12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козлова Любовь Валентиновна35
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
4

Конспект ООД по ФЭМП «В гостях у друзей» для детей 5–6 лет с использованием головоломки «Танграм» и презентации

Конспект по математике в старшей группе «В гостях у друзей»

(с мультимедийной презентацией)

Задачи: учить детей составлять целое из частей, используя головоломку «Танграм». Упражнять в прямом и обратном счете. Формировать понятия «легкий», «тяжелый» путем экспериментирования, проведения опыта. Развивать логическое мышление закрепить знание и название геометрических фигур. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал. Головоломка «Танграм», цифры от 1 до 10, емкость (таз) с водой, деревянные, пластмассовые и металлические предметы, геометрические фигуры, мультимедийная презентация.

Ход.

Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровый будет много лет.

Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями и подарим им свои улыбки и хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки)

Игра «Противоположности»

Толстый - тонкий, низкий - высокий, короткий - длинный, узкий - широкий, большой - маленький, горячий - холодный, медленный - быстрый, острый - тупой, здоровый - больной, пустой - полный.

Сегодня нас пригласили к себе в гости наши друзья Знайка, Умнейка и Почемучка.

Жили-были три друга: Знайка, Умейка и Почемучка. (слайд 2). Были они очень дружными, но не только между собой, но и со всеми ребятами. Вот и сегодня они пригласили нас к себе в гости и хотят с нами поиграть.

Первым нас пригласил к себе Знайка. (слайд 3). Он приготовил нас саквояж с заданиями: простыми, сложными и очень интересными. Но чтобы саквояж открыть, нужно знать КОД, а для этого надо правильно ответить на вопросы и выставить цифры.

1) сколько ушей у двух мышей? (4)

2) сколько братьев-пальцев в кулаке? (5)

3) сколько хвостов у двух коров? (2)

КОД: 452, открывается саквояж в нем разноцветные полоски.

1 задание: выложите перед собой цветную лесенку. Давайте пошагаем по ней вверх. (слайд 4).

- Богдан посчитай ступеньки.

- Каким счетом считал Богдан? (прямым)

- Даша спустится вниз по ступенькам.

- каким счетом считала Даша? (обратным)

- каким цветом первая ступенька? (красным)

- пятая ступенька? (голубая)

- какая по счету черная ступенька? (8) (слайд 5)

2 задание: расставь знаки >, <, =

В этом задании нам нужно расставить знаки (Работа у доски)

5 3; 2 2; 4 6; 5 5 (слайд 6, 7, 8, 9)

Молодцы, справились с заданиями Знайки.

А теперь нас ждет в гости Умейка. (слайд 10)

Он все умеет, и он хочет узнать, знаете те ли вы геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задания. (слайд 11)

- расположите в левом верхнем углу красный треугольник.

- в правом нижнем углу зеленый квадрат

- в центре черный овал.

- в левом нижнем углу синий прямоугольник.

- в правом верхнем углу желтый круг.

- какую фигуру расположили в правом верхнем углу? (желтый круг)

- в левом нижнем углу? (синий прямоугольник)

-в центре (черный овал)

- в левом верхнем углу (красный треугольник)

- в правом нижнем углу (зеленый квадрат)

Умейка хочет поиграть с вами

Физкультминутка (слайд 12, 13, 14, 15)

Какая цифра на доске - столько раз подпрыгни.

Какая цифра на доске - столько раз хлопни в ладоши.

Какая цифра на доске - столько раз наклонись.

Какая цифра на доске - столько раз потянись.

А сейчас Умейка хочет посмотреть умеем ли мы собирать головоломки. (слайд 16)

Собираем «Танграм» (если дети затрудняются показать образец)

Вот Умейка мы тоже много чего умеем и нас тоже можно назвать «умейками».

А сейчас мы идем в гости к Почемучке ему все интересно и он всегда и у всех спрашивает «Почему?» да «Почему?» (слайд 17)

Почемучка знаменитый коллекционер, он собирает различные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны. Рассматривают предметы: ключ металлический, резиновый мяч, деревянный кубик, ложка металлическая и пластмассовая. (слайд 18)

Ребята, а как же узнать какие из этих предметов легкие, а какие тяжелые? (Ответы детей)

Да, правильно, можно взвесить предметы, но у нас нет весов, а есть только емкость с водой. Нужно опустить предметы в воду поочередно и посмотреть, какие утонули, а какие плавают. Предметы, какие утонули, какие по весу (тяжелые), а какие плавают (легкие).

Мы с вами увидели, что утонули тяжелые предметы - ключ, ложка металлическая, а легкие предметы не утонули.

Ребята, Почемучка приготовил вам сюрприз-подарок. (слайд 19)

В мешочках находятся разные предметы. Но только в одном находится подарок. Нужно найти его по запаху.

1 - туалетное мыло, 2 - духи; 3 - кусочек апельсина, 4 - травы (сбор)

Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, у кого в гостях мы побывали сегодня? Чем мы занимались.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.