Интегрированное занятие в средней группе «Лето. Цветы. Насекомые. В гостях у Дюймовочки»
ГБДОУ детский сад №120 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Интегрированное открытое занятие в средней группе по темам: Лето. Цветы. Насекомые. «В гостях у Дюймовочки» (по мотивам сказки Г. Х. Андерсена)
Проводится в музыкальном зале.
Учитель-логопед: Логинова Л.А.
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей, полученных по разделу «Грамота».
2. Развивать фонематический слух.
3. Закрепить произношение поставленных звуков.
4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
5. Создать условия для эмоционально – личностного благополучия детей.
6. Способствовать развитию учебной мотивации.
7. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.
Действующие лица : Логопед (Ведущая), Фея Цветов и Ласточка (воспитательницы), Дюймовочка, дети в костюмах цветов и насекомых.
Оборудование: Музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», песня Дюймовочки из кинофильма «Дюймовочки» 2007г., в исполнении вокалистки Миллы Мутанен, песенка из кинофильма «Золушка» про жука, костюмы для детей, интерактивная доска, мяч, загадки про насекомых и цветы, песня «Маленькая страна» музыка Николаева И., слова Резник И., «Танец насекомых» музыка Григорьева Ф., подарки (книжки).
Предварительная работа: Чтение сказки «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена, в музыкальном зале отрабатывались танцы и музыкальные игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Дети входят и садятся на стульчики. Звучит песня Дюймовочки и выбегает маленькая девочка в платьице из лепестков:
-«Оборвалась судьбы веревочка,
Остановилось жизни чудо.
Известно, что я- Дюймовочка,
Но неизвестно, кто я и откуда!»
Девочка спрашивает:
-Дети, кто я? (Дюймовочка)
-Откуда же я появилась? (Из цветка!)
Дюймовочка:
-У меня от цветка, в котором я родилась, остался один стебелек, помогите мне найти в лесу потерявшиеся лепестки!
Дети:
-Поможем!
2.Звучит вальс цветов П.И. Чайковского. Дети танцуют. Потом садятся на стульчики. Выходит Фея цветов и говорит:
-Какие прекрасные танцоры появились у нас в лесу! Дети, вы рвете цветы!
Дети:
-Нет! Мы бережем природу!
Фея цветов:
-Названия цветов знаете? (дети называют цветы)
Фея цветов:
-И считать умеете? (Да!)
Посчитайте васильки (счет от 1 до 5-один василек, два василька….пять васильков) Молодцы! Сложите слово из звуков, которые я произнесу: м, у, х, а; п, ч, е, л, а; ж,у,к. Какое слово из них из одного слога? Дети делят слова на слоги и отвечают: «Жук». Как их назовем одним словом?(Насекомые)
Цветы их очень любят!
-Чем вас отблагодарить?
Дюймовочка:
-Я потеряла лепестки от своего цветка!
Фея цветов дует себе на руки, поворачивается вокруг себя и дает лепесток Дюймовочке:
-Вот тебе лепесток! Идите к Жуку, у него я видела такой же лепесток!
3.Звучит музыка из кинофильма «Золушка»- «Песенка про жука». Выбегает Жук и дети танцуют парами, затем жук бегает за тем ребенком, до которого дотронулся.
Жук предлагает поиграть в игру: «Приседалочка»:
Логопед:
-Дети, вставайте в круг, приседайте три раза по чуть-чуть и называйте части тела жука, которые он будет показывать. Сначала называйте просто слово, потом это же слово с уменьшительным значением, а потом это же слово с увеличительным значением:
Усы-усики-усищи
Голова-головка-головища
Глаза-глазки-глазища
Жук:
-Еще хочу с вами поиграть! (На экране интерактивной доски появляются сюжетные картинки с изображением насекомых и цветов.)
Логопед:
-Дети, вы должны говорить полными предложениями и не забывать маленькие слова (предлоги)!
Дети:
-Божья коровка ползет по стеблю незабудки.
-Шмель спрятался в бутоне цветка.
- Пчела летит к колокольчику.
-Муха ползет под цветком лютика.
-Стрекоза летает над ромашкой.
Логопед:
-Слово «стрекоза» с какого звука начинается? (со звука «С»!) Это гласный или согласный звук? (согласный звук). А каким звуком заканчивается слово стрекоза? (звуком «А»!) Это согласный или гласный звук? (гласный звук).
Звук «Р» есть в слове «стрекоза»? (есть) Где он спрятался в слове? (в середине).
Появляется Стрекоза и говорит Жуку:
-Я нашла лепесток от необычного цветка, он переливается разными красками на свету!
-Жук:
-У меня есть такой же!
Дюймовочка:
-Это лепестки от моего цветка!
Жук и Стрекоза:
-Пожалуйста, возьми их!
4. Выбегает Мышка, несет лепесток и кричит:
-Какой я красивый лепесток нашла!
Дюймовочка:
-Отдай мне его, пожалуйста, мышка!
Мышка:
-Нет, не отдам, отгадай загадки! Не отгадаешь, еще один год будешь жить у меня и служить мне!
Дюймовочка:
-Дети, помогите отгадать загадки!
Мышка дает небольшую книжечку логопеду с загадками про цветы и насекомых и просит почитать загадки. Логопед читает несколько загадок. Дети отгадывают. Мышка с сожалением отдает лепесток Дюймовочке и убегает.
5.Танец насекомых исполняют дети в костюмах насекомых (муз. Григорьева). Появляется ласточка и насекомые разбегаются (дети садятся на стульчики).
Ласточка обнимает Дюймовочку и говорит:
- Я нашла лепесток от твоего цветка!
Дюймовочка радуется:
-Все лепестки нашлись!
Ласточка:
-Какая замечательная у тебя компания-дети! С ними очень весело можно поиграть! Дети поиграем в слова-наоборот! Вставайте в круг! Играем с мячом! (играют в слова-антонимы). Ласточка хвалит детей, благодарит их и «улетает»!
6.Появляется Принц-эльф. Дюймовочка с Принцем берутся за руки и кружатся от радости, дети хлопают в ладоши. Затем Принц здоровается с детьми. Дюймовочка и Принц садятся на стулья в центре зала, а дети читают им короткие стихи о насекомых и цветах. Принц дарит детям маленькие книжечки (сказка про Дюймовочку). Принц и Дюймовочка благодарят детей и уходят под музыку Николаева И. «Маленькая страна», дети под музыку раскачиваются из стороны в сторону и машут руками, прощаются!
7. Логопед:
-Дети, вам понравилось путешествие в сказку к Дюймовочке? Вы красиво танцевали, правильно отвечали! Вы молодцы! Научитесь читать и прочитаете эту сказку сами!
Тихомирова Екатерина Витальевна
Логинова Людмила Александровна