12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шабалина Светлана Витальевна251
Учитель-логопед, работаю в детском саду.
Россия, Иркутская обл., Иркутск
1

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в цветочную страну»

С.В.Шабалина.

(г. Иркутск).

Конспект занятия по развитию речи: «Путешествие в цветочную страну».

Задачи:

1.Создать условия для расширения и активизации словарного запаса по лексической теме: «Цветы», учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

2.Расширять кругозор детей и словарный запас, учить употреблять в речи антонимы.

3.Мотивировать детей на введение в речевую деятельность, используя приёмы мнемотехники.

4.Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, интереса к занятию.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

Педагог называет разные слова, если дети услышат название цветка - хлопают в ладоши: весна, трава, листочки, ромашка, лилия, садовник, тюльпан, лепестки, роза, фиалка. Сегодня на занятии мы поговорим о цветках и познакомимся с необыкновенным лечебным цветком, который помогает людям. Чтобы познакомиться с этим цветком, мы отправимся с вами в путешествие в цветочную страну.

2.Гимнастика для глаз «На лугу».

Бежит тропинка через луг, (Посмотреть вдаль.)

Ныряет влево, вправо. (Посмотреть влево - вправо.)

Куда ни глянь, цветы вокруг (Обвести глазами круг.)

Да по колено травы. (Посмотреть вниз.)

3.Образование относительных прилагательных. Дети, расскажите, какие бывают цветы? Зелёные, пёстрые, нежные, яркие, душистые, низкие, садовые, полевые, красивые, высокие, хрупкие, выносливые, разноцветные, душистые, ароматные, пахучие, прекрасные.

4.Дидактическая игра «Услышь звук». Когда звенит колокольчик – дети гуляют по полянке. Когда зазвенит бубен, то каждый ребёнок должен сорвать цветок и назвать его, согласовав с местоимениями: Мой - моя – мои. (Цветы разложены на ковролине.) Слова: мой мак, моя ромашка, моя роза, моя лилия, моя фиалка, мой тюльпан, мой колокольчик, мой нарцисс, мои незабудки, мои ландыши.

5. Дидактическая игра «Скажи ласково».

Как прекрасны все цветы

Небывалой красоты!

Роза, астра, георгин,

Лилия, пион, жасмин,

Гладиолус, василёк-

Назови ещё, дружок.

Посмотрите, лесной Гном прислал нам фото своего прекрасного сада. Давайте назовём цветы, которые вырастил лесной Гном. У него все цветы маленькие и мы будем их называть ласково.

У Гнома не роза, а розочка; у Гнома не ромашка, а ……..; у Гнома не пион, а…..; у Гнома не тюльпан, а ……; у Гнома не фиалка, а ……; у Гнома не георгин, а ………; у Гнома не василёк, а ………; Гном соберёт не букет, а ……

6.Игра с мячом «Скажи наоборот». Цветы закрылись - открылись; заснули – проснулись; показались – спрятались; печальные – весёлые; сладкий сок – горький сок; цветок полный - пустой; цветок яркий - тусклый; цветок одноцветный – разноцветный, высокий - низкий.

7.Физкультминутка с элементами психогимнастики.

Летним солнышком на полянке (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки, тянутся к потолку.)

Вспыхнул простенький цветок.

Так похож он на ромашку,

Но зовётся ноготок. (Наклоны вперёд)

Нет на клумбе ему места

Среди роз и хризантем - (Разводят руки в стороны, «удивляются», поворачиваясь вправо- влево)

Не в обиде. Рад любому.

И улыбки дарит всем! (Идут друг за другом, улыбаются.)

8.Пальчиковая гимнастика с элементами массажа. Дети садятся на ковёр. Педагог раздаёт детям шарики су-джок.

Ярко- жёлтый одуванчик

Весь под дождиком продрог, (Дети катают шарики в ладошках.)

А когда просох на солнце-

Сам себя узнать не смог: (Катают по правой руке - по тыльной стороне ладони.)

Побелел он и распух,

И рассыпался, как пух. (Катают по левой руке - по тыльной стороне ладони.)

Полетел пушинок рой

Над притихшею травой, (Берут пружинки, катают по каждому пальчику на правой руке.)

Над забором, над рекой,

Над тропинкой луговой (Катают по каждому пальчику на левой руке.)

Под весёлый крик ребят:

«Парашютики летят!» (Берут шарики и катают их в ладошках.)

9.Рассказ по мнемотаблице « Лечебный цветок».

Дети рассказывают рассказ по цепочке (один ребёнок начинает, второй продолжает). На солнечной полянке выросла маленькая ромашка.

- Здравствуй, сестричка,- поклонились ей другие ромашки. – Почему ты такая грустная?

- Я не знаю, кто я такая, - печально ответила маленькая ромашка.

-Ты - красивый, полевой цветок ромашка. У тебя есть жёлтое сердечко с белыми лепестками, зелёный стебелёк и листочки.

-А кто меня любит?- спросила ромашка.

-Тебя любит солнышко и ветер, - ответили ей сестрички.

- А кто мои друзья?- спросила ромашка.

- Твои друзья – шмели, бабочки и пчёлки. Они вокруг летают и нас опыляют,- объяснили ей сестрички.

-А какую пользу я приношу?- поинтересовалась ромашка.

- Ты людям помогаешь - здоровье им поправляешь. Ведь ромашка - это лечебный цветок!

10. Итог занятия. Дети по кругу передают ромашку (сделана из бумаги) и произносят волшебные слова: Цветочек, цветочек,

Возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари моему другу. И произносят добрые пожелания: Я хочу, чтобы лечебный цветочек подарил тебе(здоровье, красоту, заботу, теплоту, радость, любовь.)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.