12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Игнатьева Елена Александровна476
В сфере образования уже 5 лет. Активная, веселая, целеустремленная. Буду рада новым знакомствам...
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5лет)

Тема: Волшебная страна цветов.

Цель: Обогатить и закрепить знания детей о цветах, правилах поведения на клумбах, показать важность цветов, растений в жизни человека.

Задачи:

Закрепить и обогатить знания детей о цветах, которые растут на клумбах; рассказать о их значения в жизни людей, закрепить правила поведения на клумбе;

Воспитывать любовь к природе, умение работать в команде, интерес к окружающему миру;

Развитие диалоговой речи, связной речи, познавательных процессов, творчества и фантазии у дошкольников.

3. Тематическое, комбинированное.

4. Традиционная.

5. 20 мин.

6. Воспитатель, группа детей.

7. 4-5лет.

8. Оборудование: картинки с изображением цветов, которые встречаются на клумбах в саду, лепесток на каждого участника, маска цветка, ватман, вырезанные круги и овалы, клей.

9. Чтение стихотворения «Одуванчик»

10. Демонстрация, наблюдение, игра, рассказ, чтение худ. произведения, беседа,

11. Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вступление

Чтение стихотворения «Одуванчик», волшебная странна цветов

3-5мин

Основная часть

Обогатить знания детей о цветах на клумбах сада, закрепить правила поведения на клумбах, рассказать зачем нужны растения

10мин

Заключение

Закрепление пройденного материала

3-5 мин

12. Ход занятия.

Вступление:

Одуванчик

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами посетим волшебную страну цветов, только чтоб туда попасть нужно:

Быть послушным;

Любить природу;

Уметь фантазировать;

- Ну… Кто из вас умеет три эти непростые вещи? Кто не боится волшебства и приключений?

- Молодцы. И так внимание вот мой волшебный цветок, сейчас я раздам каждому по лепестку и мы с вами произнесем волшебные слова.

- Раз, два, три волшебный лепесток лети, и нас скорее в свою страну зови. ( Воспитатель одевает маску цветка по желанию)

Основная часть:

- Ой, ой, ой, что это со мной. Вот так волшебство.

- Вот ребята чудеса, смотрите - что это лежит на окне?

- Листок…

-Что же в нем… Фея цветов приготовила для нас задание, тут есть картинки с изображением цветов, а нам с вами нужно узнать, что это за цветок и рассказать чем таким удивительным он отличается от других.

Демонстрация картинок (ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш, нарцисс, пион, тюльпан, ирис, роза, воспитатель побуждает детей к формулированию предложений о тех цветах которые им знакомы, рассказывает о еще неизвестных цветах, дополняя рассказы детей.

- Молодцы, сколько интересного вы знаете о цветах, и оказалось, что все они есть у нас на клумбе.

- А что же нужно делать, чтобы цветы сохранить…

-Поливать;

-Пропалывать;

-Не топать;

-Не срывать.

Закрепляем в форме диалога правила поведения на клумбах, показать бережное отношение к природе и ее дарам.

- Как вы думаете фея цветов будет довольна если мы так будем относится к природе?

-Да.

-Цветы очень нужны и важны в нашей жизни. Это и еда для насекомых, для которых не так много мест в нашем городе. Цветы радуют глаз, у нас ведь большую часть времени зима. Очищают наш кислород.

Беседа о пользе цветов.

-Сейчас наше приключение подходит к концу и нам нужно возвращаться, для этого нам нужно оставить дар феи…

У меня есть вот такие фигуры…Овал, круг.

-Нам с вами нужно из них сделать несколько цветов…

Делают аппликацию на ватмане.

-Молодцы. А теперь повторяйте за мной- три, два, раз лепесток неси скорее нас домой.

Заключение:

- Где мы с вами сегодня побывали?

-Какие цветы мы теперь знаем?

-Что нужно делать для цветов, чтоб они не завяли?

-Какой твой самый любимый цветок?

13.Литература:

1) https://deti-online.com/stihi/cvety/ (стихотворение «Одуванчик»)

2) Теория и методика развития речи дошкольников уч.пособии для студ. Высш.проф.образования/ Н.А.Стародубова -5е изд.,стер.- М.:Издательский центр «Академия»,2012.-256 с.

3) Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада / В.В.Гербова.-М. Просвещение, 2003. - 175с.

4) Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э.П.Короткова .– М. Просвещение,- 2004.-398с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.