12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чудук Ольга Олеговна33
Россия, Москва, Москва
2

Занятие по математике (занимательная геометрия) для будущих первоклассников "Кошкин дом"



Конспект занятия по математике (занимательная геометрия)

для будущих первоклассников

«КОШКИН ДОМ»

Продолжительность – 15-20 мин.

Оборудование:

1) Презентация;
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КОШКИН ДОМ"
PPT / 2.03 Мб

2) Книга С.Я. Маршака «Кошкин дом»;

3) Мягкая игрушка «Кот»;

4) Геометрические фигуры:

   красные круги – 10шт., зелёные квадраты – 10шт., синие треугольники – 10шт.;

5) 3 коробки для группировки геометрических фигур;

6) Конверты «Собери квадрат» - по количеству детей;

7) Наборы «Учись считать» (с деревянными геометрическими фигурами) –

    по количеству детей;

8) Листочки с нарисованными фигурами (9 слайд) - по количеству детей;ЛИСТОЧЕК С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ (НА ПЕЧАТЬ)
9) Цветные карандаши (9слайд) - по количеству детей.

Подготовка:

    1) До начала занятия каждому ребёнку на парту положить конверт «Собери квадрат», набор «Учись считать», листочек с нарисованными фигурами, цветные карандаши – 2-3шт.

    2) Распечатать листочки с геометрическими фигурами и разрезать на 3 части.

    3) На последнюю парту поставить три коробки для группировки геометрических фигур и там же разбросать геометрические фигуры (по 10штук: круги, треугольники, квадраты).


1. ВСТУПЛЕНИЕ

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наше занятие

называется «Кошкин дом».

1-й слайд - Все вы читали сказку Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».

(Учитель листает книгу.)

- Помните, зачем котята пришли к кошке?

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши,

А ветер дует в щели,

А хлеб давно мы съели…

- Что случилось с домом кошки? (сгорел)

- Давайте сегодня все вместе построим новый дом для кошки и котят!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2-й слайд

1) «Стройматериалы» (названия фигур)

- Вы знаете, что кот Василий был не только дворником, но и строителем? Он приехал в

магазин и увидел вот такой стройматериал.

- Назовите фигуры ( )

3-й слайд

2) «Посчитай!» (счёт предметов)

- Решил кот посчитать, каких кирпичей и сколько ему нужно.

- Сколько всего прямоугольников? (7)

- Сколько больших прямоугольников? Маленьких?

- Сколько красных? Синих?

4-й слайд

3) «Раздели на группы» (группировка)

- Привезли весь стройматериал и свалили в кучу. Давайте наведём порядок и разложим всё по местам. На какие группы можно разделить фигуры? (круги, треугольники, квадраты)

- Пойдемте на наш «двор» и наведём порядок.

(На парте в конце класса разбросаны фигуры. Дети раскладывают их по трём коробкам.)

- Молодцы! Порядок! Садитесь на места.

5-й слайд

4) «Разбитый кирпич» («Собери квадрат»)

-Во время уборки несколько кирпичей упали и разбились. Попробуйте их собрать.

(У каждого на парте лежит конверт. В нём части квадрата, надо собрать целый

квадрат. Можно воспользоваться помощью родителей.)

6-й слайд

(Демонстрируется целый «кирпич» - квадрат.)

7-й слайд

5) «Дом кота» (образец)

- Посмотрите, какой дом построил кот Василий.

6) «Строим дом» (работа с геометрическим набором)

- А теперь вы постройте свой дом.

(У детей на столах геометрические наборы. Можно выбирать любые фигуры и

создавать свой проект. Учитель проходит по классу с мягкой игрушкой (котом) в руках,

хвалит «домики».)

8-й слайд

7) - Посмотрите, как геометрические фигуры превращаются в разные предметы.

- Расскажите, во что Весёлый Карандашик превратил треугольник? Круг? Квадрат? (…)

9-й слайд

8) "Дорисуй фигуру"

- А теперь сами дорисуйте каждую фигуру так, чтобы превратить её в тот или иной

предмет.

(Работы выполняются на листочках с нарисованными геометрическими фигурами. Пока дети рисуют, учитель проходит, комментирует работы, хвалит, помогает.)

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА

-Что мы сегодня строили? (дом)

- А из каких фигур? (круги, квадраты, треугольники)

10-й слайд

- Мы старались, значит, мы… (молодцы)!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.