Занятие по математике в средней группе «В гостях у тётушки Совы»
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №94 городской округ город Рыбинск
Занятие по математике в средней группе
Тема занятия: «В гостях у тётушки Совы» с использованием
проблемно-игровой технологии.
Цель занятия: Развивать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Планируемые результаты:
Личностные
-Рассказывают о личностных предпочтениях в познавательной деятельности, пользуясь критерием «интересно-неинтересно»
Метапредметные
-Участвуют в диалоге для решения познавательной задачи,
-Выдвигают предположения как возможные решения проблемы, с которой столкнулись, и находят способ подтверждения выдвинутых предположений;
-Оценивают результат совместной деятельности по предложенной шкале.
Предметные
-Закреплять умение считать в пределах 8,раскладывать цифровой ряд.
. -Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте).
-Выполнять задание по схеме.
- Закрепить пространственные представления.
- Тренировать умение работать по образцу.
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
Макеты яблони с « яблоками» с изображением цифр от1-8;
Две веревки разной длины;
- Сундук с замком;
Игрушка совы.
Звукозаписи шума реки, пение птиц.
Раздаточный:
Карточки со схемами;
- Палочки Кюизенера;
- Листы для рисования по точкам.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости, а с гостями как мы знаем нужно всегда здороваться. Так давайте не будем отступать от этого правила и поприветствуем наших гостей.
Коммуникативная игра.
- Станем рядышком по кругу,
Скажем « Здравствуйте !»друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем « Привет!» и « Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Заухала сова( звукозапись голоса совы)
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прилетел?
Дети: Совушка.
Сова: Здравствуйте, ребята, приглашаю вас на прогулку в свой сказочный лес.
Воспитатель: Ребята, примем приглашение Совушки? (ответы детей).
Сова: В мой лес ведут две дороги разной длины. Подумайте, по какой дороге можно добраться быстрее.
Воспитатель: Мы с вами можем сразу отправиться в дорогу? ( нет)
-Чего мы с вами не знаем? ( которая дорога короче)
- Что нам надо сделать, чтобы узнать?
-Как мы будем сравнивать?
Воспитатель: Так как мы оказались в сказочной стране, здесь могут происходить чудеса и мы можем дорожки сравнить приёмом приложения. (Дети прикладывают дорожки рядом друг с другом.
Теперь мы можем отправляться в дорогу.
(Дети друг за другом проходят приставным шагом по канату.)
Воспитатель: Мы с вами дошли до сказочного леса. ( звукозапись пения птиц)
На столе стоят макеты двух яблонь.
Воспитатель: Ребята, что мы видим перед собой? (яблони)
- Как вы считаете , деревья одинаковые? ( нет)
- Чем они отличаются? ( они отличаются высотой)
-Каким образом мы можем их сравнить? (Дети ставят яблони рядом друг с другом)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
- Ребята, высокая яблонька предлагает каждому взять в руки яблочко. Смотрите, это необычные яблочки. А почему?
- Правильно, на них цифры.
- Давайте поиграем с вами в игру «Найди свое место»
- Сейчас будет играть мелодия, а вы будете гулять, когда мелодия остановиться вы должны встать с яблочками так, чтобы цифры были по порядку.
Дети играют несколько раз, каждый раз меняясь цифрами. Воспитатель спрашивает детей, каким по счету он стоит.
Воспитатель: Молодцы.
- Ребята, смотрите, а под яблонькой лежит сундук, хотите узнать, что в нем? - Тогда нам нужно открыть замок волшебными словами.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог. (Быстрое соединение пальцев в «замок»).
Потянули… (Пальцы сцеплены в «замок», дети тянут руки в разные стороны).
Покрутили… (Выполняются волнообразные движения кистями рук).
Постучали… (Пальцы сцеплены в «замок», дети стучат ладошками друг о дружку).
И открыли! (Пальцы расцепились).
Открываем сундучок, а в нем схемы, для работы с палочками Кюизенера.
Воспитатель: Ребята, дальше мы будем путешествовать по сказочной реке., вам надо построить мост, используя те палочки, которые показаны на ваших схемах. У всех схемы разные.
Присаживайтесь за столы.(На столах коробки с палочками Кюизенера.)
(Под звукозапись шума реки, дети конструируют мост).
(Воспитатель по ходу работы спрашивает почему взяли именно эти детали.)
Воспитатель: Молодцы хорошо потрудились.
- Ребята, мы теперь смело можем перейти речку.
Упражнение на внимание.
- Смотрите, мы дошли до поляны. давайте встанем вокруг нее, что вы видите на ней? (цветы)
-Какая красивая поляна, сколько много здесь разных цветов. Посмотрите на них внимательно.
Смотрите рядом ещё поляна. Эти две поляны одинаковые? Чем отличаются? (на поляне на одного цветка меньше)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, осталось только найти дорогу домой. Для этого вы должны правильно выполнить последнее задание - раскрасить домик по номерам. Будьте внимательными- у каждой цифры свой цвет.
(Дети садятся за столы , раскрашивают по номерам)
- Вот и закончилось наше путешествие. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.
- Ребята, Совушке очень понравилось, что вы такие добрые, умные, сообразительные и отзывчивые ребята. Совушка ночная птица, а ночью очень много на небе чего? Правильно звезд. Вот Совушка и решила сделать вам небольшой сюрприз! Подарить каждому из вас свою маленькую звездочку! Воспитатель вручает каждому ребенку звездочку! И спрашивает каждого ребенка, что больше всего ему понравилось на занятии и какие задания были тяжелы для него
Подготовила воспитатель первой категории: Комова Н.И.
2020г.
Посадскова Анна Валерьевна