Занятие по речевому развитию для детей средней группы. Драматизация «Сказка о глупом мышонке». С Я. Маршак
Занятие по речевому развитию для детей средней группы.
Драматизация «Сказка о глупом мышонке». С Я. Маршак
Цель: Вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге, к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса. Способствовать развитию исполнительных навыков (дикции, артикуляции).
Материал: Автобус, кепка, жилетка, сумка с билетами, ширма с буквами (театр). Костюмы героям по сказке. Кроватка, свеча, хлеб, солонка, стол, покрывало, подушка, спицы, пряжа, забор, ведро, подсолнухи, корыто, платочек, ткань голубого цвета, камыши, камешки.
Ход занятия: Дети входят в зал. Видят автобус.
Воспитатель: Дети, посмотрите, автобус, наверное, нас ждёт, а вы хотите поехать на автобусе? Ребята, а как вы думаете, куда можно поехать на автобусе? Ответы детей.
Какое хорошее предложение, ребята, а давайте мы с вами поедем в театр. Дети, кто же нас повезёт на автобусе? Что должен знать водитель, прежде чем сядет за руль? Ответы детей.
Дети, а как нужно вести себя пассажирам в салоне автобуса? Ответы детей.
*Нельзя удерживать двери.
*Нельзя высовываться из окна.
*Нельзя отвлекать водителя.
*Нельзя вставать, бегать и прыгать по салону автобуса во время движения.
Дети, а кто ещё нас встречает в автобусе? (Кондуктор-контролёр).
Какую роль он играет? (Раздаёт билеты).
Распределение ролей, атрибутов. Пассажиры занимают места в салоне автобуса. Кондуктор раздаёт билеты.
Дети, всем удобно? Все приготовились? Тогда отправляемся в путь. Исполнение песни.
Остановка театральная.
Дети, а вот и театр, проходим в фойе. Ребята, как вы думаете, кто работает в театре? Ответы детей. Артисты, актёры, режиссёры, художники, костюмеры, сценаристы, музыканты, гримёры и т.д.
Сейчас, наши дети, которые будут исполнять роли в спектакле пойдут в гримёрную комнату к костюмерам для подготовки к выходу на сцену.
Ребята, а мы с вами будем зрителями. Сейчас мы подойдём к кассе и приобретём билеты на спектакль. Дети, но в кассе нет билетёра, кто нам может помочь? Желание ребёнка.
Импровизированный диалог с использованием в речи детей вежливых слов.
Теперь все зрители занимают места согласно купленным билетам в зрительном зале.
Сказочница: Уважаемые зрители, я приглашаю вас в сказку, которая расскажет нам о глупом мышонке и о том, что с ним произошло. Сказку эту написал С.Я. Маршак.
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю заходи…..
Мышка: Пела ночью мышка в норке:
Спи мышонок замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Сказочница: Отвечает ей мышонок……
Мышонок: Голосок твой слишком тонок, лучше мама, не пищи ты мне няньку поищи.
Сказочница: Побежала мышка- мать стала лягушку в няньки звать.
(Лягушка прыгает, веселиться около болота).
Лягушка: Я лягушечка - квакушечка, я зелёная лягушечка.
Я лягушка невеличка, я весёлая сестричка.
Я уже не головастик, я лягушечка - глазастик.
Мышка: Приходи к нам тётя Лягушка, нашу детку покачать.
Лягушка: Хорошо, приду.
Сказочница: Стала лягушка важно квакать.
Лягушка: Ква – ква- ква не надо плакать! Спи мышонок до утра, дам тебе я комара.
Сказочница: Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош, очень скучно ты поёшь.
Сказочница: Побежала мышка – мать, тётю лошадь в няньки звать. (Лошадка важно ходит по зелёному лугу и щиплет зелёную травку).
Лошадка: Цок – цок, цок – цок, я лошадка серый бок.
Я копытцем постучу, если хочешь, прокачу.
Мышка: Приходи к нам тётя Лошадь, нашу детку покачать.
Лошадка: Хорошо, приду.
Сказочница: Пришла и поёт лошадка.
Лошадка: Спи, мышонок, сладко, сладко.
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.
Сказочница: Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош, очень страшно ты поёшь.
Сказочница: Побежала мышка - мать тётю Свинку в няньки звать.
(Свинка стирает бельё в корыте).
Свинка: Зря про нас говорят, что мы грязные,
Среди нас поросята есть разные: и глупые, и умные, и тихие, и шумные.
Разные бывают поросята!
Быть почище одни стараются, в каждой луже другие купаются.
Есть славные, примерные, есть жадные и скверные.
Разные бывают поросята.
Мышка: Приходи к нам тётя Свинка, нашу детку покачать.
Свинка: Хорошо, приду.
Сказочница: Стала Свинка важно хрюкать, непослушного баюкать.
Свинка: Баю – баюшки , хрю – хрю, успокойся, говорю!
Сказочница: Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош, очень грубо ты поёшь.
Сказочница: Побежала мышка - мать тётю Утку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам тётя Утка, нашу детку покачать.
Утка: Хорошо, приду.
Сказочница: Стала петь мышонку утка.
Утка: Га- га-га усни, малютка, после дождика в саду, червяка тебе найду.
Сказочница: Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош, слишком громко ты поёшь.
Сказочница: Побежала мышка - мать стала Кошку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам тётя Кошка, нашу детку покачать.
Кошка: Хорошо, приду.
Сказочница: Стала петь мышонку кошка.
Кошка: Ты меня не бойся, крошка, поиграем час - другой в кошки - мышки, дорогой!
Сказочница: Завязала кошка глазки, но глядит из-под повязки.
Даст мышонку отбежать, и опять бедняжку хвать.
Кошке-смех-мышонку-горе…
Но нашёл он в щель в заборе, сам не знает, как пролез.
Был мышонок- да исчез, то-то рада мышка-мать.
Ну мышонка обнимать, а сестрёнки и мальчишки,
с ним играют в мышки-мышки.
Сказочница: Вот и закончился наш спектакль, хорошо что, хорошо кончается.
Роли исполняли, представление героев.
До новых встреч в страну сказок.
Как хорошо, что есть театр, всегда он есть, всегда он будет.
Кто посмотрел наши спектакли, тот никогда их не забудет.
На этом, уважаемые зрители, наше занятие закончено. Спасибо за внимание.