Занятие по химии «Основные классы неорганических соединений»
Занятие по химии «Основные классы неорганических соединений»
Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов
Тип занятия: открытия нового знания
Используемая технология: групповой пазл
Время проведения: 90 минут
Место проведения: кабинет химии
Оборудование: наборы реактивов для изучения способов получения и химических свойств классов неорганических соединений, учебники по химии, планшеты для поиска информации и выполнения теста, проектор, экран
Цель: знакомство с основными классами неорганических соединений в ходе группового исследования
Ход занятия
Преподаватель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас будет необычное занятие по химии.
Для начала приглашаю выйти ко мне 4-х человек. Вы будете командирами команд, которые сейчас сами и наберете (каждый командир по очереди выбирает по одному участнику до тех пор, пока все ученики класса не будут распределены) – 10 минут.
Чтобы определить тему, выполним первое задание – 10 минут.
Кроссенс-пазл
Рассмотрите картинки, расположенные в пазле, озаглавьте каждую, к каким группам их можно отнести. Определите, как можно назвать в общем все изображения
Итак, тема нашего занятия «Основные классы неорганических соединений».
Каждая команда будет изучать один из четырех классов: оксиды, основания, кислоты и соли.
Внутри команды вам нужно будет распределиться, кто изучит получение, физические свойства, химические свойства и применение. Также будет один эксперт, который изучит рассматриваемый класс веществ более детально и подробно.
На первоначальное изучение вам дается 20 минут, затем эксперты от каждой группы объединятся и обменяются полученными сведениями – 15 минут.
После чего они вернутся обратно в свои группы и познакомят всех участников с тем, что узнали от экспертов других групп – 15 минут.
В завершении все учащиеся выполнят тест, чтобы проверить, насколько материал занятия усвоен https://videouroki.net/tests/8891132/ – 10 минут.
1 группа – Оксиды | |
2 группа – Основания |
|
Группа экспертов для обмена полученными данными | |
3 группа – Кислоты | |
4 группа – Соли |
Распределение ролей в группах:
1 человек – эксперт
1-2 человека – изучают получение представителей класса неорганических соединений
1-2 человека – изучают физические свойства
1-2 человека – изучают химические свойства
1-2 человека – изучают применение
Подведение итогов:
Ребята, перед вами лежат бланки с вопросами, заполните их, пожалуйста
1. Сегодня на занятии я рассматривал вопрос
____________________________________________________________
2. В ходе работы я изучил свой вопрос: полностью, в большей степени, недостаточно (необходимо дополнительно позаниматься)
3. Наша команда работала эффективно и слаженно, в большей степени эффективно и слаженно, не достаточно эффективно и слаженно
4. Эксперт моей группы во время обмена информацией с представителями других команд получил сведения в достаточном объеме, в недостаточном объеме
5. После его возвращения, он смог донести до нас информацию достаточно доступно и понятно, не достаточно доступно и понятно
6. По итогам работы группы считаю можно поставить оценку: отлично, хорошо, удовлетворительно
7. Мое эмоциональное состояние на занятии: отличное, хорошее, удовлетворительное
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Владимировна