12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баширова Наида Магомедовна18
я воспитатель по призванию
Россия, Дагестан респ., Каспийск
1

Конспект по речевому развитию «Весенняя сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка  детский сад № 14 Журавленок


 

Конспект организованной деятельности

по образовательной области « Речевое развитие »

« Весенняя сказка »

Старшая группа

 Цель : актуализировать знания детей о весне

Задачи:

Образовательные:

--продолжать расширять и уточнять знания детей о характерных признаках весны , жизни животных , птиц и растений .

--расширять словарный запас слов по теме: « Весна »

--закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов .

 

Развивающие :

--совершенствовать монологическую форму речи

--развивать логическое мышление ,память , внимание .

 

Воспитательные:

--воспитывать бережное отношение и любви к природе.

--совершенствования умений детей работать в коллективе .

--упражнять в составлении предложений по структурной схеме

 

Оборудование: шары, изображающие тучку, мяч , аудиозапись « Голоса птиц » , ТСО.

 

Предварительная работа:

Рассматривание картин о весне ; беседа о том какие изменения в природе происходят весной; составление описательных рассказов по картинкам ; чтение художественной литературы; отгадывание загадок на тему «Весна » ;заучивание стихотворений о весне ; д\и « Отгадай времена года » .

Ход :

Воспитатель и дети заходят под музыку в группу

Дети приветствуют гостей :

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг ,

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся,

Здравствуйте, гости !

Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров : Ребята ,посмотрите сегодня в нашем зале появилось что то необычное .Как вы думаете , что это могло быть ? На что это похоже ?

Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капелька и тд.

Воспитатель : В нашем зале появилась волшебная тучка !

Тучка по небу гуляла

Тучка бусы растеряла .

Как хрустальные горошки ,

Закатились к нам в окошко ,

О чем же она хочет нам рассказать ?

Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку на которой написано слово « Весенняя сказка ».

Тучка нас с вами приглашает в сказку .

(ДЕТИ САДЯТЬСЯ НА СТУЛЬЧИКИ )

Воспитатель: « Жили были четыре времени года. Какие вы знаете времена года ?

ДЕТИ : Зима , Весна , Лето, Осень .

ВОСПИТАТЕЛЬ продолжат рассказывать сказку : Времена года жили дружно и по очереди правили миром . Но однажды Зима решила , что она самая главная инее захотела уступать место Весне . Загрустили под снежным покрывалом растения . Птицы перестали петь песни . Люди устали топить печи , чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето . А Весна сказала:» Не беспокойтесь , у меня есть чудо которое поможет победить холод !» .

КАРТИНКИ на экране : КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ .

ВОСПИТАТЕЛЬ : Как вы думаете , что могло из этого может быть чудом , которое поможет Весне ? ( ответы детей –«Солнце», если дети дают неправильный ответ , то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов )

Посмотрите какая большая туча ! Где же спряталось наше солнышко . Давайте мы с вами отправимся на поиски. А для этого нам с вами нужно выполнить задания.

 

Дети давайте вспомним какие мы знаем приметы О ВЕСНЕ ?

- растаял снег --ярко светит солнце

- потекли ручьи --появились насекомые

- появились проталины --выросла трава

- закапали сосульки --на деревьях появились почки

-прилетели птицы --стало теплее

- расцвели первые цветы

- зацвели деревья .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята приметы весны вы знаете .

Многие поэты и писатели описывали красоту природы весной . в своих произведениях . Давайте вспомним их .(дети читают стихи ).

- Ребята , а может вы сами придумаете рассказы и расскажете их .

- Кто хочет составить свой рассказ ? (рассказы по желанию детей )

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Весною . как только растает снег , распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку !

Раз , два , три ! Превратились дети в цветы .

ВОСПИТАТЕЛЬ спрашивает у нескольких детей : Ты в какой цветок превратился ? ( дети называют первоцветы : подснежник, ландыш, примула, крокус, фиалка , медуница, одуванчик) . Чтобы мы были такими же красивыми , стройными как цветы, давайте сделаем физминутку.

ФИЗМИНУТКА : « Цветы »

На окне в горшочках - (дети сидят на корточках , лицом в круг)

Поднялись цветочки - (медленно встают )

К солнцу подтянулись , (тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись - (разводят руки в стороны ладонями вверх )

К солнышку листочки - ( поворачиваются вправо –влево, руки на поясе )

Повернут цветочки - (соединяют ладошки над головой)

Развернут бутоны, - ( раскрывают ладошки –бутоны )

В солнышке утро.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, я хочу вам предложить вам поиграть в игру « Сравни и назови » Я буду бросать мяч и начинать фразу , а вы должны закончить . И для этого ребята встанем в круг .

Солнце желтое , как…(одуванчик, цыпленок, лимон )

Солнце круглое , как… (мячик , апельсин , колобок )

Солнце ласковое, как…(мама , бабушка, ветерок, теплое море )

Солнце веселое. как … ( клоун , песенка )

Солнце теплое , как … (рукавичка , свитер ,печка )

Солнце яркое , как …(лампочка, фонарь , звезда )

Солнце жаркое, как…( огонь, костер .)

( дети садятся на места )

ПОЯВЛЯЕТСЯ СОЛНЦЕ ( под музыку )

- Здравствуйте ребята

- Я очень рада встрече с вами , и хочу с вами поиграть в игру .

-Я вам назову предложение: «Весной солнце ярко светит »

-Повторите это предложение

- Давайте скажем тихо

-А теперь произнесем громко , радостно .

-Сколько слов в предложении ? ( четыре )

-Назовите эти слова . ( Дети называют )

- Кто будет словами этого предложения ?

(Дети выбирают слова, становятся в ряд слева на право и произносят предложение .)

- Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову « Слова ко мне ! » они снова станут по порядку . Дети- « слова » произносят предложение и тд.

_ Если мы уберем слово « ярко» , какое предложение получиться ? (Весной светит солнце ).

- А если уберем слово « весной » , какое предложение прочитаем ? ( Солнце светит )

Молодцы ребята умеете составлять предложения .

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята мы с вами вспомнили приметы , стихи и рассказы о Весне, составили « живое предложение » . Но о Весне есть много пословиц и поговорок давайте пожалуйста расскажем ?!

 

Дети называют пословицы и поговорки

- Апрельские ручьи , землю будят

-Где в апреле река, там в мае лужица

-Март с водой, апрель с травой , а май с цветами .

- Весна днем красна .

- Весенний дождь лишним не бывает .

- Без дождя и травка не растет .

- Весна кормит и лечит .

ВОСПИТАТЕЬ : Молодцы ребята столько много интересных пословиц и поговорок вы знаете .

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Что больше всего вам понравилось ?

А что мы узнали? Что нужно нашим цветам , чтобы продолжить цвести и расти ?(подвести к тому что тучка с дождем тоже нужны) Пускай солнце и тучка дружат и помогают друг дружке , также как и вы , ребята, дружите и помогайте друг другу.

Понравилась вам ребята, наша « Весенняя сказка » ? Давайте дружно скажем « Мы любим Весну »

ПЕСНЯ « ВЕСНА СТУЧИТСЯ В ОКНА » .

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.