Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебная страна цветов»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5лет)
Тема: Волшебная страна цветов.
Цель: Обогатить и закрепить знания детей о цветах, правилах поведения на клумбах, показать важность цветов, растений в жизни человека.
Задачи:
Закрепить и обогатить знания детей о цветах, которые растут на клумбах; рассказать о их значения в жизни людей, закрепить правила поведения на клумбе;
Воспитывать любовь к природе, умение работать в команде, интерес к окружающему миру;
Развитие диалоговой речи, связной речи, познавательных процессов, творчества и фантазии у дошкольников.
3. Тематическое, комбинированное.
4. Традиционная.
5. 20 мин.
6. Воспитатель, группа детей.
7. 4-5лет.
8. Оборудование: картинки с изображением цветов, которые встречаются на клумбах в саду, лепесток на каждого участника, маска цветка, ватман, вырезанные круги и овалы, клей.
9. Чтение стихотворения «Одуванчик»
10. Демонстрация, наблюдение, игра, рассказ, чтение худ. произведения, беседа,
11. Структура занятия:
Этап занятия |
Содержание |
Время |
|
Вступление |
Чтение стихотворения «Одуванчик», волшебная странна цветов |
3-5мин |
|
Основная часть |
Обогатить знания детей о цветах на клумбах сада, закрепить правила поведения на клумбах, рассказать зачем нужны растения |
10мин |
|
Заключение |
Закрепление пройденного материала |
3-5 мин |
12. Ход занятия.
Вступление:
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами посетим волшебную страну цветов, только чтоб туда попасть нужно:
Быть послушным;
Любить природу;
Уметь фантазировать;
- Ну… Кто из вас умеет три эти непростые вещи? Кто не боится волшебства и приключений?
- Молодцы. И так внимание вот мой волшебный цветок, сейчас я раздам каждому по лепестку и мы с вами произнесем волшебные слова.
- Раз, два, три волшебный лепесток лети, и нас скорее в свою страну зови. ( Воспитатель одевает маску цветка по желанию)
Основная часть:
- Ой, ой, ой, что это со мной. Вот так волшебство.
- Вот ребята чудеса, смотрите - что это лежит на окне?
- Листок…
-Что же в нем… Фея цветов приготовила для нас задание, тут есть картинки с изображением цветов, а нам с вами нужно узнать, что это за цветок и рассказать чем таким удивительным он отличается от других.
Демонстрация картинок (ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш, нарцисс, пион, тюльпан, ирис, роза, воспитатель побуждает детей к формулированию предложений о тех цветах которые им знакомы, рассказывает о еще неизвестных цветах, дополняя рассказы детей.
- Молодцы, сколько интересного вы знаете о цветах, и оказалось, что все они есть у нас на клумбе.
- А что же нужно делать, чтобы цветы сохранить…
-Поливать;
-Пропалывать;
-Не топать;
-Не срывать.
Закрепляем в форме диалога правила поведения на клумбах, показать бережное отношение к природе и ее дарам.
- Как вы думаете фея цветов будет довольна если мы так будем относится к природе?
-Да.
-Цветы очень нужны и важны в нашей жизни. Это и еда для насекомых, для которых не так много мест в нашем городе. Цветы радуют глаз, у нас ведь большую часть времени зима. Очищают наш кислород.
Беседа о пользе цветов.
-Сейчас наше приключение подходит к концу и нам нужно возвращаться, для этого нам нужно оставить дар феи…
У меня есть вот такие фигуры…Овал, круг.
-Нам с вами нужно из них сделать несколько цветов…
Делают аппликацию на ватмане.
-Молодцы. А теперь повторяйте за мной- три, два, раз лепесток неси скорее нас домой.
Заключение:
- Где мы с вами сегодня побывали?
-Какие цветы мы теперь знаем?
-Что нужно делать для цветов, чтоб они не завяли?
-Какой твой самый любимый цветок?
13.Литература:
1) https://deti-online.com/stihi/cvety/ (стихотворение «Одуванчик»)
2) Теория и методика развития речи дошкольников уч.пособии для студ. Высш.проф.образования/ Н.А.Стародубова -5е изд.,стер.- М.:Издательский центр «Академия»,2012.-256 с.
3) Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада / В.В.Гербова.-М. Просвещение, 2003. - 175с.
4) Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э.П.Короткова .– М. Просвещение,- 2004.-398с.