12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семенова Любовь Николаевна35
Работаю воспитателем и горжусь своей профессией
Россия, Ростовская обл., Донецк
1

Занятие по развитию речи в старше - подготовительной группе

Занятие по развитию речи в старше – подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Волшебную страну».

Цель: учить детей импровизировать на любую тему, фантазировать, а значит воображать, сочинять, представлять.

Задачи: продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы, употребляя при этом существительные, прилагательные и глаголы с помощью мнемотаблиц; развивать диалогическую, монологическую и доказательную речь, воображение , фантазию; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение радоваться успехам других детей как своим.

Материал: плоскостные геометрические фигуры, мнемотаблицы у каждого ребёнка; любые предметы, которые могут быть у жителей Волшебной страны (у нас были банты, цветочники для комнатных цветов, пластиковые стаканы и тарелки, большой куб фанерный, скакалка, крышки с пластиковых бутылок, книги, цветные верёвки, чистая тетрадь, карандаши новые, не подточенные, пластмассовое ведёрко), картонная дверь.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Под музыку «Серенада Шуберта» дети заходят в группу и садятся на коврик.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. А давайте попробуем поздороваться друг с другом (по кругу) без слов. Только с помощью мимики и жестов

(дети здороваются, а воспитатель, в случае необходимости, помогает).

2. Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в Волшебную страну «Вообразилию».

Как вы думаете, что это за страна? Кто может жить в ней? Как называют жителей Вообразилии? Интересно ли в этой стране? Красиво ли там? (ответы – рассуждения детей; воспитатель помогает при необходимости, чтобы ответ был полным, с употреблением выражений « я думаю», «мне кажется», «может быть», «возможно»…).

Воспитатель подытоживая. Я с вами согласна, ребята, что в этой Волшебной стране живут добрые, весёлые, забавные вообразильцы. Там очень красиво, сказочно и много интересного.

Ну что, вы готовы? Тогда вперёд!

(Звучит волшебная музыка и детям предлагается присесть за столы).

Воспитатель. Дети, что вы видите перед собой на столах? (дети отвечают, а воспитатель снова следит за правильностью полного ответа, а тех, кто сам хорошо справляется, поощряет словесной похвалой).

Так вот, мои хорошие, из этих разноцветных плоскостных геометрических фигур вам нужно каждому выложить воображаемого, то есть, такого как вы, себе представляете, вообразильца. А затем немного рассказать нам о нём, составив свой небольшой рассказ с помощью мнемотаблиц.

(Мнемотаблицы дети сами делали на прошлых занятиях).

Воспитатель хвалит ответ каждого ребёнка, находит, что- то особенное, интересное, необычное.

Воспитатель. Ребята, вы так здорово рассказали нам о своих сказочных жителях. А давайте превратимся в них.

Снова звучит волшебная музыка, дети выполняют разнообразные движения под слова воспитателя: «Мы фантазёры, мы волшебники, мы творим только добро. Раз. Два. Три. В волшебный мир дверь отвори». И после этих слов детям предлагается остановиться и на минутку закрыть глаза. В этот момент воспитатель ставить картонную, сказочно оформленную дверь, а помощник воспитателя разлаживает врассыпную подготовленные предметы.

Воспитатель. Дети, что это за дверь? (ответы – рассуждения детей). Тогда давайте, откроем эту дверь и попадём в Вообразилию.

Дети рассматривают предметы, находящиеся за волшебной дверью.

(мы ещё обыгрывали, кто может или хочет открыть эту дверь, а может не стоит её открывать). Далее каждый выбирает себе предмет ( у нас было так, что два человека выбрали крышки с пластиковых бутылок, им было предложено работать вместе).

Воспитатель. Ну вот, мы в Волшебной стране. Как вам здесь? Дети, я предлагаю выбрать каждому любой предмет и пофантазируя, рассказать нам, как и для чего его могут использовать жители вообразильцы.

Воспитатель. Дети, а можно я попробую сделать это первая?

У меня в руках предмет, который в Вообразилии называется «Новостин» (цветочный горшок).Он нужен для того, чтобы узнавать о последних новостях в стране. Чтобы воспользоваться им, нужно сделать одно доброе дело, затем взять «Новостин» , одеть его на голову и слушать новости.

Затем каждый ребёнок рассказывает о своём предмете.

Воспитатель. Дети, вы настоящие жители Вообразилии. Давайте под музыкальный микс подвигаемся, как вообразильцы. (Физминутка).

Воспитатель. Ребята, а давайте оставим голосовое письмо жителям этой чудесной страны.

Дидактическая игра с мнемокарточами «Регулировщик».

Дети произносят ( в зависимости от показанной карточки) тихо, громко, с паузой, без паузы, во весь голос, шепотом.

Дорогие жители Вообразилии, мы – дети страны Россия, приглашаем вас в гости. О вашей стране мы немного знаем и будем рады рассказать вам о нашей. С уважением дети из детского сада «Берёзка».

Воспитатель предлагает детям вернуться в свою группу. Для этого снова произносятся «волшебные слова», дети выполняют различные движения.

Воспитатель. Ну что, ребята, понравилось вам путешествие?

Мне очень было приятно путешествовать с вами. А что вам понравилось больше всего в Вообразилии? (ответы детей).

Ну теперь будем ждать гостей, значит нужно готовиться.













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.