12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наливайко Анна Олеговна142
Люблю свою профессию, стараюсь воспитывать детей так, чтобы они были способны мыслить, рассуждать. Принимаю активное участие в самодеятельности детского сада.
6

Занятие по конструированию с элементами аппликации в старшей группе «Кленовый лист» в технике «оригами»

Занятие по конструированию с элементами аппликации в старшей группе «Кленовый лист» в технике «оригами»


Программные задачи:
Образовательные:

- познакомить детей с изготовлением новой поделки;

- научить детей выполнять простые элементы сгибов в технике оригами.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, наблюдательности, воображения,
- развивать глазомер и аккуратность при работе с бумагой, формировать умения следовать устным инструкциям.
- обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие: воспитывать интерес к работе из бумаги, воспитывать желание работать в коллективе.


Предварительная работа:
Экскурсия по территории д/с, чтение стихотворений, рассказов про осень, рассматривание картин с осенними пейзажами, «Гербарий из листьев», беседа «Из чего состоит листочек дерева (черешок, листовая пластинка).


Материалы к занятию: искусственный листик, желтые и оранжевые листы бумаги 7x7 см. по количеству детей (по 9 шт. на каждого), коричневый картон (для черешка), клеенка, ножницы, салфетки по количеству детей, клей.


Ход занятия:

Орг момент
Чтение стихотворения про осень:

-Послушайте внимательно стихотворение.
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад
Я тоже устроить могу листопад!
-О каком времени года говорится в стихотворении (Об осени.)
-Что делают листики?
-Какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длинные. Листья желтеют и опадают. Птицы перелетные улетают в теплые края.)
-Какими листиками вы хотели бы быть?


Д/И «Угадай дерево»

Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это ...
Тополь

Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
Берёза

Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом.
Елка

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.
Дуб

Он уже который год
Под моим окном растёт.
Так красив! Зелёным летом
Листьев я ношу букеты.
Ну а осенью цветной
Он стоит весь золотой.
До чего раскидист он –
Этот старый добрый …
Клен


Двигательно–речевая разминка. «Листья осенние».

Я прочитаю вам стихотворение, а вы выполняете движение по тексту и проговариваем слова вместе со мной.
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (тихо приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (шоркать ногами по полу)
Будто опять закружиться хотят. (кружатся) Н. Нищева.
Молодцы. Садитесь на свои места.


Беседа «Осенние листья»
- Скажите, а у всех ли деревьев одинаковая окраска? Ответы детей

- Береза и липа желтеет, у осины листья багровые ,у сирени лист становится черный. А клен имеет разные оттенки и желтый и оранжевый и красный. (Работа с наглядным материалом.) Но недолго покрасуются деревья в осеннем наряде. Сердитый ветер сделает свое дело, закружит листья в пестром хороводе и бросит на землю.

- Кто внимательный, тот мне скажет, какое дерево первым сбрасывает листья береза, осина или клен. Ответы детей

- Береза сбрасывает листья первой, затем осина и потом клен.

А есть ли польза от листьев? Ответы детей

- Листья не только нужны для постели ежику и барсуку, чтобы утеплить свой домик, они укрывают корни дерева от морозов. А когда истлеют, то удобрят землю и будут кормить дерево.

- Посмотрите, пожалуйста, на изображение листьев.

Березовый с зубчатым краем закругленный осиновый, а кому знаком этот лист, похожий на растопыренную ладошку. Сравните свою ладошку с этим листом. Кто знает, от какого дерева этот лист?-

- Этот лист называют кленовым. Он растёт на клене. Он очень красив. Посмотрите, какой он резной и имеет много оттенков.


Кленовый лист

Пятиконечной звёздочкой
На тросточке висит,
И осенью, что солнышко,
Кленовый лист горит.

Остры его пять лучиков,
Сияет ими он!
За эту радость лучшую
От нас большой поклон!
Сергей Прилуцкий


Показ работы, объяснение приемов
Показываю лист клена, который прикреплен к доске.
Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги (показ готового кленового листа из бумаги) .
-Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно.
Показ приемов работы и объяснение.
Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они (Квадратной.)
Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали. Затем загибаем один край к серединке, затем другой край, переворачиваем получившийся ромб наоборот и делам также с другой стороны. Получаются 9  таких элементов.
Склеиваем сначала по 3 элемента, а потом их соединяем между собой.
Получается вот такой листочек.
Чего не хватает у нашего листочка (черешка.)
Правильно из картона коричневого цвета, вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу.
Вот такой наш кленовый лист и получится. Эта техника называется оригами. Повторите вместе со мной, оригами.


Физкультминутка.
Мы – осенние листочки, (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка. (разбегаются в разные стороны)
Мы летали, мы летали (бегают врассыпную на носочках)
А потом летать устали. (останавливаются)
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок. (присели в круг)


Выполнение работ

Давайте выполним листочки клена самостоятельно.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.
- Посмотрите, какие листочки получились красивые. Чей листочек вам понравился больше всего и почему.
- Назовите какие листочки получились (большие, красивые, жёлтые, оранжевые, разные, ровные) .


Итог занятия

- Вы хорошо поработали листья получились ровные, красивые.
- Какие способы работы с бумагой вы использовали? (Оригами с элементами аппликации)
- Что нового узнали?
- Что показалось трудным?
- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы! Всем спасибо! До свидания, до новых встреч!


10_20.jpg






Опубликовано


Комментарии (3)

Сопронюк Мария Александровна, 14.10.21 в 09:18 2Ответить Пожаловаться
Интересно! Полезно! Красиво!
Кияйкина Наталья Федоровна, 14.10.21 в 11:02 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную разработку! Взяла в копилку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.