12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чудук Ольга Олеговна33
Россия, Москва, Москва
0

Конспект занятия по математике для будущих первоклассников «Определяем время по часам»



Конспект занятия по математике

для будущих первоклассников

«ОПРЕДЕЛЯЕМ ВРЕМЯ ПО ЧАСАМ»

 

Оборудование: 1) Презентация

2) Модель часов демонстрационная для учителя – 1шт

3) Модели часов раздаточные – по количеству детей

4) Будильник детский – 1шт

5) Песочные часы – 1шт

 

Литература: Тарабарина Т.И. Детям о времени. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития», 1996г., с.165-173


Презентация "ОПРЕДЕЛЯЕМ ВРЕМЯ ПО ЧАСАМ"
PPT / 20.62 Мб

1.ВСТУПЛЕНИЕ

1-й слайд -(Название – не надо показывать. Заранее переключить на второй слайд)

2-й слайд - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки будто бы усы.

Называются… (часы)!

- Сегодня мы будем изучать часы.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3-й слайд -Вы знаете Малыша, который дружит с Карлсоном? (Да)

- В этом году Малыш, так же как и вы, пойдет в школу. Родители купили ему портфель и

наполнили его разными важными вещами.

4-й слайд -Одно только беспокоило Малыша. Раньше по утрам его будила мама, а теперь нужно вставать самому. Как не проспать школу? (Нужно завести будильник)

5-й слайд (Показать настоящий будильник и поставить на видное место)

-Но Малыш не умел определять время по часам.

6-й слайд - Однажды Малыш лёг спать и ему приснился замок. «Какой красивый! – подумал мальчик,- Можно ли туда попасть?»

- В тот же миг перед ним появился…(гном).

- «Это волшебный Замок Часов, - сказал Гном, - а я – Главный Часовщик! Хочешь

попасть в Замок и научиться определять время по часам?»

- «Конечно, хочу!» - воскликнул Малыш.

7-й слайд - Они прошли через ворота замка и оказались в большом зале, в котором были собраны разные часы.

8-й слайд - Гном сказал Малышу: «Догадайся, как называются эти часы.» (Наручные)

9-й слайд - А эти часы? (Настенные)

10-й слайд - Эти? (Напольные)

11-й слайд - Такие часы ты видел на башне замка. Как они называются? (Башенные)

12-й слайд - На этих часах нет стрелок. Как они называются? (Электронные) Они работают от батарейки.

13-й слайд - В следующем зале находились старинные часы. Что это за часы? (Солнечные)

- Как они работают? (У этих часов одна стрелка, да и то ненастоящая. Когда светит солнце, то от колышка ложится тень. Она как бы образует стрелку. Тень-стрелка падает на цифру и показывает, который час. Но по этим часам невозможно узнать время, когда нет солнца: ночью и в пасмурную погоду).

14-й слайд - Как называются эти часы? (Песочные)

- Как они работают? (Два прозрачных шарика соединены между собой. На дне нижнего

шарика насыпан мелкий песок. Если часы перевернуть, то песок из одного шарика начнёт

пересыпаться в другой.)

- Песочными часами пользуются и сегодня. (Учитель берёт песочные часы в руки.)

- Посмотрите на мои часы. Песок в них пересыпается за одну минуту.

Что такое одна минута? Давайте узнаем! Встаньте.

Физкультминутка - Давайте проверим, кто из вас сможет простоять на одной ножке минуту. Начали!(Песок в часах пересыпается, дети стоят на одной ножке и следят глазами за часами.)

15-й слайд - В следующем зале Гном рассказал Малышу, как устроены часы.

16-й слайд - Как называется короткая стрелка? (Часовая).

- Как называется длинная стрелка? (Минутная).

- Почему они так называются? (Часовая стрелка показывает, который час, а минутная,

сколько минут).

17-й слайд - Минутная стрелка делает полный оборот за 1 час или 60 минут.

18-й слайд -А часовая стрелка за это же время проходит путь от одной цифры до другой.

19-й слайд - Гном предложил Малышу определить время по часам. А вы сможете это сделать? (Дети говорят, какое время показывают часы.)

20-й слайд - А теперь вы покажите время на своих часах. Положите их перед собой. Покажите часовую стрелку… Покажите минутную стрелку… Покажите 1час, 4 часа, 8 часов.

Физкультминутка (Повесить на доску картинку ходиков)
Ходики
JPG / 121.19 Кб

- Как называются такие часы? (Ходики). Внизу висят две гири, с помощью которых

заводят часы. Однажды произошла интересная история с мышкой, которая нашла

ходики. Хотите узнать? Вставайте!

Вышла мышка как-то раз (идём на месте, согнув «передние лапки»)

Посмотреть, который час. (Повороты головой в стороны)

Час, два, три, четыре, (Хлопок на каждый счёт)

Мышка дёрнула за гирю! (Руки через стороны вверх, сцепить и «дёрнуть»)

Вдруг раздался страшный звон! (Руки к щекам, покачиваем головой)

Убежала мышка вон! (Бежим на месте)

21-й слайд - Минутная стрелка проходит от одной цифры до другой за 5 минут. Давайте посчитаем минуты по 5. Ставлю стрелку на 12. Это сколько минут? (Ноль). Передвигаю на один.Сколько прошло минут? (5). Передвигаю на 2. Сколько прошло минут? (Ещё 5). Стало?(10 минут). И т.д.

- А теперь вы на своих часах поставьте минутную стрелку на ноль. Передвиньте на1.

Сколько минут прошло? Говорим: «Пять». Передвиньте на 2. «Десять».

(Проговорить весь круг пятёрками)

22-й слайд - Если минутная стрелка прошла полкруга, то говорят «половина часа». Определите время.

23-й слайд - Малыша разбудил оглушительный звонок будильника. «7 часов! Пора вставать!» -закричал Малыш. Он научился определять время по часам. А вы?

24-й слайд - Молодцы!

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА

-Что мы сегодня изучали? (часы)

- Вам понравилось?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.