12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мажова Светлана Александровна4760
Образование высшее педагогическое.
Россия, Тульская обл., Венёвский район д.Анишино

Занятие по конструированию в технике оригами на тему "Корабли" для старшей группы.

Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детского сада..

Цель: изготовление бумажного кораблика в технике оригами.



k1613818302.jpg

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с искусством оригами.

Научить конструировать из бумаги кораблик.

Закрепить знания детей о водном транспорте.

Развивать конструктивное мышление и память.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук и речи.

Воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении работы.

     Предварительная работа:

беседа о том, какие бывают суда и корабли (пассажирские, грузовые, специального назначения, военные), работа с иллюстрацией «Суда» - (моделирование из геометрических фигур), чтение и рассматривание иллюстраций справочной литературы по теме.

Оборудование: прямоугольные листы  цветной бумаги  15/20 см на каждого ребёнка.

                                                           Ход занятия:

       Воспитатель: Ребята я приготовила вам загадку, слушайте внимательно:

Пассажиров, груз везёт,

В бухтах бури переждёт,

Громким басом прогудит,

Вдаль морскую убежит! (корабль)

      Воспитатель: Совсем недавно мы с вами знакомились с различными видами судов и кораблей. И сегодня, я хочу предложить вам изготовить бумажный кораблик.

Воспитатель: Сначала я покажу, как  делать кораблик, а потом каждый из вас сам попробует его сделать.

    -Для работы нам понадобится прямоугольный лист бумаги. Сначала складываем лист пополам. Теперь намечаем середину листа, согнув и разогнув лист. Складываем верхние углы прямоугольника к середине, поднимаем нижнюю полосу вверх, переворачиваем фигурку. Сгибаем углы к намеченной линии, поднимаем нижнюю полосу вверх, раскрываем фигурку, растянув её в разные стороны. Поднимаем вверх угол, переворачиваем фигурку ,поднимаем другой угол вверх, раскрываем её, потянув за боковые углы. Кораблик готов.

     Теперь занимайте свои рабочие места, но прежде, чем вы приступите к работе, давайте поиграем пальчиками.



v1613818568.jpg


g1613818528.jpg


i1613818603.jpg


                        Гимнастика для развития мелкой моторики рук:

Раз-два-три-четыре-пять (пересчитать пальцы рук),

Будем транспорт мы считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед (показать движения  транспорта руками).

Корабль, поезд, вертолёт (поочерёдно сжимать пальцы рук в кулаки, начиная с мизинца)

-Наши пальчики поиграли, а теперь приступайте к работе (во время работы следить за осанкой детей, при необходимости помогать).

        Итог занятия. (Рефлексия)

u1613821840.jpg

-Дети, у всех получились кораблики? (Анализ детских работ).

- Илья, посмотри на все кораблики и скажи, какой тебе нравится больше всех.

- Ульяна, а тебе какой кораблик понравился? Почему?

- Вы ребята, молодцы! Посмотрите, какая флотилия у нас получилась.


s1613821781.jpg
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.