МБДОУ «Детство»
Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»
У моря
Интегрированное занятие в средней группе
Музыкальный руководитель: Репина И.В.
Цель: Расширять знания детей о море.
Задачи: Познакомить с произведением Н.Римского-Корсакова, вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать творческое воображение.
Материал: морские камушки, ракушки, шапочка для большой рыбы, запись «Шум моря», «Океан-море синее» Н.Римского-Корсакова, картинки-раскраски для всех детей
В зале у центральной стены картина «Море». Возле нее – «берег» (морские камушки, ракушки). Дети входят в зал. Звучит «Прогулка» А.Александрова.
Музыкальный руководитель: Сегодня хороший , ясный день и я предлагаю совершить прогулку к морю.
Дети идут по залу, подходят к картине.
М.р.: Вот мы и у моря. Посмотрите, на берегу лежат морские камушки, ракушки. Их море выбрасывает волной на берег.
Звучит шум моря.
М.р.: Вы слышите этот шум волн. Волны накатываются на берег и опять уходят в море. Я предлагаю послушать музыку, которую написал композитор после того, как он увидел и услышал море .
Дети слушают «Океан-море синее» Н. Римского-Корсакова. Музыкальный руководитель беседует с детьми о прослушанной музыке.
М.р.: А давайте сейчас у моря поиграем.
Игра «У синего-синего моря»
«У синего-синего моря мы будем, как чайки летать.
Какие фигуры построим – попробуйте вы отгадать».
( Дети говорят считалку, покачиваясь, как на волнах. Затем замирают в придуманной позе)
М.р.: Поиграли , а теперь поплаваем на лодочке.
Пальчиковая гимнастика « Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву. (Изображаем лодочку, прижав друг к другу ладошки, большие пальцы прижимаем к ладоням так, чтобы они не соединялись)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя. (При этом кисти рук изображают волны)
Паруса подниму, (Поднимаем вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву. (При этом кисти рук опять изображают волны)
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Соединяем вместе две ладошки и изображаем рыбок, делая волнообразные движения)
М.р.: Про рыбок мы с вами знаем песенку.
Песня «Рыбка» М.Красева.
Музыкальный руководитель предлагает поиграть в веселую игру «Большая рыба и маленькие рыбки».
(Под веселую, легкую музыку дети-«рыбки» плавают (ладошки сложены перед собой), музыка меняется, выплывает большая рыба, маленькие приседают («прячутся под камушек»), шевельнувшаяся рыбка выходит из игры.
М.р.: Ребята, я надеюсь, что вы когда-нибудь все попадете на море и сами увидите и услышите его. А сейчас я подарю вам эти картинки-раскраски, которые вы разукрасите в группе в свободное время. Еще я хочу, что бы вы послушали веселую песню «Осьминожки» из м/ф «Про осьминожек».