Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок»

1
0
Материал опубликован 9 May 2019

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

                                  «Сундучок сказок».

Цель: Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»

Образовательные задачи: Развивать связную речь; закрепить у детей знание  известных им стихов и желание их рассказывать. Закрепить приметы весны, понятие «фрукты – овощи», учить классифицировать продукты по признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детёнышей.

Развивающие задачи: активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры: «Назови детёныша», «Украсим фартучки», «Фрукты и овощи».

Материал и оборудование: игрушки – 3 медведя, репка; картинки с изображением взрослых животных и их детёнышей; картинки с изображением овощей и фруктов. Изображение двух кастрюль.

Организация детской деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся ( дети здороваются и ласково улыбаются)

А сейчас мы с вами  настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку.

На двери весит замок                                 

Кто его открыть бы мог

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель: Молодцы, теперь вы готовы видеть. Слышать, рассказывать. Отвечать на мои вопросы.

Под музыку в группу входит Бабушка – сказочница.

-  Здравствуйте. Ребята!

   Я из сказки к вам пришла,

    Сундучок вам принесла,

   Сундучок- то не простой

   Он волшебный, не простой!

   Много сказок в нём живёт,

   Надо взять их на учёт.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Основная часть:

Бабушка – сказочница открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка  по очереди достаёт атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Воспитатель: Дети, из какой сказки мишка к нам пришёл?

Дети: Из сказки «Три медведя»

Воспитатель: А вы помните сказку про трёх медведей? Как их звали?

Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна и Миутка.

Воспитатель: Большой медведь - Михайло Потапович здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них весной появится Мишутка

- А сейчас какое время года?

- А как вы определили,  что сейчас весна?

Дети: Снег растаял, листья распускаются, много зелёной травы, расцветают первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, тёплое…

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое животное, потому что он живёт в лесу.

Медведь: А вы знаете, как называются детёныши диких животных?

Дети: Да.

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детёнышей. Нужно их объединить в пары (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисёнок)

Воспитатель: Дети это кто?

Дети: Это белка.

Воспитатель: Как зовут детёныша белки?

Дети: Бельчонок

- Это колючая ежиха – детёныш ежонок.

- Это мама лиса – детёныш лисёнок.

- Мама зайчиха – детёныш зайчонок.

- Мама медведица – детёныш медвежонок.

- Мама волчица – детёныш  волчонок.

Воспитатель: А как мы всех их называем?

Дети: Дикие животные.

Бабушка – сказочница: Ребята, я знаю интересную игру «Три медведя» и предлагаю вам в неё поиграть.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой,

Папа был большой - большой

Мама с ним поменьше ростом

Ну а сын - малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля.

Воспитатель: Молодцы! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос – кто как говорит, какие звуки издаёт.

(Отгадывание загадок со звукоподражанием)

***

Шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись – вдруг упадёшь!

Это же колючий …         ёж.

Звукоподражание:   ф-ф-ф.

***

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт  …       комар.

Звукоподражание:   з-з-з.

***

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку – ку» поёт?  …      кукушка.

Звукоподражание: ку – ку.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Ребята , посмотрите, что это там Михайло Потапович рассматривает?

Дети: Овощи.

Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный борщ и компот. Только тут, всё перемешалось, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота. Я так хотел помочь Настасье Петровне!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Михайло Потаповичу. Из чего будем варить борщ?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: А что мы положим в кастрюлю для борща?

Дети: картофель, свеклу, помидор, капусту.

Воспитатель: А в компот?

Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Бабушка – сказочница: Дети, посмотрите, здесь ещё герой  из сказки. Из какой это сказки?

Дети: Репка.

Воспитатель: Кто посадил репку? Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: А мне кажется – дружба. Когда мы все вместе , нам под силу любые дела. Я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг.

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Заключительная часть:

Итог занятия:

Бабушка – сказочница: Мне очень понравилось быть у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное – вы помогли навести порядок в моём сундучке. За эту помощь я дарю вам эту корзину с угощениями.

Под музыку дети прощаются с бабушкой - сказочницей.

Комментарии
Комментариев пока нет.