Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок»
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
«Сундучок сказок».
Цель: Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»
Образовательные задачи: Развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать. Закрепить приметы весны, понятие «фрукты – овощи», учить классифицировать продукты по признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детёнышей.
Развивающие задачи: активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры: «Назови детёныша», «Украсим фартучки», «Фрукты и овощи».
Материал и оборудование: игрушки – 3 медведя, репка; картинки с изображением взрослых животных и их детёнышей; картинки с изображением овощей и фруктов. Изображение двух кастрюль.
Организация детской деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся ( дети здороваются и ласково улыбаются)
А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку.
На двери весит замок
Кто его открыть бы мог
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Воспитатель: Молодцы, теперь вы готовы видеть. Слышать, рассказывать. Отвечать на мои вопросы.
Под музыку в группу входит Бабушка – сказочница.
- Здравствуйте. Ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок- то не простой
Он волшебный, не простой!
Много сказок в нём живёт,
Надо взять их на учёт.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Основная часть:
Бабушка – сказочница открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достаёт атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Воспитатель: Дети, из какой сказки мишка к нам пришёл?
Дети: Из сказки «Три медведя»
Воспитатель: А вы помните сказку про трёх медведей? Как их звали?
Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна и Миутка.
Воспитатель: Большой медведь - Михайло Потапович здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них весной появится Мишутка
- А сейчас какое время года?
- А как вы определили, что сейчас весна?
Дети: Снег растаял, листья распускаются, много зелёной травы, расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, тёплое…
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое животное, потому что он живёт в лесу.
Медведь: А вы знаете, как называются детёныши диких животных?
Дети: Да.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детёнышей. Нужно их объединить в пары (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисёнок)
Воспитатель: Дети это кто?
Дети: Это белка.
Воспитатель: Как зовут детёныша белки?
Дети: Бельчонок
- Это колючая ежиха – детёныш ежонок.
- Это мама лиса – детёныш лисёнок.
- Мама зайчиха – детёныш зайчонок.
- Мама медведица – детёныш медвежонок.
- Мама волчица – детёныш волчонок.
Воспитатель: А как мы всех их называем?
Дети: Дикие животные.
Бабушка – сказочница: Ребята, я знаю интересную игру «Три медведя» и предлагаю вам в неё поиграть.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой,
Папа был большой - большой
Мама с ним поменьше ростом
Ну а сын - малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля.
Воспитатель: Молодцы! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос – кто как говорит, какие звуки издаёт.
(Отгадывание загадок со звукоподражанием)
***
Шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись – вдруг упадёшь!
Это же колючий … ёж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
***
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт … комар.
Звукоподражание: з-з-з.
***
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку – ку» поёт? … кукушка.
Звукоподражание: ку – ку.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Ребята , посмотрите, что это там Михайло Потапович рассматривает?
Дети: Овощи.
Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный борщ и компот. Только тут, всё перемешалось, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота. Я так хотел помочь Настасье Петровне!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Михайло Потаповичу. Из чего будем варить борщ?
Дети: Из овощей.
Воспитатель: А что мы положим в кастрюлю для борща?
Дети: картофель, свеклу, помидор, капусту.
Воспитатель: А в компот?
Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Бабушка – сказочница: Дети, посмотрите, здесь ещё герой из сказки. Из какой это сказки?
Дети: Репка.
Воспитатель: Кто посадил репку? Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: А мне кажется – дружба. Когда мы все вместе , нам под силу любые дела. Я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг.
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Заключительная часть:
Итог занятия:
Бабушка – сказочница: Мне очень понравилось быть у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное – вы помогли навести порядок в моём сундучке. За эту помощь я дарю вам эту корзину с угощениями.
Под музыку дети прощаются с бабушкой - сказочницей.