Познавательное занятие с элементами ТРИЗ в старшей группе «Дикие животные»
Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе
Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
- формировать умение детей знать и различать диких животных;
- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;
- способствовать развитию связной речи;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, заниматься.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы: мольберт, компьютер, презентация, цветные карандаши, цветной картон, силуэты животных, модели с изображениями леса, волка, древа, травы, зайца.
Методика проведения:
Воспитатель: ребята, увлекательное путешествие. Ой, посмотрите, что это?
Дети: конверт
Воспитатель: давайте узнаем что же в нем. Посмотрите и скажите, что это?
Дети: это модель
Воспитатель: правильно, а что означает эта модель?
Дети: эта модель означает животных
Воспитатель: правильно, а что означает эта модель?
Дети: жилище
Воспитатель: правильно, а что означает эта модель?
Дети: лес
Воспитатель: ребята, если мы соединим эти три модели, что получится, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: о диких животных
Воспитатель: верно, а кто такие дикие животные, скажите пожалуйста?
Дети: ответы
Воспитатель: да, ребята, правильно. Скажите пожалуйста, вы любите путешествовать?
Дети: да
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в лес. Но для этого нам свами нужно превратиться в диких животных. Для этого мы с вами должны встать в кружок и произнести волшебные слова: раз, два, три – вокруг себя повернись и животных превратись. Вот мы с вами оказались в лесу. Я предлагаю вам присесть на лужайке. Давайте поиграем с вами в игру «Угадай животное».
Проводится игра, просмотр презентации
Воспитатель: молодцы, ребята, угадали всех животных. А сейчас давайте вернемся в наш детский сад. Встаем в кружок и произносим волшебные слова: раз, два, три – вокруг себя повернись и в ребяток превратись. Вот мы и снова оказались в детском саду.
Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите, что это такое?
Дети: трава
Воспитатель: верно, а кто ест траву? Ответы детей (закрепление картинки с изображением травы, зайца)
Воспитатель: а кто ест зайца? Ответы детей (закрепление картинки с изображением волка). Скажите, что будет, если зайцы съедят всю траву (ответы детей). А что же будет, если волки съедят всех зайцев (ответы детей).
Воспитатель: в природе, ребята, все взаимообразно. И когда заяц ест траву, волк охотится на зайцев –это называется пищевая цепочка. Давайте все вместе повторим (повторение всеми детьми и индивидуально).
Воспитатель: поэтому, ребята, животные умеют маскироваться. Сейчас подойдите к столу (на столе лежат силуэты животных) и выберите любое животное. Мы с вами попробуем замаскировать животных. Какого цвета, как вы считаете будет ваше животное, такого цвета и выберите картон.
Дети садятся за столы, на которых лежат цветные карандаши. В процессе закрашивания силуэтов детьми, спросить, почему ты выбрал именно этот цвет? какого цвета твое животное (ответы детей). Следить за осанкой детей.
[/i]Воспитатель: давайте рассмотрим ваших животных, у всех получилось их замаскировать? (ответы детей). Ребята, как вы думаете, для чего животные маскируются? (ответы детей). Правильно, молодцы. На научном языке маскировка называется – мимикрия. Давайте повторим это слово вместе. (повтор коллективный и индивидуальный). Молодцы.
Раздается телефонный звонок
Воспитатель: алло, кто говорит? Белый медведь?. Ребята, белый мишка хочет поселиться в нашем лесу. Как вы думаете, может ли белый мишка жить в нашем лесу? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? О каких животных мы говорили сегодня? Что делали? Что понравилось больше всего? В чем были затруднения? (ответы детей).