Конспект занятия по математике в средней группе «Зверюшки в гостях у детей»

0
0
Материал опубликован 10 December 2017

Занятие 10.

 Тема: Зверюшки в гостях у детей.

Цель: Закрепление навыков, приобретенных на предыдущих занятиях.

Задачи:

Развивать познавательную сферу детей.

Закрепить знания цвета, формы геометрических фигур, понятий «один / много».

Развивать навыки конструирования и аппликации.

Материал: набор карточек с изображением домашних животных, 4 домика основных цветов; настольно-дидактические игры «Подбери по цвету и форме», «На что похоже», «Вкладыши», «Кто как кричит», материал к аппликации.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастика

- Пальчики «поссорились/ помирились- пальцы расставлены/ соединены в ладони.

- Тучка/солнышко - пальчики сжаты в кулачок/разжаты в ладони.

- Повторение потешки «Это пальчик-дедушка».

2. Д/И «Расселим животных по домам».

Воспитатель с детьми повторяет по картинкам названия животных, затем называют цвета домиков. После перечисления, детям показывают карточки с изображением животного и цвета его дома. Тот ребенок, у кого домик такого цвета, говорит, что животное его и объясняет почему (такого цвета дом).

3. Д/И «Сложи картинки».

В настольной игре по типу «пазлов» дети должны соотнести цвет картинки с цветом нарисованных на другой картинке карандашей.

4. Д/И «Карусель».

Дети выполняют движения в кругу:

Еле-еле-еле-еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз, два, раз, два - вот и кончилась игра.

5. Д/И «Закрой окошки в домиках зайцев»

1 вариант- В настольно- печатной игре дети закрывают изображение зайчика квадратом такого же цвета, как и рамка его изображения.

2 вариант- В настольно- печатной игре дети закрывают изображение зайчика окошком формы, повторяющей контур изображения (овал, треугольник, квадрат)

Д/И « подбери по форме»

В настольно- печатной игре дети подбирают по типу «пазлов» картинки: предмет и соответствующая ему геометрическая форма (мяч-круг и т.д.).

7. Игра-хоровод « Жучок- паучок»

Воспитатель выбирает водящего, он садится в круг. Все дети с воспитателем идут по кругу и проговаривают:

Жучок- паучок, тоненькие ножки,

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили, танцевать заставили - поднимают водящего.

Танцуй, сколько хочешь, весели, кого захочешь!- ребенок танцует в кругу.

 

8. Аппликация «Домик для животных»

Каждому ребенку дается 1 /2 альбомного листа, прямоугольник и треугольник разного цвета. Ребенок наклеивает домик для животного.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.