12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панов Егор Игоревич13900
Работаю преподавателем в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа с 2012 года. Преподаваемые дисциплины: Биология, Химия, ОБЖ, Астрономия
Россия, Иркутская обл., Усть-Илимск

Занятие по химии «Основные классы неорганических соединений»


Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов


Тип занятия: открытия нового знания


Используемая технология: групповой пазл


Время проведения: 90 минут


Место проведения: кабинет химии


Оборудование: наборы реактивов для изучения способов получения и химических свойств классов неорганических соединений, учебники по химии, планшеты для поиска информации и выполнения теста, проектор, экран


Цель: знакомство с основными классами неорганических соединений в ходе группового исследования


Ход занятия


Преподаватель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас будет необычное занятие по химии.


Для начала приглашаю выйти ко мне 4-х человек. Вы будете командирами команд, которые сейчас сами и наберете (каждый командир по очереди выбирает по одному участнику до тех пор, пока все ученики класса не будут распределены) – 10 минут.


Чтобы определить тему, выполним первое задание – 10 минут.


Кроссенс-пазл


Рассмотрите картинки, расположенные в пазле, озаглавьте каждую, к каким группам их можно отнести. Определите, как можно назвать в общем все изображения


t1664894172aa.png


Итак, тема нашего занятия «Основные классы неорганических соединений».

Каждая команда будет изучать один из четырех классов: оксиды, основания, кислоты и соли.


Внутри команды вам нужно будет распределиться, кто изучит получение, физические свойства, химические свойства и применение. Также будет один эксперт, который изучит рассматриваемый класс веществ более детально и подробно.


На первоначальное изучение вам дается 20 минут, затем эксперты от каждой группы объединятся и обменяются полученными сведениями – 15 минут.


После чего они вернутся обратно в свои группы и познакомят всех участников с тем, что узнали от экспертов других групп – 15 минут.

В завершении все учащиеся выполнят тест, чтобы проверить, насколько материал занятия усвоен https://videouroki.net/tests/8891132/ – 10 минут.


t1664894172ab.png

1 группа – Оксиды


t1664894172ac.png

2 группа – Основания


t1664894172ad.gif

Группа экспертов для обмена полученными данными


t1664894172ae.png

3 группа – Кислоты


t1664894172af.png

4 группа – Соли


Распределение ролей в группах:

1 человек – эксперт

1-2 человека – изучают получение представителей класса неорганических соединений

1-2 человека – изучают физические свойства

1-2 человека – изучают химические свойства

1-2 человека – изучают применение


Подведение итогов:

Ребята, перед вами лежат бланки с вопросами, заполните их, пожалуйста


1. Сегодня на занятии я рассматривал вопрос

____________________________________________________________


2. В ходе работы я изучил свой вопрос: полностью, в большей степени, недостаточно (необходимо дополнительно позаниматься)


3. Наша команда работала эффективно и слаженно, в большей степени эффективно и слаженно, не достаточно эффективно и слаженно


4. Эксперт моей группы во время обмена информацией с представителями других команд получил сведения в достаточном объеме, в недостаточном объеме


5. После его возвращения, он смог донести до нас информацию достаточно доступно и понятно, не достаточно доступно и понятно


6. По итогам работы группы считаю можно поставить оценку: отлично, хорошо, удовлетворительно


7. Мое эмоциональное состояние на занятии: отличное, хорошее, удовлетворительное


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 04.10.22 в 19:22 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за инновационное занятие, Егор Игоревич! Очень интересно и содержательно!
Познавательно...
Елена Владимировна, 05.10.22 в 15:40 2Ответить Пожаловаться
Отличная разработка урока! Спасибо, Егор Игоревич, за помощь коллегам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.