Занятие по развитию речи в старшей подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну»
Занятие по развитию речи в старше – подготовительной группе
Тема: «Путешествие в Волшебную страну».
Цель: учить детей импровизировать на любую тему, фантазировать, а значит воображать, сочинять, представлять.
Задачи: продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы, употребляя при этом существительные, прилагательные и глаголы с помощью мнемотаблиц; развивать диалогическую, монологическую и доказательную речь, воображение , фантазию; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение радоваться успехам других детей как своим.
Материал: плоскостные геометрические фигуры, мнемотаблицы у каждого ребёнка; любые предметы, которые могут быть у жителей Волшебной страны (у нас были банты, цветочники для комнатных цветов, пластиковые стаканы и тарелки, большой куб фанерный, скакалка, крышки с пластиковых бутылок, книги, цветные верёвки, чистая тетрадь, карандаши новые, не подточенные, пластмассовое ведёрко), картонная дверь.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Под музыку «Серенада Шуберта» дети заходят в группу и садятся на коврик.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. А давайте попробуем поздороваться друг с другом (по кругу) без слов. Только с помощью мимики и жестов
(дети здороваются, а воспитатель, в случае необходимости, помогает).
2. Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в Волшебную страну «Вообразилию».
Как вы думаете, что это за страна? Кто может жить в ней? Как называют жителей Вообразилии? Интересно ли в этой стране? Красиво ли там? (ответы – рассуждения детей; воспитатель помогает при необходимости, чтобы ответ был полным, с употреблением выражений « я думаю», «мне кажется», «может быть», «возможно»…).
Воспитатель подытоживая. Я с вами согласна, ребята, что в этой Волшебной стране живут добрые, весёлые, забавные вообразильцы. Там очень красиво, сказочно и много интересного.
Ну что, вы готовы? Тогда вперёд!
(Звучит волшебная музыка и детям предлагается присесть за столы).
Воспитатель. Дети, что вы видите перед собой на столах? (дети отвечают, а воспитатель снова следит за правильностью полного ответа, а тех, кто сам хорошо справляется, поощряет словесной похвалой).
Так вот, мои хорошие, из этих разноцветных плоскостных геометрических фигур вам нужно каждому выложить воображаемого, то есть, такого как вы, себе представляете, вообразильца. А затем немного рассказать нам о нём, составив свой небольшой рассказ с помощью мнемотаблиц.
(Мнемотаблицы дети сами делали на прошлых занятиях).
Воспитатель хвалит ответ каждого ребёнка, находит, что- то особенное, интересное, необычное.
Воспитатель. Ребята, вы так здорово рассказали нам о своих сказочных жителях. А давайте превратимся в них.
Снова звучит волшебная музыка, дети выполняют разнообразные движения под слова воспитателя: «Мы фантазёры, мы волшебники, мы творим только добро. Раз. Два. Три. В волшебный мир дверь отвори». И после этих слов детям предлагается остановиться и на минутку закрыть глаза. В этот момент воспитатель ставить картонную, сказочно оформленную дверь, а помощник воспитателя разлаживает врассыпную подготовленные предметы.
Воспитатель. Дети, что это за дверь? (ответы – рассуждения детей). Тогда давайте, откроем эту дверь и попадём в Вообразилию.
Дети рассматривают предметы, находящиеся за волшебной дверью.
(мы ещё обыгрывали, кто может или хочет открыть эту дверь, а может не стоит её открывать). Далее каждый выбирает себе предмет ( у нас было так, что два человека выбрали крышки с пластиковых бутылок, им было предложено работать вместе).
Воспитатель. Ну вот, мы в Волшебной стране. Как вам здесь? Дети, я предлагаю выбрать каждому любой предмет и пофантазируя, рассказать нам, как и для чего его могут использовать жители вообразильцы.
Воспитатель. Дети, а можно я попробую сделать это первая?
У меня в руках предмет, который в Вообразилии называется «Новостин» (цветочный горшок).Он нужен для того, чтобы узнавать о последних новостях в стране. Чтобы воспользоваться им, нужно сделать одно доброе дело, затем взять «Новостин» , одеть его на голову и слушать новости.
Затем каждый ребёнок рассказывает о своём предмете.
Воспитатель. Дети, вы настоящие жители Вообразилии. Давайте под музыкальный микс подвигаемся, как вообразильцы. (Физминутка).
Воспитатель. Ребята, а давайте оставим голосовое письмо жителям этой чудесной страны.
Дидактическая игра с мнемокарточами «Регулировщик».
Дети произносят ( в зависимости от показанной карточки) тихо, громко, с паузой, без паузы, во весь голос, шепотом.
Дорогие жители Вообразилии, мы – дети страны Россия, приглашаем вас в гости. О вашей стране мы немного знаем и будем рады рассказать вам о нашей. С уважением дети из детского сада «Берёзка».
Воспитатель предлагает детям вернуться в свою группу. Для этого снова произносятся «волшебные слова», дети выполняют различные движения.
Воспитатель. Ну что, ребята, понравилось вам путешествие?
Мне очень было приятно путешествовать с вами. А что вам понравилось больше всего в Вообразилии? (ответы детей).
Ну теперь будем ждать гостей, значит нужно готовиться.