Занятие «Занимательная математика»
Тема: Занимательная математика
Цель: закрепление знаний, умений, навыков.
Задачи:
закреплять умение считать предметы (реальные, на рисунке), отвечая на вопрос «сколько», «который по счету»;
обозначать число предметов с помощью числовых моделей, цифр;
продолжить формировать пространственные представления, употребляя
в речи слова «сверху-снизу»; закреплять знания названий времен года;
развивать память, внимание, коммуникативные умения; мелкую моторику;
воспитывать умение слушать, работать в коллективе.
Оборудование и материалы: цифры 1-9, лист для индивидуальной работы, ТПО; 3 плаката «весна»,1-«зима»; картинки «бабочка, комар, пчела, медведь»; набор "жук-лист"
Ход занятия:
1.Орг.момент
-Приветствие. Проверка по списку.
2.Основная часть
Введение в игровую ситуацию
(на доске плакаты «весна», один плакат «зима»)
-Какая картинка лишняя?
(беседа о временах года, о том, какое время года сейчас)
-Какая картинка лишняя? (бабочка, комар, пчела, медведь)
-Как назвать одним словом все картинки? (насекомые)
-Весной насекомые просыпаются.
- Расскажите, что мы видим на рисунке.
-Сосчитаем насекомых, нарисуем столько же точек в пустом окошке. (6).
-Сосчитаем цветы. (7)
Работа на листочке
-Кто нарисован на листочке? (гусеница)
-Сколько кругов? (10)
-Раскрасим так: синий –желтый- зеленый-красный.
-Сколько листочков? Обведи в кружочек число.
-Раскрасим листочек, который отличается от других.
Физминутка
«Жук»
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
«снизу- сверху» (дети выполняют задание с картинками «жук-лист»)
Работа в ТПО с.59, № 3
*Работа на листах.
3.Итог занятия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10