Занятие «Живет повсюду доброта»

2
0
Материал опубликован 8 December 2021

Тема: «Живет повсюду доброта»


t1638942853aa.png





Куликова Ольга Евгеньевна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №1

г.о.Мытищи




Цели и задачи:

- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

- расширить знание школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

- воспитать стремление совершать добрые дела;


Ход занятия

1.Организационный момент

Учитель: Начиная занятие, улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

2.Сообщение темы занятия

- Ребята, мы начнем занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему это занятие будет посвящено. ( Песня «Доброта» из м/ф. «Поросенок Фунтик»)

Ответы детей:

Учитель: Молодцы, сегодня мы будем говорить о доброте. На различных занятиях мы затрагивали эту тему. Знакомились с произведениями , пословицами, выполняли творческие задания и т.д., которые будем использовать на нашем занятии.

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна…

Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой.



t1638942853ab.png

Что же такое доброта?

Ответы детей:


t1638942853ac.png

Учитель: Доброта – это все хорошее, доброе, красивое… Солнце, мама, улыбка, щедрость, великодушие, помощь друг другу.

А в словаре С.И.Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, стремление делать добро другим».


Учитель: Один мудрец сказал: «Человек прожил жизнь не зря, если он построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка».

И сегодня мы с вами попробуем создать дерево доброты. Для этого потребуется ваша любовь, доверие, откровенность.

Вместе, дружно, сообща, задание за заданием мы будем создавать это дерево.


Задание №1


Учитель: Для того чтобы создать дерево нам необходимо вспомнить из чего состоит крона дерева.

Ответы детей:

Учитель: На нашем дереве ничего ещё пока нет. И для того чтобы на нём появились листочки вам необходимо собрать пословицы о доброте, наклеить их на заготовленные листики и объяснить смысл одной из пословиц. ( работа в группах – восстановление пословиц, наклеивание их на заготовленные шаблоны листочков, с последующим на дерево).

1.Доброе слово и кошке приятно.

2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

I (прикрепить пословицы на дерево)

Учитель: Доброта – это всё положительное, хорошее, полезное. А где же она живет?

Ответы детей:

Ученик В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Учитель: Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.


Задание №2


Ученик Надо, очень надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если станем мы хоть чуточку добрей.


Учитель: А как вы думаете, добрый человек обязательно должен быть вежлив?

А вы, ребята, знаете вежливые слова? Как они по другому называются? Сейчас мы проверим.


Игра «Словарь вежливых слов»

1. Дети вежливые и развитые

Говорят, встречаясь «...» (Здравствуйте).


2. И в России, и в Дании

На прощанье говорят «...» (До свидания)


3.Дал Ивану царь Берендей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…» (Благодарю!)


4. Нам повторять

Весь день не лень

При каждой встрече: «...» (Добрый день!)



5. Растает ледяная глыба

От слова теплого «...» (Спасибо).



6. Если вы куда-нибудь спешите,

На бегу толкая всех подряд,

Говорите вежливо: «...» (Простите!)

Вас за эту вежливость

простят.



7.Слово - это будто ключик,

Золотой и сказочный,

Будто самый светлый лучик,

Звать его «...» (пожалуйста)


        здравствуйте

        до свидания

          благодарю

     добрый день

спасибо

простите

     пожалуйста


Учитель: - Молодцы! Вы хорошо знаете волшебные слова. Я предлагаю вам записать их и прикрепить рядом с нашим деревом.

Часто ли вы употребляете эти слова? А какое слово спряталось? От чего зависит сила этих слов? (от искренности, чувств)



II (прикрепить волшебные слова)- на бабочек


Задание №3

Учитель: - Ребята, а где добро всегда побеждает зло?

Дети. В сказках.

Учитель: Правильно. Именно в сказках добро всегда побеждает зло. Поэтому наше следующее задание связано со сказочными персонажами.

Психогимнастика.

Но сначала потренируемся. Я буду называть сказочных героев, а вы, если этот герой добрый – хлопаете в ладоши, а если злой – закрываете глаза руками . Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золушка, Золотая рыбка, Карабас-Барабас, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Илья Муромец, Мальвина.

А какими положительными качествами обладают герои, которые находятся рядом с нашим деревом.

III (изображения сказочных героев).



Задание №4


Учитель: Молодцы! Вы определили положительные качества сказочных героев . А теперь расскажите о том, что вы сделали доброго за последнее время. Вы будете передавать сердечко и называть свой добрый поступок.

Ответы детей

IV (копилка добрых дел)

Задание №5


Учитель: А как должен вести себя добрый человек в природе?

Ответы детей


Учитель:

Я сорвал цветок

И он увял.

Я поймал мотылька

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что

Прикоснуться к красоте можно только СЕРДЦЕМ.


Ученик И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живешь ты не зря.

Учитель: Добрый человек обязательно должен любить животных. Какую помощь мы можем оказать диким животным ? А какие правила содержания домашних питомцев вы знаете? Запишите эти правила и расположите их на лепестках наших цветов.


Ответы детей

V (правила содержания домашних питомцев.)

(Дети читают стихи)

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.


Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.


Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.


Задание №6

Учитель: Действительно, научиться по- настоящему быть добрым трудно, но необходимо. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Но почему – то наше солнышко спряталось за тучей ? Как вы думаете почему? А как нам сделать его весёлым? (заменим лучики, подбирая слова-антонимы)


Злой – добрый

Жадный – щедрый

Грустный – веселый

Горе – радость

Обман – правда

Жестокий – мягкий

Вражда – дружба


VI Учитель показывает веселое солнышко.


Итог.

Учитель: Подведём итог нашего занятия. Что же такое доброта? В чём она проявляется?

Ответы детей

Учитель: А вам понравилось наше дерево? Что надо сделать, чтобы оно стало ещё лучше?

Ответы детей


Учитель: Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте!

Вся в голубой и звездной красоте

Земля Добра! Она дарит нас хлебом

Под этим вечно неспокойным небом


- В конце занятия я хочу подарить вам раскраски с солнышками. Посмотрите, какие они все добрые! Вы сможете их раскрасить и подарить тем, кому вы желаете добра, а ещё солнышки, которые вы можете подарить прямо сейчас. Для этого вам необходимо взять их в свои ладошки , закрыть глаза и подумать о самом добром, светлом и радостном. А теперь подарите их кому желаете.

Всего вам самого-самого доброго! Закончить наше занятие я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе.


Если добрый ты
(
Из мультфильма «День рождения кота Леопольда»)
Слова: М.Пляцковский Музыка: Б.Савельев


Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот — плохо. (2 раза)

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот — трудно. (2 раза)

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот — скучно! (2 раза)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.