Конспект занятия по математике в средней группе «Зверюшки в гостях у детей»
Занятие 10.
Тема: Зверюшки в гостях у детей.
Цель: Закрепление навыков, приобретенных на предыдущих занятиях.
Задачи:
Развивать познавательную сферу детей.
Закрепить знания цвета, формы геометрических фигур, понятий «один / много».
Развивать навыки конструирования и аппликации.
Материал: набор карточек с изображением домашних животных, 4 домика основных цветов; настольно-дидактические игры «Подбери по цвету и форме», «На что похоже», «Вкладыши», «Кто как кричит», материал к аппликации.
Ход занятия.
1. Пальчиковая гимнастика
- Пальчики «поссорились/ помирились- пальцы расставлены/ соединены в ладони.
- Тучка/солнышко - пальчики сжаты в кулачок/разжаты в ладони.
- Повторение потешки «Это пальчик-дедушка».
2. Д/И «Расселим животных по домам».
Воспитатель с детьми повторяет по картинкам названия животных, затем называют цвета домиков. После перечисления, детям показывают карточки с изображением животного и цвета его дома. Тот ребенок, у кого домик такого цвета, говорит, что животное его и объясняет почему (такого цвета дом).
3. Д/И «Сложи картинки».
В настольной игре по типу «пазлов» дети должны соотнести цвет картинки с цветом нарисованных на другой картинке карандашей.
4. Д/И «Карусель».
Дети выполняют движения в кругу:
Еле-еле-еле-еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два - вот и кончилась игра.
5. Д/И «Закрой окошки в домиках зайцев»
1 вариант- В настольно- печатной игре дети закрывают изображение зайчика квадратом такого же цвета, как и рамка его изображения.
2 вариант- В настольно- печатной игре дети закрывают изображение зайчика окошком формы, повторяющей контур изображения (овал, треугольник, квадрат)
Д/И « подбери по форме»
В настольно- печатной игре дети подбирают по типу «пазлов» картинки: предмет и соответствующая ему геометрическая форма (мяч-круг и т.д.).
7. Игра-хоровод « Жучок- паучок»
Воспитатель выбирает водящего, он садится в круг. Все дети с воспитателем идут по кругу и проговаривают:
Жучок- паучок, тоненькие ножки,
Мы тебя кормили, мы тебя поили,
На ноги поставили, танцевать заставили - поднимают водящего.
Танцуй, сколько хочешь, весели, кого захочешь!- ребенок танцует в кругу.
8. Аппликация «Домик для животных»
Каждому ребенку дается 1 /2 альбомного листа, прямоугольник и треугольник разного цвета. Ребенок наклеивает домик для животного.