12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Басюк Ольга Викторовна19
Учитель Гуманной педагогики
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Занятие по теме: «Дом моей мечты»

Цель: воспитание ценностного отношения к семье; формирование позитивного опыта семейных отношений;

Задачи:

воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем свое семьи;

возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада:

развитие у ребёнка творческого восприятия семейных ценностей;

воспитание в душе ребёнка гармоничного видения мира.



Предметные УУД:

- определить сущность понятий «семья», «дом»;

- формировать нравственные ценностные ориентации (отношение к семье, к родителям).

Метапредметные УУД:

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной форме; выполнять учебно-познавательные действия; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками и родителями или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.



Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

В солнечном классе дружная семья

28 солнышек и конечно я,

Дарим свет и радость всем своим гостям

Возьмите лучик Света,

Пусть будет счастье Вам! ( С движением).

Садитесь.

Психологический настрой

( Мудрость дня напечатанная на листочках на партах для каждого ребенка)

Сегодня в начале учебного дня вы получили для размышления «Мудрость дня», прочтите ее еще раз про себя.

( Надо мечтать, как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее.

Пришвин Михаил Михайлович, писатель)

Скажите, ребята, а где у человека живут мечты, откуда берут начало счастливые мгновения?

( В душе, сердце…)

Пусть сегодня на нашем занятии они будут вашими самыми главными советчиками и помощниками.

Введение в тему.

Ребята, а с кем вы в первую очередь делитесь своими мечтами, кто всегда поддерживает ваши начинания?

Как одним словом назвать всех этих людей? ( Семья)

На первом занятии мы говорили о семье, о ценностях семьи и вырастили крепкое семейное дерево, на веточках которого выросли чудесные яблоки Мудрой семьи. (Слайд)

Пройдет время, вы продолжите свой род, семейные традиции.

Посмотрите на наше семейное дерево, на семейные фотографии великих людей: это семьи Л.Н. Толстого и А.П. Чехова, Аксаковых. Что можно сказать о них? Семья – это связь поколений. В традициях русской семьи – большое количество детей. Послушайте стихотворение и скажите,

а что объединяет семью в одно целое, что является основой его жизни , ее началом, колыбелью?

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

( о доме, семье)

Молодцы!

Работа по теме занятия

Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека – родном доме. Сегодня каждый из вас получит возможность заложить кирпичик в фундамент своего будущего дома -дом моей мечты.

У: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость?” (ответы детей)

У: Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Почему после уроков вы так спешите домой?

Дети: Потому что мы любим свой дом, свою семью.

У: Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нём, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. И каждый человек мечтает о своем доме.

Когда строят дом?

Д: Дом строят, когда надо где-то жить.

Дом строят, когда создаётся семья.

У: Назовите слова, которые помогают нам представить слово - ДОМ.

Д: Дом – изба – квартира – жилище.

У: А изначально дом – жилище, изба. В древнем русском языке слово ИСТБА означало “БАНЯ, ТЁПЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ”. Знаменитые лингвисты, составители словарей Даль, Ожегов трактуют эти слова так: (читаю со словарей):

ИЗБА – деревянный крестьянский дом;

Сравните слова: ИСТОПИТЬ, ТОПИТЬ, ТЕПЛО .

ИСТОПИТЬ – топкой нагреть, закончить топить;

ТОПИТЬ – поддерживать огонь в очаге, в печи;

ТЕПЛО – тёплое состояние чего - нибудь; тёплое, нагретое место, помещение; сердечное, доброе отношение между людьми.

В жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки в море добра. И только добрые сердца способны создать что-то особенное, способны построить «дом счастья, дом мечты».

Работа с портфолио

Откройте свои тетради - портфолио на стр. 12, у вас на страничке изображен каркас дома. В его основание уже заложили четыре кирпичика: Любовь, понимание, здоровье и забота.

Как вы думаете, почему именно эти кирпичики составляют основание нашего дома? ( Ответы)

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей «Все в твоих руках» - утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.

Поэтому есть кирпичик «Здоровье».

Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи. Стремление и умение понимать друг друга составляет основу климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание». «Счастье – это когда тебя понимают».



Благополучие и счастье семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь». Любить, значить понимать друг друга с полуслова, с полу-взгляда, значит жить дружно и счастливо.

«Тайна сия великая есть» - говорили древние о любви.

Забота - это то, что необходимо каждому человеку, именно в родительском доме мы познаем самую искреннюю заботу и получаем первую возможность подарить ее другим.

5.Практическая работа

Я предлагаю вам превратиться в строителей дома своей Мечты. Дом надо достроить, подписав каждый кирпичик. Подумайте, какие кирпичики вы возьмете для строительства дома своей мечты? У вас на партах есть листочки со словами, которые вам помогут справиться с этой задачей, вам нужно заложить шесть самых значимых для вашего дома кирпичиков из предложенных мною, а седьмому вы должны сами придумать название.

( На листах : дружба, труд, сотрудничество, красота, счастье, милосердие, доброта, традиции, уважение, радость, тепло, свет, уют, спокойствие. вражда, ссора, болезнь, ненависть, злоба, грубость)

(Резерв: согласие, лад, чистота, благополучие)

Постепенно складывая по кирпичику, вы воздвигните стены, затем ставим крышу - напишите слова, которые будут венчать ваш дом. Подумайте, какого цвета будет ваша крыша, раскрасьте ее. Для крыши вам предлагается 4 цвета: желтый, зеленый, синий и красный.

А чтобы настроить ваши сердца предлагаю вашему вниманию одну старую притчу:

Тепло семейного очага.

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!



И так мы берем себе в подмогу песню и приступаем к строительству.

Итог:

Возведение дома мечты, свершилось. Поменяйтесь своими домами и каждый внимательно прочтите из каких кирпичиков сложил свой дом ваш сосед.

Поделитесь с нами своей мечтой доме. (Несколько ответов)

Я просила вас раскрасить крышу, сейчас открою секрет почему…

Каждый цвет наполняет наш дом не только красотой, но определенной гармонией. Каждый выбрал тот цвет, который ему необходим для гармоничного существования в пространстве своего дома.

Поднимите руки те, кто раскрасил свою крышу в

зеленый цвет - принесет в дом спокойствие;

Желтый цвет - принесет в дом тепло;

Синий цвет - принесет в дом мир и покой;

Красный цвет - принесет в дом благополучие.

6.ФИЗМИНУТКА «Строим дом».


После строительства вы устали, предлагаю отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять.                Дети выполняют прыжки на месте.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.           Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Окна ставим, крышу кроем.                Показать руками окно, крышу-сомкнут руки над головой.
Вот какой красивый дом!                   Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будет жить в нем старый гном.            Приседают.









7.Творческая работа

Я предлагаю вам посоветоваться и построить наш классный дом мечты, куда с охотой будете приходить вы, ваши родители, ваши гости, выберете кирпичик и наклейте на домик на доске.

Пусть он станет итогом вашей работы, мечтой которую вы будете стремиться воплотить в жизнь

( Работа на доске)

Сравнение домиков гостей и дома детей.

Удивительно, как совпадают мечты взрослых и детей.

Как вы думаете почему?

Посмотрите на наш дом опишите, какой он получился.

К слову ДОМ придумайте прилагательные.

Д: Надёжный, любимый, красивый, уютный, тёплый.

У: А теперь придумайте глаголы.

Д: Охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит.

К слову ДОМ придумайте прилагательные.

Д: (слайд) Надёжный, любимый, красивый, уютный, тёплый.

У: А теперь придумайте глаголы.

Д: (слайд) Охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит.

У: Какие замечательные дома вы сегодня построили. Но самая главная работа впереди.

Очень хорошо, когда построен новый дом, но еще важнее сохранить его таким же, каков он сейчас.

А это зависит во многом от нас, от того, как мы научимся дарить частичку своего сердца близким нам людям.

Какие кирпичики вы не взяли для строительства дома? ( Зачитайте) .

Чтобы вы еще не взяли в свой дом? Иногда эти качества омрачают нашу жизнь, я предлагаю прогнать прочь это из наших домов. Закройте глаза представьте все плохое в виде туч и отмахнитесь от них. Подуйте, чтобы ветер развеял все тучи над нашими домами.



- лень,

- грубость,

- упрямство,

- несдержанность;

- вспыльчивость;

- неуважение.

- Ребята, у каждого из вас есть ангел – хранитель, который вас оберегает. Предлагаю подарить вашим домикам ангела, который бы охранял вашу мечту, ваш дом, семью. Возьмите изображение ангелочка прижмите его к сердцу прошепчите все самое хорошее о своем доме и приклейте над крышей дома.

Итог занятия:

Наше занятие подходит к завершению. Посмотрите на наш дом, кому хочется

Жить в таком доме? Почему? От кого зависит счастье дома? Что вы готовы сделать для этого?

Все в наших руках. И дом, который мы сегодня построили, мы можем развалить, а можем сделать так, чтобы он всегда процветал, всегда согревал нас своим теплом, чтобы мы всегда дружно в нем жили и любили друг друга…

Дома, когда вы будете делиться с родителями новой мудростью дня, не забудьте рассказать о нашем занятии и попросите их помочь вместе с вами заполнить оставшиеся кирпичики.

Спасибо за работу и мир вашему дому.































































Список литературы

Пословицы и поговорки народов мира.

Сказки народов мира.

Толковый словарь русского языка: иллюстрированное издание. В.И.Даль. М:Эксмо, 2010.

http://www.stihi.ru/2011/05/10/7816

http://www.proshkolu.ru/user/kanechka0504/file/1471359/

http://www.manwb.ru/articles/persons/great_europ/wild

































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.