12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перегонцева О.В.22
Россия, Смоленская обл., Смоленск
0

Конспект занятия «Волшебное путешествия в страну Сошляндию»

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Волшебное путешествие в страну Сошляндию»

КОНСПЕКТ

логопедического занятия для подготовительной группы

«Волшебное путешествие в страну Сошляндию»

Тема: Дифференциация звуков С-Ш.

Цели:

1. Дифференциация звуков С-Ш в словах.

2. Развитие фонематических процессов на материале слов со звуками С-Ш.

3. Воспитание умения точно выполнять сложные словесные инструкции.

Задачи:

1. Дифференциация звуков С-Ш изолированно, в слогах, словах, предложениях.

2. Развитие фонематического восприятия, анализа и фонематических представлений на материале слов со звуками С-Ш.

3. Развитие пространственных ориентировок

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие внимания, воображения, памяти, мышления.

6. Воспитание умения дослушивать задания до конца.

7. Воспитание интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование:

1. Мультипликационные герои Машка и Симка.

2. Письмо от Машки и Симки.

3. Воздушный шар.

4. Карта.

5. Схемы со звуками С и Ш.

6. Предметные картинки: капуста, сапоги, носки, стол, шар, мышь, слон, стол, сыр,ананас,карандаш и тд.

7. Сумочка для картинок.

8. Сундук, шоколад и суфле.

Речевой материал: звуки, слоги, слова, предложения.

План занятия

I. Организационный момент

II. Сообщение темы занятия

III. Дифференциация звуков С и Ш в слогах

IV. Дифференциация звуков С и Ш в словах

V. Динамическая пауза

VI. Дифференциация звуков С и Ш в предложениях

VII. Определение места звуков С и Ш в словах.

VIII. Фонематический анализ слов со звуками С и Ш

IX. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Ребята, нам от героев Машки и Симки пришло письмо, давайте его прочитаем.

(Логопед зачитывает письмо: Дорогие ребята! Мы хотим вас пригласить в увлекательное путешествие на воздушном шаре. Давным-давно волшебникиспрятали сундук с сокровищами в сказочной волшебной стране Сошляндии, и мы его очень хотим найти. Без вас нам не справиться. До этой страны добраться можно только на воздушном шаре. С уважением, ваши друзья).

Логопед: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Настя: Да, я хочу отправиться в путешествие.

Артем: И я с удовольствием отправлюсь с Машей и Симкой на поиски сокровищ.

II. Сообщение темы занятия

Логопед: Я вам расскажу по секрету, что в пути мы с вами будем часто встречаться со звуками С и Ш, которые придумали для нас испытания. Вспомните, пожалуйста, как правильно нужно произносить эти звуки.

Артем: С-С-С, губы растянуты в улыбке, язык кончиком упирается в нижние зубы. Воздушная струя холодная.

Настя: Ш-Ш-Ш, губы округлены и вытянуты вперед, язык держим вверху в виде «Чашечки». Воздушная струя тёплая.

Логопед: Молодцы! В пути нужно быть очень внимательными. И если все задания будут выполнены правильно, то мы вместе с нашими друзьями найдем сокровища.

Ну а добраться до нашего воздушного шара мы можем на велосипедах. Проверьте, хорошо ли надуты шины. Слабо надуты. Подкачаем их насосом: с-с-с.

Настя: С-С-С

Артем: С-С-С

Логопед: Хорошо! Слышите, что-то шипит.

Настя: Это выходит воздух.

Артем: Значит, в шине есть дырочка.

Логопед: Как воздух шипит, когда выходит из шины?

Настя: Он шипит так: Ш-Ш-Ш.

Артем: И у меня испорчена шина: Ш-Ш-Ш.

Логопед: Заклеим дырочки и еще раз накачаем шины.

Настя: С-С-С

Артем: С-С-С

Логопед: В путь! Нас ждут друзья.

III. Дифференциация звуков С и Ш в слогах

Логопед: Ехать в тишине скучно. Давайте споем необычную песенку. Повторяйте за мной.

СО-СО-ША ША-ШУ СА-ША-ША

СУ-СА-СЫ ШО-ШУ ШО-ШУ-ШУ

IV. Дифференциация звуков С и Ш в словах

Логопед: Вот, и наши друзья уже нас ожидают. Но почему они еще не на своих местах? Они запутались, кто на каком месте должен располагаться. Настя, ты летишь вместе с Симкой, а Артем с Машей. Слушайте внимательно. Машино место находится справа от шара, а место Симки слева от шара. Пожалуйста, помогите нашим друзьям.

Настя: Вот наш воздушный шар. Это место стоит слева от шара. Значит, это место Симки.

Артем: Место Машки справа от шара. Это место стоит справа, поэтому оно для Машки.

Логопед: Правильно!

Логопед: Правильно, но прежде, чем мы доберемся с вами до волшебной страны Сошляндии, ответьте пожалуйста мне на такой вопрос, что нам может помочь в поисках нашего клада?

Артем: Карта

Настя: Карта

Логопед: Верно, чтобы отыскать клад, нам нужно найти карту. Злые Эльфы украли карту и отправились в волшебную страну Сошляндию. Но, случилась беда. В тот день, когда они отправились на поиски клада, была очень плохая погода и они попали в аварию. Эльфы потерпели крушение и упали вниз, а карту от удара разорвало на отдельные частички, их разбросало по волшебному острову Сушу. Нам необходимо найти частички карты и правильно собрать их, чтобы потом составить карту и узнать, где спрятаны сокровища.

Логопед: В путь друзья!

Мы приземлились на острове Сушу. Именно с этого острова мы и начнем разыскивать наши частички карты. Кто будет собирать частички со звуком Ш, а кто со звуком С?

Артем: Я думаю, что частички со звуком Ш должна собирать Машка, потому что в ее имени есть этот звук.

Настя: Со звуком С будет собирать Симка, в ее имени есть звук С.

Логопед: Ну, что, вперед!

(на пути встречаются картинки шкаф, шапка, кошка, мишка, ландыш, карандаш, сапоги, сова, маска, капуста, ананас, нос)

Логопед: Молодцы, вы помогли Машке и Симке справится с первым испытанием. Давайте все частички попробуем сложить

Ой, что-то пошло не так, у нас не хватает нескольких частичек, без них мы не сможем найти клад. Давайте отправимся в волшебную страну, может там нам удастся отыскать недостающую часть карты.

Артем: Давайте

Логопед: Только, для начала, давайте вспомним, как называется волшебная страна?

Настя: Сошляндия

Логопед: Умничка, Настя, полетели в страну Сошляндия!

V. Динамическая пауза

Логопед: Вот, мы и прилетели в страну Сошляндия. Смотрите, здесь есть подсказка, письмо от волшебников, значит это они спрятали недостающие частички карты от злых Эльфов.

Чтение письма волшебников

«Частички карты находится в пещере горы. Дорога до пещеры волшебная. Здесь в зарослях раздаются разные таинственные слова, которые пытаются сбить с пути. Будьте внимательны! Если услышите в слове звук С - приседаете, а если звук Ш – идете, высоко поднимая ноги.

Сторож, миска, каша, слон, шар, носки, сыр, стол, мышка, сапог, карандаш.

VI. Дифференциация звуков С и Ш в предложениях

Логопед: Молодцы! Вот мы дошли и до пещеры. Смотрите, вход в пещеру закрыт очень большим камнем. Чтобы сдвинуть его с места, нам надо произнести два заклинание. Повторяйте за мной:

ШУ-ШУ-СУ – Мы на острове СУШУ.

Настя: ШУ-ШУ-СУ – Мы на острове СУШУ.

Артем: ШУ-ШУ-СУ – Мы на острове СУШУ.

Логопед: СА-ША-ША – Как пещера хороша.

Настя: СА-ША-ША – Как пещера хороша.

Артем: СА-ША-ША – Как пещера хороша.

VII. Определение места звуков С и Ш в словах

Логопед: Молодцы! Теперь сдвинем камень. Смотрите, а вот и наши недостающие частички. Теперь нам нужно правильно сложить все частички в одну карту. Вам нужно назвать частичку и определить какой в этом слове звук С или Ш и его место в слове (начало, середина, конец).

Настя: Это шар. В этом слове есть звук Ш, который находится в начале слова.

Артем: Это мышка. В этом слове мы слышим звук Ш. Он находится в середине слова.

Настя: Это маска. В этом слове мы слышим звук С. Он находится в середине слова.

Артем: Это сова. В этом слове есть звук С, который находится в начале слова.

Настя: Это ландыш. В этом слове есть звук Ш. Он находится в конце слова.

Артем: Это автобус. В этом слове есть звук С. Он находится в конце слова.

VIII. Фонематический анализ слов со звуками С и Ш

Логопед: Молодцы! У нас получилось составить нашу карту, которая нам укажет, где спрятан клад. Мы находимся рядом с ним.

Логопед: Смотрите! Это сундучок! Что за сокровища в нем спрятаны?

Артем: В сундучке спрятаны шоколад и суфле.

Настя: Это сладости!

Логопед: Как вы думаете, для кого какие сладости?

Настя: Я думаю, что шоколад для Машки, потому что в словах Маша и шоколад есть звук Ш.

Артем: А суфле, наверное, для Симки, потому что в слове суфле, как и в слове Симка есть звук С.

Логопед: Вы правильно решили, молодцы!

IX. Итог занятия

Логопед: Ребята, что вам больше всего понравилось во время нашего волшебного путешествия?

Настя: Мне понравилось собирать частички на острове СУШУ.

Артем: А мне понравилось добираться до пещеры и складывать частички в одну карту.

Логопед: Вспомните, какие частички встречались со звуком С?

Настя: Я запомнила:ананас,маска миска,сыр,стол.

Артем: Я запомнил: слон,сова, сапоги, носки, сторож.

Логопед: А какие картинки со звуком Ш?

Настя: Я запомнила: мишка, шар, шкаф, ландыш.

Артем: Я запомнил: камыш,кошка, карандаш.

Логопед: Машка и Симка очень рады, что вы отправилась сегодня с ними в путешествие. Они очень благодарны за помощь и решили отдать вам найденный клад. Без вашей помощи они бы никогда не смогли их отыскать. Вы помогли Симке и Машке справиться с очень сложными заданиями. Молодцы!Спасибо!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.