Занятие по математике (занимательная геометрия) для будущих первоклассников «Кошкин дом»
Пояснительная записка к презентации
Конспект занятия по математике (занимательная геометрия)
для будущих первоклассников
«КОШКИН ДОМ»
Продолжительность – 15-20 мин.
Оборудование:
1) Презентация;
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КОШКИН ДОМ"
PPT / 2.03 Мб
2) Книга С.Я. Маршака «Кошкин дом»;
3) Мягкая игрушка «Кот»;
4) Геометрические фигуры:
красные круги – 10шт., зелёные квадраты – 10шт., синие треугольники – 10шт.;
5) 3 коробки для группировки геометрических фигур;
6) Конверты «Собери квадрат» - по количеству детей;
7) Наборы «Учись считать» (с деревянными геометрическими фигурами) –
по количеству детей;
9) Цветные карандаши (9слайд) - по количеству детей.
Подготовка:
1) До начала занятия каждому ребёнку на парту положить конверт «Собери квадрат», набор «Учись считать», листочек с нарисованными фигурами, цветные карандаши – 2-3шт.
2) Распечатать листочки с геометрическими фигурами и разрезать на 3 части.
3) На последнюю парту поставить три коробки для группировки геометрических фигур и там же разбросать геометрические фигуры (по 10штук: круги, треугольники, квадраты).
1. ВСТУПЛЕНИЕ
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наше занятие
называется «Кошкин дом».
1-й слайд - Все вы читали сказку Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».
(Учитель листает книгу.)
- Помните, зачем котята пришли к кошке?
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели,
- Что случилось с домом кошки? (сгорел)
- Давайте сегодня все вместе построим новый дом для кошки и котят!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2-й слайд
1) «Стройматериалы» (названия фигур)
- Вы знаете, что кот Василий был не только дворником, но и строителем? Он приехал в
магазин и увидел вот такой стройматериал.
- Назовите фигуры ( )
3-й слайд
2) «Посчитай!» (счёт предметов)
- Решил кот посчитать, каких кирпичей и сколько ему нужно.
- Сколько всего прямоугольников? (7)
- Сколько больших прямоугольников? Маленьких?
- Сколько красных? Синих?
4-й слайд
3) «Раздели на группы» (группировка)
- Привезли весь стройматериал и свалили в кучу. Давайте наведём порядок и разложим всё по местам. На какие группы можно разделить фигуры? (круги, треугольники, квадраты)
- Пойдемте на наш «двор» и наведём порядок.
(На парте в конце класса разбросаны фигуры. Дети раскладывают их по трём коробкам.)
- Молодцы! Порядок! Садитесь на места.
5-й слайд
4) «Разбитый кирпич» («Собери квадрат»)
-Во время уборки несколько кирпичей упали и разбились. Попробуйте их собрать.
(У каждого на парте лежит конверт. В нём части квадрата, надо собрать целый
квадрат. Можно воспользоваться помощью родителей.)
6-й слайд
(Демонстрируется целый «кирпич» - квадрат.)
7-й слайд
5) «Дом кота» (образец)
- Посмотрите, какой дом построил кот Василий.
6) «Строим дом» (работа с геометрическим набором)
- А теперь вы постройте свой дом.
(У детей на столах геометрические наборы. Можно выбирать любые фигуры и
создавать свой проект. Учитель проходит по классу с мягкой игрушкой (котом) в руках,
хвалит «домики».)
8-й слайд
7) - Посмотрите, как геометрические фигуры превращаются в разные предметы.
- Расскажите, во что Весёлый Карандашик превратил треугольник? Круг? Квадрат? (…)
9-й слайд
8) "Дорисуй фигуру"
- А теперь сами дорисуйте каждую фигуру так, чтобы превратить её в тот или иной
предмет.
(Работы выполняются на листочках с нарисованными геометрическими фигурами. Пока дети рисуют, учитель проходит, комментирует работы, хвалит, помогает.)
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА
-Что мы сегодня строили? (дом)
- А из каких фигур? (круги, квадраты, треугольники)
10-й слайд
- Мы старались, значит, мы… (молодцы)!