Занятие по конструированию в технике оригами на тему «Корабли» для старшей группы
Занятие по конструированию в технике оригами на тему "Корабли" для старшей группы.
Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детского сада..
Цель: изготовление бумажного кораблика в технике оригами.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с искусством оригами.
Научить конструировать из бумаги кораблик.
Закрепить знания детей о водном транспорте.
Развивать конструктивное мышление и память.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук и речи.
Воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении работы.
Предварительная работа:
беседа о том, какие бывают суда и корабли (пассажирские, грузовые, специального назначения, военные), работа с иллюстрацией «Суда» - (моделирование из геометрических фигур), чтение и рассматривание иллюстраций справочной литературы по теме.
Оборудование: прямоугольные листы цветной бумаги 15/20 см на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я приготовила вам загадку, слушайте внимательно:
Пассажиров, груз везёт,
В бухтах бури переждёт,
Громким басом прогудит,
Вдаль морскую убежит! (корабль)
Воспитатель: Совсем недавно мы с вами знакомились с различными видами судов и кораблей. И сегодня, я хочу предложить вам изготовить бумажный кораблик.
Воспитатель: Сначала я покажу, как делать кораблик, а потом каждый из вас сам попробует его сделать.
-Для работы нам понадобится прямоугольный лист бумаги. Сначала складываем лист пополам. Теперь намечаем середину листа, согнув и разогнув лист. Складываем верхние углы прямоугольника к середине, поднимаем нижнюю полосу вверх, переворачиваем фигурку. Сгибаем углы к намеченной линии, поднимаем нижнюю полосу вверх, раскрываем фигурку, растянув её в разные стороны. Поднимаем вверх угол, переворачиваем фигурку ,поднимаем другой угол вверх, раскрываем её, потянув за боковые углы. Кораблик готов.
Теперь занимайте свои рабочие места, но прежде, чем вы приступите к работе, давайте поиграем пальчиками.
Гимнастика для развития мелкой моторики рук:
Раз-два-три-четыре-пять (пересчитать пальцы рук),
Будем транспорт мы считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед (показать движения транспорта руками).
Корабль, поезд, вертолёт (поочерёдно сжимать пальцы рук в кулаки, начиная с мизинца)
-Наши пальчики поиграли, а теперь приступайте к работе (во время работы следить за осанкой детей, при необходимости помогать).
Итог занятия. (Рефлексия)
-Дети, у всех получились кораблики? (Анализ детских работ).
- Илья, посмотри на все кораблики и скажи, какой тебе нравится больше всех.
- Ульяна, а тебе какой кораблик понравился? Почему?
- Вы ребята, молодцы! Посмотрите, какая флотилия у нас получилась.
Лещёва Светлана Николаевна
Светлана Валентиновна Кузнецова