Занятие по развитию речи для детей средней группы «Путешествие на самолёте»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8
г. Володарск Нижегородская область
Занятие по развитию речи для детей
средней группы
«Путешествие на самолёте»
Воспитатель:
Коротких Л.С.
Февраль 2018
Цель: закрепить и обобщить знания детей о транспорте.
Задачи:
· уточнить и расширить словарь по теме «Транспорт», формировать обобщенное понятие «транспорт»;
· развивать грамматический строй речи, умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
· развитие слухового восприятия, внимательности;
· закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта - наземный, водный, воздушный;
· развитие всех компонентов устной речи детей;
· формировать умение описывать спецтранспорт, развивать связную речь.
Материал: презентация «Транспорт», машинки «Спецтранспорт», иллюстрации с транспортом.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я получила сегодня приглашение от Гномика. Он нас приглашает совершить путешествие по стране «Транспорт» А вы любите путешествовать? А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы сейчас отгадаете (Слайды с ответами – 2-7)
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
2. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус)
3. Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет. (Автомобиль)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
5. По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход)
6. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
- Гномик нам предлагает отправиться в путешествие на самолёте. Заводите моторчики и в путь (р-р-р). Полетели!
Пальчиковая гимнастика «Самолет» (слайд 8)
Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет (показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной (обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой (взмахивающие движения ладонями)
Игра «Назови ласково» (слайд 9)
-Самолет (самолетик), машина, корабль, вертолёт, лодка, трамвай, велосипед,
грузовик.
Игра «Как передвигается транспорт» (слайд 10)
Я начну предложение, вы должны его закончить:
-Пароход - плывет, а машина…- едет,
Трамвай - едет, а самолет…- летит,
Самолет - летит, а автобус…- едет,
Пароход - плывет, а поезд…- едет,
Вертолёт – летит, а троллейбус… - едет.
Мотоцикл – едет, а лодка… - плывёт,
Корабль – плывёт, а воздушный шар… - летит.
Игра «Определи транспорт» (слайд 11- 17)
Детям раздать картинки с транспортом.
- Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относятся картинки.
- вода (водный транспорт) - слайд
- земля (наземный транспорт) - слайд
- воздух (воздушный транспорт) - слайд
Игра «Летим, плывём, едем» - Физкультминутка (слайд 18)
Я буду показывать картинки, если воздушный транспорт - вы должны показать крылья - руки в стороны, если наземный транспорт – крутим руль, а если водный транспорт, то движение руками перед собой.
(Вертолет, самолёт, ракета, воздушный шар, дирижабль – дети выставляют руки в стороны, изображая крылья.
Трамвай, автобус, автомобиль, трактор, велосипед, самосвал – дети изображают движение рулём.
Лодка, пароход, корабль, катер, теплоход, яхта – дети изображают движение пловца)
Игру «Назови водителя» (слайд 19)
- Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек? (управляет человек)
Я начну предложение, а вы закончите.
- Поездом управляет кто? (машинист)
Самолетом… (пилот)
Машиной… (шофер)
Велосипедом… (велосипедист)
Кораблем… (капитан)
Мотоциклом… (мотоциклист)
- Чем управляет машинист? (поездом)
Велосипедист, пилот, шофер, мотоциклист, капитан.
Игра «Один — много» (слайд 20)
- Это автобус – а по городу ездят… автобусы.
Это поезд, а между городами ходят… поезда.
Это машина, а в городе много… машин.
Это самолёт, а в небе много… самолётов
Игра «Опиши спецмашину» (слайд 21-24)
Ребёнок кратко описывает спецмашину.
1.Я расскажу о пожарной машине. Она красного цвета, как огонь. Пожарная машина оборудована длинной лестницей, по которой пожарная команда может подниматься на верхние этажи домов. На большую катушку намотан пожарный шланг. На крыше кабины установлен проблесковый маячок. Еще пожарная машина оборудована звуковым сигналом. Если вы увидите пожарную машину с включенный маячком и звуковым сигналом, знайте - она спешит на пожар! Все остальные автомобили должны уступить дорогу. Ведь огонь надо поскорее потушить.
2.Я расскажу о машине скорой помощи. На ней так и написано – «Скорая помощь» и нарисован красный крест. В салоне есть носилки, на них кладут больного. Рядом с шофером сидит врач. В машине есть маячок и специальный звуковой сигнал – громкая сирена, давая понять другим водителям, чтобы ей уступили дорогу. Ведь надо скорее отвезти больного в больницу.
3.Я расскажу о полицейской машине. Она отличается от других машин специальной окраской, она белая с синей полосой. Свою служебную машину сотрудники полиции используют для проверки порядка на улицах, в погоне за преступниками или когда нужно быстро приехать на место происшествия или аварии. В полицейских машинах есть много специальных устройств: проблесковый маячок «мигалка», сирена для звукового предупреждения остальных автомобилей и рация для связи с дежурной частью.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествовать по стране «Транспорт»? Давайте скажем Гномику спасибо и будем возвращаться в детский сад. Заводим моторчики, полетели.
/data/files/f1520239354.pptx (транспорт)