12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лилия Фаткуллина20
Россия, Башкирская респ., Ишимбай
0

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букваря»






КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БУКВАРЯ»






Автор: Фаткуллина Лилия Наилевна
воспитатель МАДОУ д/с № 14 «Теремок»,

г. Ишимбай







2022 г.


Цели и задачи:

научить детей разделять слова на группы, подбирать антонимы, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

расширять словарный запас.

упражнять в делении слова на слоги.

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: мультимедиа: музыка для занятия и физминутки, мольберт, буквы из картона, ширма с имитацией ворот, воздушные шары, разрезные картинки для игр, атрибуты для игр: мяч, 4 обруча, «Букварь», указка, медальки на каждого ребенка, запись мелодии «волшебной музыки», пальчиковая гимнастика «Замок», колокольчик, звукопроизношение.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, беседа, рассказывание.

Игровые: пальчиковая гимнастика «Замок», дидактические игры: «Назови ласково», «Что лишнее?», «Противоположности», «Кто, где живет?», «Назови одним словом», словесная игра: «Что из чего сделано».

Словарная работа: фантазия.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Букваря, попадая в которую люди немного меняются. Хотите узнать, как?

Воспитатель: Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

А что такое фантазия?

Ответы детей: (фантазия – это наши мечты, когда мы, о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

Воспитатель: Итак, отправляемся в страну Букваря. (Включается сказочная музыка. Детям в руки даю большие воздушные шары). Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре по небу. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота.

А на воротах – замок. Откроем его?

Воспитатель:

А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»:

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

Замок, мы открыли, молодцы!

Дети садятся на стульчики.

Ребята, посмотрите-ка, здесь какое-то письмо! Давайте посмотрим, что же в нем написано?! (Воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! Злые волшебники заколдовали нашу страну Букваря: все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну! Отыскав волшебное слово, осталась только последняя буква «Ь», остальные заколдованы. Вам необходимо выполнить задания и расколдовать буквы».

Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

Воспитатель:

Чтобы расколдовать буквы, вам нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания и, после выполнения задания, прикрепляет букву к мольберту.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова: обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук, корова, лиса, кошка, утка, курица.

2. Дидактическая игра «Что лишнее?» На полянке разложены обручи разных цветов, в каждом своя группа картинок. Детям необходимо назвать, что лишнее.

3. Дидактическая игра «Противоположности». Детям нужно назвать противоположные по смыслу слова.

Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, широкий, добрый, мягкий.

4. Словесная игра: «Что из чего сделано». (Словами на полянке) [4, стр. 6].

Воспитатель предлагает детям присесть передохнуть и расслабиться на полянке.

Ход игры:

Воспитатель: Дети:

Мяч из резины. Резиновый мяч.

Гвоздь из железа. Железный гвоздь.

Доска из дерева. Деревянная доска.

Ножницы из металла. Металлические ножницы.

Сапоги из резины. Резиновые сапоги.

Перчатки из кожи. Кожаные перчатки.

Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.

Горшок из глины. Глиняный горшок.

Стакан из стекла. Стеклянный стакан.

Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.

Физминутка (музыкальная).

Воспитатель: Размяли наши ручки и ножки? Молодцы. Ребята, у нас остались последние буквы, расколдуем их, выполнив задание?

5. Дидактическая игра: «Кто, где живет» (Картинки: птицы, рыбы, животные, на столе конверт с картинками).

Вот мы с вами и расколдовали еще одну букву.

6) Дидактическая игра: «Назови одним словом».

Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

диван, стул, стол, кровать, шкаф.

помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

а, б, в, п.

повар, шофер, плотник, продавец, врач.

1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

Воспитатель: Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Мы справились со всеми заданиями и помогли жителям страны Букваря.

А нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза и представьте, что мы на своих шариках возвращаемся в нашу группу.

Вот и прибыли мы в детский сад

3. Итог.

Воспитатель: Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Большое спасибо!». Они прислали вам в награду медальки (на каждого ребенка).

А наше занятие подошло к концу.

Что вам больше всего понравилось?

Что было особенно трудно?


Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 400 с.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2015. 160 с.

Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. Изд. 2-е, исп. и доп. М.: Просвещение, 2013. 96 с.

Лопухина И.С. Вопитательные 550 занимательных упражнений по развитию речи. М.: Аквариум, 2015. 384 с.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.