Занятие по математике в средней группе «В гостях у тётушки Совы»

8
1
Материал опубликован 7 April 2020

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №94 городской округ город Рыбинск



Занятие по математике в средней группе

Тема занятия: «В гостях у тётушки Совы» с использованием

проблемно-игровой технологии.


Цель занятия: Развивать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.


Планируемые результаты:

Личностные

-Рассказывают о личностных предпочтениях в познавательной деятельности, пользуясь критерием «интересно-неинтересно»

Метапредметные

-Участвуют в диалоге для решения познавательной задачи,

-Выдвигают предположения как возможные решения проблемы, с которой столкнулись, и находят способ подтверждения выдвинутых предположений;

-Оценивают результат совместной деятельности по предложенной шкале.

Предметные

-Закреплять умение считать в пределах 8,раскладывать цифровой ряд.

. -Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте).

-Выполнять задание по схеме.

- Закрепить пространственные представления.

- Тренировать умение работать по образцу.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

Макеты яблони с « яблоками» с изображением цифр от1-8;

Две веревки разной длины;

- Сундук с замком;

Игрушка совы.
Звукозаписи шума реки, пение птиц.

Раздаточный:

Карточки со схемами;

- Палочки Кюизенера;

- Листы для рисования по точкам.



Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости, а с гостями как мы знаем нужно всегда здороваться. Так давайте не будем отступать от этого правила и поприветствуем наших гостей.
Коммуникативная игра.

- Станем рядышком по кругу,
Скажем « Здравствуйте !»друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем « Привет!» и « Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!


Заухала сова( звукозапись голоса совы)

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прилетел?

ДетиСовушка.

Сова: Здравствуйте, ребята, приглашаю вас на прогулку в свой сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, примем приглашение Совушки(ответы детей).

Сова: В мой лес ведут две дороги разной длины. Подумайте, по какой дороге можно добраться быстрее.

Воспитатель: Мы с вами можем сразу отправиться в дорогу? ( нет)
-Чего мы с вами не знаем? ( которая дорога короче)

- Что нам надо сделать, чтобы узнать?

-Как мы будем сравнивать?

Воспитатель: Так как мы оказались в сказочной стране, здесь могут происходить чудеса и мы можем дорожки сравнить приёмом приложения. (Дети прикладывают дорожки рядом друг с другом.
Теперь мы можем отправляться в дорогу.

(Дети друг за другом проходят приставным шагом по канату.)

Воспитатель: Мы с вами дошли до сказочного леса. ( звукозапись пения птиц)

 На столе стоят макеты двух яблонь.

 Воспитатель: Ребята, что мы видим перед собой? (яблони)
- Как вы считаете , деревья одинаковые? ( нет)
- Чем они отличаются? ( они отличаются высотой)
-Каким образом мы можем их сравнить? (Дети ставят яблони рядом друг с другом)
Воспитатель: Правильно, молодцы.

- Ребята, высокая яблонька предлагает каждому взять в руки яблочко. Смотрите, это необычные яблочки. А почему?

- Правильно, на них цифры.

- Давайте поиграем с вами в игру «Найди свое место»

- Сейчас будет играть мелодия, а вы будете гулять, когда мелодия остановиться вы должны встать с яблочками так, чтобы цифры были по порядку.

Дети играют несколько раз, каждый раз меняясь цифрами. Воспитатель спрашивает детей, каким по счету он стоит.

Воспитатель: Молодцы.

- Ребята, смотрите, а под яблонькой лежит сундук, хотите узнать, что в нем? - Тогда нам нужно открыть замок волшебными словами.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог. (Быстрое соединение пальцев в «замок»).

Потянули… (Пальцы сцеплены в «замок», дети тянут руки в разные стороны).

Покрутили… (Выполняются волнообразные движения кистями рук).

Постучали… (Пальцы сцеплены в «замок», дети стучат ладошками друг о дружку).

И открыли! (Пальцы расцепились).

Открываем сундучок, а в нем схемы, для работы с палочками Кюизенера.

Воспитатель: Ребята, дальше мы будем путешествовать по сказочной реке., вам надо построить мост, используя те палочки, которые показаны на ваших схемах. У всех схемы разные.

Присаживайтесь за столы.(На столах коробки с палочками Кюизенера.)
(Под звукозапись шума реки, дети конструируют мост).

(Воспитатель по ходу работы спрашивает почему взяли именно эти детали.)

Воспитатель: Молодцы хорошо потрудились.

- Ребята, мы теперь смело можем перейти речку.

Упражнение на внимание.

- Смотрите, мы дошли до поляны. давайте встанем вокруг нее, что вы видите на ней? (цветы)

-Какая красивая поляна, сколько много здесь разных цветов. Посмотрите на них внимательно.

Смотрите рядом ещё поляна. Эти две поляны одинаковые? Чем отличаются? (на поляне на одного цветка меньше)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, осталось только найти дорогу домой. Для этого вы должны правильно выполнить последнее задание - раскрасить домик по номерам. Будьте внимательными- у каждой цифры свой цвет.

(Дети садятся за столы , раскрашивают по номерам)

- Вот и закончилось наше путешествие. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

- Ребята, Совушке очень понравилось, что вы такие добрые, умные, сообразительные и отзывчивые ребята. Совушка ночная птица, а ночью очень много на небе чего? Правильно звезд. Вот Совушка и решила сделать вам небольшой сюрприз! Подарить каждому из вас свою маленькую звездочку! Воспитатель вручает каждому ребенку звездочку! И спрашивает каждого ребенка, что больше всего ему понравилось на занятии и какие задания были тяжелы для него























Подготовила воспитатель первой категории: Комова Н.И.





2020г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный материал, хороший конспект,Творческих успехов, Так держать! Молодцы!

12 April 2020