Практическая работа по химии в 8 классе «Важнейшие классы неорганических соединений»
Технологическая карта урока № предмет химия класс 8 дата 18.02.2016
Учитель |
Ледовская Дина Георгиевна |
Тема |
Практическая работа №6 по теме «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» |
Цель |
Применение знаний о свойствах основных классов неорганических соединений при экспериментальном решении задач; сформировать практические умения по превращению веществ разных классов друг в друга. |
Тип/Форма урока |
Практическая работа с элементами исследования |
Используемые ресурсы (ЭОР,ЦОР,раздаточный материал, нетбуки,мультимедийные пособия, ноутбуки) |
Реактивы и оборудование: Гидроксид меди(II), раствор серной кислоты, вода, индикаторы, раствор гидроксида натрия; пробирки Раздаточный материал |
Планируемые результаты: |
|
Предметные |
умение подбирать вещества и проводить химические реакции, необходимые для решения определенной задачи, соблюдая правила работы в кабинете химии. |
Личностные |
Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, учебно-исследовательской деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование у учащихся навыков контроля и самоконтроля; формирование положительной мотивации к обучению через осознание практической значимости учебного материала и ценности совместной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
познавательная |
коммуникативная |
регулятивная |
||
Организационный момент Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Задачи: - проверить готовность к уроку; - создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок. |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку |
Самостоятельно организовывают свое рабочее место |
||
2. Актуализация знаний Цель: актуализация опорных знаний и умений учащихся, необходимых для проведения практической работы. Задачи: - актуализировать опыт учащихся, подготовить к выполнению практической работы. |
Ребята, мы изучили с вами основные классы неорганических соединений. Назовите их. Дайте им определения. Перечислите способы получения оксидов, гидроксидов, кислот, солей. Что, на ваш взгляд, объединяет все эти классы? |
Грамотно представляют имеющуюся информацию |
Отвечают на вопросы учителя |
Выдвигают предположения на основе имеющихся знаний и обосновывают их |
3. Создание проблемной ситуации, целеполагание Цель: создание проблемной ситуации, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока. Задачи: - создать проблемную ситуацию; - организовать обсуждение с учащимися возникшего затруднения; - подвести детей к формулировке цели и постановке задач урока (создать условия для самостоятельного целеполагания учащихся); - разработать план по достижению цели урока; - создать условия для самостоятельного планирования действий выбора способов и средств решения учебной задачи. |
Как вы думаете, чем экспериментальная задача отличается от расчетной? На какие знания в области химии необходимо опираться, для того, чтобы успешно решить экспериментальную задачу? Как вы уже, наверное, догадались, наш с вами урок будет посвящен решению экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений». Какова цель нашей работы? |
Осуществляют актуализацию своего жизненного опыта |
Отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами |
Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности |
4. Инструктаж проведения практической работы Цель: инструктирование учащихся по выполнению заданий практической работы. Задачи: - провести инструктаж учащихся по последовательности действий, шагов выполнения заданий практической работы; - провести инструктаж по технике безопасности. |
Предлагает учащимся озвучить правила техники безопасности при выполнении практической работы. Проводит инструктаж учащимся по последовательности проведения практической работы |
Систематизируют материал, полученный на предыдущих уроках |
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывают свои суждения Слушают объяснения учителя и задают уточняющие вопросы по проведению практической работы |
Контролируют и корректируют свое поведение с учетом установленных правил |
5. Организация практической работы с элементами исследовательской деятельности Цель: создание условий для включения учащихся в групповую исследовательскую деятельность по решению проблемы. Задачи: -организовать самостоятельную групповую исследовательскую деятельность учащихся по решению проблемы; - обеспечить учащихся необходимым методическим обеспечением, оборудованием для проведения исследования; - распределить учащихся на группы - обеспечить высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследования; - обеспечить по мере необходимости консультацию учащихся по ходу выполнения работы. |
Консультирует учащихся по вопросам, вызвавшим затруднение. Контролирует соблюдение правил ТБ при выполнении экспериментов. |
Наблюдают и делают самостоятельные выводы |
Работают в группах. Выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении экспериментальных задач |
Планируют и согласовывают свои действия в группе в соответствии с общей задачей. Выполняют работу в соответствии с заданным планом; самостоятельно анализируют условия и пути достижения целей |
6. Составление отчета о проведенной работе Цель: выполнение учащимися отчета о проведенной практической деятельности на занятии. Задачи: - разработать шаблон отчета по выполнению заданий; - организовать деятельность учащихся по составлению отчета о проведенной работе. |
Координирует работу учащихся на данном этапе |
Используют знаково-символические средства представления информации |
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Представляют свои результаты в виде отчета (приложение 1), делают выводы на основе своих наблюдений |
7. Проверка и обсуждение полученных результатов Цель: представление результатов работы, организация обсуждения полученных результатов. Задачи: - организовать представление результатов работы учащихся; - организовать обсуждение полученных результатов. |
Организует с учащимися обсуждение полученных результатов проделанной работы |
Представляют информацию о проделанной работе в виде отчета |
Представляют результат своей деятельности и деятельности группы. Участвуют в учебном диалоге, аргументируя свою точку зрения |
Определяют степень успешности выполнения задания. Осознают то, что уже усвоено и что еще нужно повторить, закрепить. Участвуют в оценке и обсуждении полученного результата |
8. Рефлексия, подведение итога Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке. Задачи: - организовать рефлексию и самооценку учащихся; - установить соответствие между поставленной целью и результатом урока; - подвести итог урока, выставить оценки с комментированием выставления. |
Организует рефлексию и самооценку учащихся |
Проводят сравнения, обобщение и делают умозаключения по результатам проделанной работы |
Формулируют собственное мнение и позицию |
Осуществляют познавательную и личностную рефлексию |