12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ледовская Дина Георгиевна372
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Надым
Материал размещён в группе «Сообщество учителей биологии и химии»
4

Практическая работа по теме «Решение экспериментальных задач по теме «важнейшие классы неорганических соединений»

 

Технологическая карта урокапредмет химия класс 8 дата 18.02.2016

Учитель

Ледовская Дина Георгиевна

Тема

Практическая работа №6 по теме «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Цель

Применение знаний о свойствах основных классов неорганических соединений при экспериментальном решении задач; сформировать практические умения по превращению веществ разных классов друг в друга.

Тип/Форма урока

Практическая работа с элементами исследования

Используемые ресурсы

(ЭОР,ЦОР,раздаточный материал, нетбуки,мультимедийные пособия, ноутбуки)

Реактивы и оборудование: Гидроксид меди(II), раствор серной кислоты, вода, индикаторы, раствор гидроксида натрия; пробирки

Раздаточный материал

Планируемые результаты:

 

Предметные

умение подбирать вещества и проводить химические реакции, необходимые для решения определенной задачи, соблюдая правила работы в кабинете химии.

Личностные

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, учебно-исследовательской деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование у учащихся навыков контроля и самоконтроля; формирование положительной мотивации к обучению через осознание практической значимости учебного материала и ценности совместной деятельности

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Организационный момент

Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Задачи:

- проверить готовность к уроку;

- создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

   

Самостоятельно организовывают свое рабочее место

2. Актуализация знаний

Цель: актуализация опорных знаний и умений учащихся, необходимых для проведения практической работы.

Задачи:

- актуализировать опыт учащихся, подготовить к выполнению практической работы.

Ребята, мы изучили с вами основные классы неорганических соединений. Назовите их. Дайте им определения. Перечислите способы получения оксидов, гидроксидов, кислот, солей. Что, на ваш взгляд, объединяет все эти классы?

Грамотно представляют имеющуюся информацию

Отвечают на вопросы учителя

Выдвигают предположения на основе имеющихся знаний и обосновывают их

3. Создание проблемной ситуации, целеполагание Цель: создание проблемной ситуации, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока.

Задачи:

- создать проблемную ситуацию;

- организовать обсуждение с учащимися возникшего затруднения;

- подвести детей к формулировке цели и постановке задач урока (создать условия для самостоятельного целеполагания учащихся);

- разработать план по достижению цели урока;

- создать условия для самостоятельного планирования действий выбора способов и средств решения учебной задачи.

Как вы думаете, чем экспериментальная задача отличается от расчетной?

На какие знания в области химии необходимо опираться, для того, чтобы успешно решить экспериментальную задачу?

Как вы уже, наверное, догадались, наш с вами урок будет посвящен решению экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

Какова цель нашей работы?

Осуществляют актуализацию своего жизненного опыта

Отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами

Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности

4. Инструктаж проведения практической работы

Цель: инструктирование учащихся по выполнению заданий практической работы.

Задачи:

- провести инструктаж учащихся по последовательности действий, шагов выполнения заданий практической работы;

- провести инструктаж по технике безопасности.

Предлагает учащимся озвучить правила техники безопасности при выполнении практической работы.

Проводит инструктаж учащимся по последовательности проведения практической работы

Систематизируют материал, полученный на предыдущих уроках

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывают свои суждения

Слушают объяснения учителя и задают уточняющие вопросы по проведению практической работы

Контролируют и корректируют свое поведение с учетом установленных правил

5. Организация практической работы с элементами исследовательской деятельности

Цель: создание условий для включения учащихся в групповую исследовательскую деятельность по решению проблемы.

Задачи:

-организовать самостоятельную групповую исследовательскую деятельность учащихся по решению проблемы;

- обеспечить учащихся необходимым методическим обеспечением, оборудованием для проведения исследования;

- распределить учащихся на группы

- обеспечить высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследования;

- обеспечить по мере необходимости консультацию учащихся по ходу выполнения работы.

Консультирует учащихся по вопросам, вызвавшим затруднение. Контролирует соблюдение правил ТБ при выполнении экспериментов.

Наблюдают и делают самостоятельные выводы

Работают в группах.

Выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении экспериментальных задач

Планируют и согласовывают свои действия в группе в соответствии с общей задачей.

Выполняют работу в соответствии с заданным планом; самостоятельно анализируют условия и пути достижения целей

6. Составление отчета о проведенной работе

Цель: выполнение учащимися отчета о проведенной практической деятельности на занятии.

Задачи:

- разработать шаблон отчета по выполнению заданий;

- организовать деятельность учащихся по составлению отчета о проведенной работе.

Координирует работу учащихся на данном этапе

Используют знаково-символические средства представления информации

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Представляют свои результаты в виде отчета (приложение 1), делают выводы на основе своих наблюдений

7. Проверка и обсуждение полученных результатов Цель: представление результатов работы, организация обсуждения полученных результатов.

Задачи:

- организовать представление результатов работы учащихся;

- организовать обсуждение полученных результатов.

Организует с учащимися обсуждение полученных результатов проделанной работы

Представляют информацию о проделанной работе в виде отчета

Представляют результат своей деятельности и деятельности группы.

Участвуют в учебном диалоге, аргументируя свою точку зрения

Определяют степень успешности выполнения задания. Осознают то, что уже усвоено и что еще нужно повторить, закрепить.

Участвуют в оценке и обсуждении полученного результата

8. Рефлексия, подведение итога

Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке.

Задачи:

- организовать рефлексию и самооценку учащихся;

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- подвести итог урока, выставить оценки с комментированием выставления.

Организует рефлексию и самооценку учащихся

Проводят сравнения, обобщение и делают умозаключения по результатам проделанной работы

Формулируют собственное мнение и позицию

Осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Опубликовано в группе «Сообщество учителей биологии и химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.