Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у друзей»
Конспект по математике в старшей группе «В гостях у друзей»
(с мультимедийной презентацией)
Задачи: учить детей составлять целое из частей, используя головоломку «Танграм». Упражнять в прямом и обратном счете. Формировать понятия «легкий», «тяжелый» путем экспериментирования, проведения опыта. Развивать логическое мышление закрепить знание и название геометрических фигур. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал. Головоломка «Танграм», цифры от 1 до 10, емкость (таз) с водой, деревянные, пластмассовые и металлические предметы, геометрические фигуры, мультимедийная презентация.
Ход.
Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет.
Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями и подарим им свои улыбки и хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки)
Игра «Противоположности»
Толстый - тонкий, низкий - высокий, короткий - длинный, узкий - широкий, большой - маленький, горячий - холодный, медленный - быстрый, острый - тупой, здоровый - больной, пустой - полный.
Сегодня нас пригласили к себе в гости наши друзья Знайка, Умнейка и Почемучка.
Жили-были три друга: Знайка, Умейка и Почемучка. (слайд 2). Были они очень дружными, но не только между собой, но и со всеми ребятами. Вот и сегодня они пригласили нас к себе в гости и хотят с нами поиграть.
Первым нас пригласил к себе Знайка. (слайд 3). Он приготовил нас саквояж с заданиями: простыми, сложными и очень интересными. Но чтобы саквояж открыть, нужно знать КОД, а для этого надо правильно ответить на вопросы и выставить цифры.
1) сколько ушей у двух мышей? (4)
2) сколько братьев-пальцев в кулаке? (5)
3) сколько хвостов у двух коров? (2)
КОД: 452, открывается саквояж в нем разноцветные полоски.
1 задание: выложите перед собой цветную лесенку. Давайте пошагаем по ней вверх. (слайд 4).
- Богдан посчитай ступеньки.
- Каким счетом считал Богдан? (прямым)
- Даша спустится вниз по ступенькам.
- каким счетом считала Даша? (обратным)
- каким цветом первая ступенька? (красным)
- пятая ступенька? (голубая)
- какая по счету черная ступенька? (8) (слайд 5)
2 задание: расставь знаки >, <, =
В этом задании нам нужно расставить знаки (Работа у доски)
5 3; 2 2; 4 6; 5 5 (слайд 6, 7, 8, 9)
Молодцы, справились с заданиями Знайки.
А теперь нас ждет в гости Умейка. (слайд 10)
Он все умеет, и он хочет узнать, знаете те ли вы геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задания. (слайд 11)
- расположите в левом верхнем углу красный треугольник.
- в правом нижнем углу зеленый квадрат
- в центре черный овал.
- в левом нижнем углу синий прямоугольник.
- в правом верхнем углу желтый круг.
- какую фигуру расположили в правом верхнем углу? (желтый круг)
- в левом нижнем углу? (синий прямоугольник)
-в центре (черный овал)
- в левом верхнем углу (красный треугольник)
- в правом нижнем углу (зеленый квадрат)
Умейка хочет поиграть с вами
Физкультминутка (слайд 12, 13, 14, 15)
Какая цифра на доске - столько раз подпрыгни.
Какая цифра на доске - столько раз хлопни в ладоши.
Какая цифра на доске - столько раз наклонись.
Какая цифра на доске - столько раз потянись.
А сейчас Умейка хочет посмотреть умеем ли мы собирать головоломки. (слайд 16)
Собираем «Танграм» (если дети затрудняются показать образец)
Вот Умейка мы тоже много чего умеем и нас тоже можно назвать «умейками».
А сейчас мы идем в гости к Почемучке ему все интересно и он всегда и у всех спрашивает «Почему?» да «Почему?» (слайд 17)
Почемучка знаменитый коллекционер, он собирает различные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны. Рассматривают предметы: ключ металлический, резиновый мяч, деревянный кубик, ложка металлическая и пластмассовая. (слайд 18)
Ребята, а как же узнать какие из этих предметов легкие, а какие тяжелые? (Ответы детей)
Да, правильно, можно взвесить предметы, но у нас нет весов, а есть только емкость с водой. Нужно опустить предметы в воду поочередно и посмотреть, какие утонули, а какие плавают. Предметы, какие утонули, какие по весу (тяжелые), а какие плавают (легкие).
Мы с вами увидели, что утонули тяжелые предметы - ключ, ложка металлическая, а легкие предметы не утонули.
Ребята, Почемучка приготовил вам сюрприз-подарок. (слайд 19)
В мешочках находятся разные предметы. Но только в одном находится подарок. Нужно найти его по запаху.
1 - туалетное мыло, 2 - духи; 3 - кусочек апельсина, 4 - травы (сбор)
Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, у кого в гостях мы побывали сегодня? Чем мы занимались.