускается вниз.

«Для того чтобы выбраться из моего Королевства, нужно быть очень внимательным. Того, кто не сумеет выполнить упражнения, я оставлю у себя! Я наблюдаю за вами в свое волшебное зеркало!»

Дети строятся врассыпную по залу. На экране появляется видео – проводится интерактивный флешмоб. Дети повторяют упражнения под музыкальное сопровождение.

Инструктор. Молодцы, ребята! Выполнили все задания Снежной королевы. Теперь мы свободны и можем отправляться домой. Добраться нам помогут северные олени. Бег парами, держа обруч одной рукой. Спокойная ходьба.

Инструктор. Вот мы и вернулись в детский сад. Предлагаю теперь немного отдохнуть и восстановить силы.

Упражнение на расслабление всего организма

«Снежная баба»

Дети выполняют упражнение под релаксирующую музыку.

Дети представляют, что каждый из них снежная баба: огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова – опускают голову вниз, потом одна рука – вниз, другая – вниз. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище – медленно дети опускаются на пол. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле – дети полностью ложатся на пол. В течение одной минуты ребята лежат с закрытыми глазами и отдыхают. Когда музыка заканчивается, дети медленно поднимаются.

Инструктор. Наше занятие подошло к концу. До свидания.

Дети выходят под музыку из зала.

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры и Инструкторы физического воспитания.»


Комментарии (1)

Сергей Викторович Миклуха, 21.10.23 в 18:46 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересное занятие
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.