Конспект по речевому развитию «Весенняя сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 14 Журавленок
Конспект организованной деятельности
по образовательной области « Речевое развитие »
« Весенняя сказка »
Старшая группа
Цель : актуализировать знания детей о весне
Задачи:
Образовательные:
--продолжать расширять и уточнять знания детей о характерных признаках весны , жизни животных , птиц и растений .
--расширять словарный запас слов по теме: « Весна »
--закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов .
Развивающие :
--совершенствовать монологическую форму речи
--развивать логическое мышление ,память , внимание .
Воспитательные:
--воспитывать бережное отношение и любви к природе.
--совершенствования умений детей работать в коллективе .
--упражнять в составлении предложений по структурной схеме
Оборудование: шары, изображающие тучку, мяч , аудиозапись « Голоса птиц » , ТСО.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о весне ; беседа о том какие изменения в природе происходят весной; составление описательных рассказов по картинкам ; чтение художественной литературы; отгадывание загадок на тему «Весна » ;заучивание стихотворений о весне ; д\и « Отгадай времена года » .
Ход :
Воспитатель и дети заходят под музыку в группу
Дети приветствуют гостей :
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг ,
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся,
Здравствуйте, гости !
Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров : Ребята ,посмотрите сегодня в нашем зале появилось что то необычное .Как вы думаете , что это могло быть ? На что это похоже ?
Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капелька и тд.
Воспитатель : В нашем зале появилась волшебная тучка !
Тучка по небу гуляла
Тучка бусы растеряла .
Как хрустальные горошки ,
Закатились к нам в окошко ,
О чем же она хочет нам рассказать ?
Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку на которой написано слово « Весенняя сказка ».
Тучка нас с вами приглашает в сказку .
(ДЕТИ САДЯТЬСЯ НА СТУЛЬЧИКИ )
Воспитатель: « Жили были четыре времени года. Какие вы знаете времена года ?
ДЕТИ : Зима , Весна , Лето, Осень .
ВОСПИТАТЕЛЬ продолжат рассказывать сказку : Времена года жили дружно и по очереди правили миром . Но однажды Зима решила , что она самая главная инее захотела уступать место Весне . Загрустили под снежным покрывалом растения . Птицы перестали петь песни . Люди устали топить печи , чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето . А Весна сказала:» Не беспокойтесь , у меня есть чудо которое поможет победить холод !» .
КАРТИНКИ на экране : КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ .
ВОСПИТАТЕЛЬ : Как вы думаете , что могло из этого может быть чудом , которое поможет Весне ? ( ответы детей –«Солнце», если дети дают неправильный ответ , то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов )
Посмотрите какая большая туча ! Где же спряталось наше солнышко . Давайте мы с вами отправимся на поиски. А для этого нам с вами нужно выполнить задания.
Дети давайте вспомним какие мы знаем приметы О ВЕСНЕ ?
- растаял снег --ярко светит солнце
- потекли ручьи --появились насекомые
- появились проталины --выросла трава
- закапали сосульки --на деревьях появились почки
-прилетели птицы --стало теплее
- расцвели первые цветы
- зацвели деревья .
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята приметы весны вы знаете .
Многие поэты и писатели описывали красоту природы весной . в своих произведениях . Давайте вспомним их .(дети читают стихи ).
- Ребята , а может вы сами придумаете рассказы и расскажете их .
- Кто хочет составить свой рассказ ? (рассказы по желанию детей )
ВОСПИТАТЕЛЬ: Весною . как только растает снег , распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку !
Раз , два , три ! Превратились дети в цветы .
ВОСПИТАТЕЛЬ спрашивает у нескольких детей : Ты в какой цветок превратился ? ( дети называют первоцветы : подснежник, ландыш, примула, крокус, фиалка , медуница, одуванчик) . Чтобы мы были такими же красивыми , стройными как цветы, давайте сделаем физминутку.
ФИЗМИНУТКА : « Цветы »
На окне в горшочках - (дети сидят на корточках , лицом в круг)
Поднялись цветочки - (медленно встают )
К солнцу подтянулись , (тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись - (разводят руки в стороны ладонями вверх )
К солнышку листочки - ( поворачиваются вправо –влево, руки на поясе )
Повернут цветочки - (соединяют ладошки над головой)
Развернут бутоны, - ( раскрывают ладошки –бутоны )
В солнышке утро.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, я хочу вам предложить вам поиграть в игру « Сравни и назови » Я буду бросать мяч и начинать фразу , а вы должны закончить . И для этого ребята встанем в круг .
Солнце желтое , как…(одуванчик, цыпленок, лимон )
Солнце круглое , как… (мячик , апельсин , колобок )
Солнце ласковое, как…(мама , бабушка, ветерок, теплое море )
Солнце веселое. как … ( клоун , песенка )
Солнце теплое , как … (рукавичка , свитер ,печка )
Солнце яркое , как …(лампочка, фонарь , звезда )
Солнце жаркое, как…( огонь, костер .)
( дети садятся на места )
ПОЯВЛЯЕТСЯ СОЛНЦЕ ( под музыку )
- Здравствуйте ребята
- Я очень рада встрече с вами , и хочу с вами поиграть в игру .
-Я вам назову предложение: «Весной солнце ярко светит »
-Повторите это предложение
- Давайте скажем тихо
-А теперь произнесем громко , радостно .
-Сколько слов в предложении ? ( четыре )
-Назовите эти слова . ( Дети называют )
- Кто будет словами этого предложения ?
(Дети выбирают слова, становятся в ряд слева на право и произносят предложение .)
- Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову « Слова ко мне ! » они снова станут по порядку . Дети- « слова » произносят предложение и тд.
_ Если мы уберем слово « ярко» , какое предложение получиться ? (Весной светит солнце ).
- А если уберем слово « весной » , какое предложение прочитаем ? ( Солнце светит )
Молодцы ребята умеете составлять предложения .
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята мы с вами вспомнили приметы , стихи и рассказы о Весне, составили « живое предложение » . Но о Весне есть много пословиц и поговорок давайте пожалуйста расскажем ?!
Дети называют пословицы и поговорки
- Апрельские ручьи , землю будят
-Где в апреле река, там в мае лужица
-Март с водой, апрель с травой , а май с цветами .
- Весна днем красна .
- Весенний дождь лишним не бывает .
- Без дождя и травка не растет .
- Весна кормит и лечит .
ВОСПИТАТЕЬ : Молодцы ребята столько много интересных пословиц и поговорок вы знаете .
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Что больше всего вам понравилось ?
А что мы узнали? Что нужно нашим цветам , чтобы продолжить цвести и расти ?(подвести к тому что тучка с дождем тоже нужны) Пускай солнце и тучка дружат и помогают друг дружке , также как и вы , ребята, дружите и помогайте друг другу.
Понравилась вам ребята, наша « Весенняя сказка » ? Давайте дружно скажем « Мы любим Весну »
ПЕСНЯ « ВЕСНА СТУЧИТСЯ В ОКНА » .