Занятие внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Разговор о правильном питании»
Технологическая карта урока во 2 классе
Учебный предмет: занятие внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Разговор о правильном питании»
Класс: 2
Автор учебника: М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании».
Тема урока: Плох обед, коли хлеба нет.
Тип урока: изучение нового материала
Продолжительность урока – 45 минут
Место проведения: МБОУ Лицей №1 Аксайского района Ростовской области
Учитель: Кордубан Елена Васильевна
Тема |
Плох обед, коли хлеба нет. |
Цель
|
|
Планируемый результат |
Сформировать представления об обеде как обязательном дневном приеме пищи, его структуре. |
Основные понятия |
Меню, обед. |
Межпредметные связи |
Литературное чтение, технология |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор о правильном питании». Методическое пособие для учителя М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании». Рабочая тетрадь для школьников. раздаточный материал: картинки с изображением овощей и фруктов; карточки с пословицами о правильном питании, соленое тесто. Компьютер, интерактивная доска, презентация |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Технология проведения
|
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа
|
Формирование универсальных учебных действий каждого этапа
|
||||||
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. |
Формулируют правила поведения на уроке. |
Проводит инструктаж, настраивает детей на работу. |
Добрый день! Добрый час! Очень рада видеть вас! Друг на друга посмотрите, улыбнитесь И тихонечко садитесь. |
Личностные УУД Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке |
||||||
II этап . Актуализация знаний. Цель: закрепить знания из чего варят кашу |
Устанавливают соответствие: растение-крупа-каша . Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
|
Организует фронтальную работу, учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.
|
Работа с интерактивной доской. https://learningapps.org/watch?v=pzty05p1v17 - Ребята, из каких растений и круп можно сварить
- Британские ученые назвали самый полезный завтрак. Им стала яичница, на втором месте – разнообразные каши. Самая полезная каша – овсяная. Причем употреблять ее следует без добавления соли. Если хочется немножко подсластить, можно добавить ложку меда. После овсянки второе место по своей пользе занимает гречка. По желанию, можно добавить в нее мелко нарезанные овощи или ягоды. Самая нелюбимая в народе каша – манная. Зато она полезна и легко усваивается, ведь в ней практически нет клетчатки и жира, но она богата белками и крахмалом. Также на завтрак можно употреблять другие каши: рисовую, ячменную, пшенную. |
Познавательные УУД: умение обобщать и классифицировать по признакам
Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы
Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей
|
||||||
III этап. Проблемная ситуация, определение темы и цели урока Цель: мотивировать школьников на изучение нового материала о правильном питании
|
Участвуют в обсуждении представленного задания. Формулируют тему и цели урока
|
Организует работу по определению темы урока, постановке цели урока.
|
Дети к нам пришло письмо. Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «Звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров! Карлсон.
- Как вы думаете, прав ли Карлсон? Скоро ли он поправится? Почему вы так считаете? Что бы вы посоветовали бедному Карлсону? - О чём же мы сегодня будем с вами говорить? (О том, что такое меню, что лучше кушать на обед, что полезно кушать.) - Какую поставим перед собой цель? - А помогут нам в этом герои тетради «Разговор о правильном питании» Катя, Аня и их родители. - Прочитайте тему занятия. Давайте прочитаем текст по ролям.
|
Коммуникативные УУД Умение слушать и извлекать нужную информацию Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы Регулятивные УУД Умение определять цель деятельности на уроке
Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
|
||||||
IV этап. Изучение нового материала.
Цель: учить определять роль питания в жизнедеятельности организма человека. формировать умение строить монологическое высказывание.
V этап. Включение в систему знаний Цель — научить различать правильное питание и полезные продукты; формировать умение строить монологическое высказывание.
|
Читают текст по ролям, анализируют прочитанное.
Участвуют в работе по составлению правильного обеда. Объясняют смысл пословиц.
|
Включает учащихся в работу по анализу текста
Организует работу по введению понятия «обед»
|
Конструктор урока file:///C:/Users/user/Downloads/book_1_b046d9a09c8fb0a47068ae7c08784d21%20(1).html
1. Проверка прочитанного. - Что же такое меню? (Меню – это список блюд.) - Как вы думаете, от чего зависит выбор блюда из меню. (От времени дня.) Утром – завтрак Днём – обед, полдник Вечером – ужин. Можно ли вечером много кушать? (Нет.) - Почему? 2. Что такое обед На долю обеда приходится половина калорий, необходимых человеку ежедневно. В его состав входит максимальное количество суточной нормы мяса. Рыбы или птицы, а так же значительная часть овощей. - Из скольких блюд должен состоять обед? (из 4: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда.) - Что относится к закускам? - Что относится к первым блюдам? Ко вторым? К третьим? (компот, сок) - Каждая составляющая обеда выполняет свою функцию: закуска подготавливает организм к процессу пищеварения. Первое и второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ, третье блюдо, поддерживают водный баланс организма, а также содержит витамины. Необходимо кушать в одно и то же время, чтобы организм хорошо усвоил пищу. Благодаря этому организм заранее готовится к приёму пищи, и у человека вовремя возникает аппетит. - Откройте папку на с.37. прочитайте, что нужно запомнить. - А теперь выполним задание на интерактивной доске: Вставь пропущенное слово https://learningapps.org/display?v=pr2uzxffa17 - Физминутка «Мельница» За работу жернова, Зёрна перетрём сперва. Повторить 2 раза. Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз. Чтобы сделать каравай, Жернова быстрей вращай Вращательные движения кулачками пред грудью. Крепче трём зерну бока, Получается – мука! Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.
-Кто запомнил, без чего плох обед? (Без хлеба.) - Почему хлеб так важен? 3. Разговор о хлебе В состав меню входит хлеб. Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходила мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий. Знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тысяч лет и «изобрели» его египтяне. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой. Хлеб – очень полезный продукт. Недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. А знаете ли вы, откуда к нам хлеб на стол приходит?
Без хлеба не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Хлеб – это вечный символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства. - Как же хлеб попадает к нам на стол? (вспахивание поля, высевание семян, выращивание и сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки) -Мудрость народа сохранилась в пословицах. А знаете ли вы их?
1. Работа с пословицами https://learningapps.org/watch?v=pqp8pz61t17 Суп и каша – пища наша. Без хлеба нет обеда. Без соли невкусно, а без хлеба несытно. Хлеб всему голова. Физминутка «Замесим тесто» Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки /хлопки ладонями/ Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/ Тесто выпало на стол, Тесто шлёпнулось на пол /присели/ Тесто убежало Начинай сначала. /лёгкий бег на месте/
|
Коммуникативные УУД Умение слушать и извлекать нужную информацию
Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Познавательные УУД Умение извлекать информацию из иллюстраций, текста
Регулятивные УУД Уметь работать по коллективно составленному плану.
|
||||||
VI этап Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: формировать умение из предложенных продуктов отбирать те, которые полезны
|
Самостоятельно выполняют задание, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Выясняют роль овощей и фруктов для полноценного питания.
Анализируют содержание стихотворения, выбирают полезные и вредные для здоровья продукты.
|
Организует работу в группе
Организует работу по анализу стихотворения.
|
Давайте вернемся к диалогу -В качестве закуски можно использовать свежие овощи, 1. Овощи и фрукты – полезные продукты.
В жизни нам необходимо Очень много витаминов. Всех сейчас не пересчесть, Нужно нам их больше есть. Вы не пейте газировку, Ведь она вам вред несёт. А попейте лучше сок – Он вкусней во много раз. Ешьте овощи и фрукты – Они полезные продукты! Конфеты, пряники, печенье Портят зубкам настроенье. Мясо, овощи и фрукты – Натуральные продукты. А вот чипсы – знай всегда – Это вредная еда. - Из данного стихотворения выберите полезные продукты и вредные. Заполните таблицу.
|
Познавательные УУД Умение извлекать информацию из иллюстраций, текста
Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Познавательные УУД Умение извлекать информацию из иллюстраций, текста
Регулятивные УУД Уметь работать по коллективно составленному плану.
|
||||||
|
|
Организует самостоятельную работу |
2. Самостоятельная работа по изготовлению поделок - Без чего мы не можем обойтись? Без хлеба - Ребята, сегодня на урок вы приготовили соленое тесто. Какие виды хлебобулочных изделий вам известны? Давайте приготовим понравившееся вам изделие. |
Регулятивные УУД Уметь работать по коллективно составленному плану.
|
||||||
VII. Итог урока. Рефлексия Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. |
Формулируют собственное мнение и аргументируют его. |
Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности |
- Вспомните письмо Карлсона. Что же ещё вы ему посоветуете?
- Дополните предложение: Я узнал, что … Эти знания мне … |
Личностные УУД Формирование способности к самооценке Регулятивные УУД Умение оценивать учебные действия. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
Используемая литература и интернет-ресурсы:
1. сайт https://www.prav-pit.ru/
2. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании».
3.file:///C:/Users/user/Downloads/book_1_b046d9a09c8fb0a47068ae7c08784d21%20(1).html
4. https://learningapps.org/watch?v=pzty05p1v17