12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рубцова Людмила Викторовна18

государственное казённое общеобразовательное учреждение

Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Интегрированное занятие

«Доброта»

Подготовила и провела

социальный педагог

Л. В. Рубцова

 

станица Березанская

2015 год

Интегрированное занятие«Доброта»

Возрастной диапазон

воспитанники 14-16 лет

Цели: формирование нравственных значений; развитие чувства товарищества, взаимопомощи; воспитание внимательности, доброты к людям, умения сочувствовать, стремления и умения помогать людям.

Оборудование:басня И. А. Крылова «Пустынник и Мед­ведь», бумага и цветные карандаши, стенд (место для рисунков).

Ход занятия

Беседа.

Педагог: Природа наградила человека великими, блистательными доб­родетелями.

Сегодня мы узнаем о том, что дороже всего в челове­ке. В каждом из нас есть маленькое солнце - доброта. Что такое доброта?

На доскезапись: «Доброта-это...».

Воспитанники высказывают свое мнение по цепочке.

Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им.

Надоскезапись: «Добрые дела красят человека».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хо­рошие поступки человека говорят о том, что он добрый человек. В жизни надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.

Декламация стихотворения.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

На доске запись: «Доброта - стремление человека дать счастье всем людям»

Декламация четверостишия.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

Добро, сделанное втайне, отплатится явно. Делать людям хо­рошее - хорошеть самому.

Какие добрые поступки совершили вы?

(дети приводят примеры своих добрых поступков)

Выполнение проекта на тему «Хороший поступок».

Педагог:Сейчас мы с вами организуем выставку рисунков

на тему «Хороший поступок». Подумайте, что вы будете рисовать. (Воспитанники рисуют, затем работы вывешиваются на стенд.)

А теперь каждый по очереди дайте пояснения к своему рисун­ку: «Мне все рисунки понравились, они соответствуют теме. Но мне хотелось бы выделить следующий рисунок...»

Как вы понимаете слова: «В основе человеческого бытия, че­ловеческого существования, человеческой жизни лежит доброта»?

Согласитесь ли вы со мной, что жить достойно - значит жить по заповедям? Я думаю, уместно вспомнить заповеди Иисуса Христа (их десять). Вот некоторые из них, отвечающие сегодняшней теме:

Возлюби ближнего как самого себя.

Почитай отца и мать.

Не убий.

Не укради.

Не лжесвидетельствуй (то есть говори правду).

Не возжелай из ближнего своего (то есть не проси)...

Вывод: итак, в основе человеческого бытия лежит доброта, доброе отношение друг другу.

Декламация стихотворения.

Говорят, что я горда.

Что же - я отвечу: «Да».

Перед низостью горда,

Перед пошлостью горда

Я всегда.

Если подленькая месть

Мне захочет в душу влезть,

Если золотом увесят –

Совесть заглушить хотят,

Перед этим я горда.

Отвечаю: «Никогда».

Но с тобою, доброта,

Я доверчиво проста,

Тает гордость, словно снег

в день погожий по весне...

Как ищу я, как я жду

Красоту и доброту!

Педагог:Вот и мне хочется, чтобы вы пронесли по жизни эти лучшие качества: доброту, милосердие к людям, и тогда про вас скажут: этот человек обладает чувством собственного достоинства и уважает достоинство других.

Диагностика нравственной мотивации.

Педагог: Я прочитаю вам четыре вопроса. Вам нужно вы­брать из данных на них ответов один.

Если кто-то плачет, то я...

а) пытаюсь ему помочь;

б) думаю о том, что могло произойти;

в) не обращаю внимания;

г) буду смеяться над ним.

Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет шести­-семи и говорит, что у него нет такой игры, а я скажу ему...

а) чтобы он не приставал;

б) что не могу ему помочь;

в) чтобы он попросил родителей купить ему такую игру;

г) что он может прийти с другом и поиграть.

Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру...

а) я не обращу внимания;

б) скажу, что он размазня;

в) объясню, что нет ничего страшного;

г) скажу, что надо лучше научиться этой игре.

Мой знакомый на меня обиделся, а я...

а) подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуа­ции;

б) обижусь в ответ;

в) докажу ему, что он не прав;

г) не обращу на его обиду внимания.

Обработка результатов Ключ положительных ответов:

1 - а); 2 - г); 3 - в); 4 - а).

Далее педагог подсчитывает сумму положительных ответов, данных воспитанником (4 балла - высокий уровень; 2, 3 балла - средний; 0, 1 балл - низкий уровень).

Психологические игры (проводит педагог-психолог).

«Ожившая картина»

Цель: помочь развить умение определять внутреннее состояние человека по его позе и мимике, а также совершить обратное – отображать состояние в позе и мимике.

Для игры надо подобрать картинки или фотографии с изобра­жениями людей в различных позах. Картинки надо перевернуть, чтобы игроки не видели на них изображенное. Участники игры (воспитанники) должны по очереди, не глядя, брать кар­тинки и «оживать» изображенное.

«Глухой телефон»

Цель: научить детей пониманию невербального языка общения.

Из числа участников выбирается ведущий. Все игроки сидят с закрытыми глазами. Ведущий касается руки одного из участников (тот в ответ открывает глаза) и передает ему какое-нибудь понятие или сообщение с помощью мимики и жестов (использовать слова категорически запрещается). Затем этот игрок передает жестами это сообщение второму участнику, второй - третьему и т. д. По­следний игрок объясняет переданное ему понятие.

«Умей быть тре­бовательным к себе и доброжелательным к товарищам»

педагог: Как вы понимаете высказывание: «Умей быть тре­бовательным к себе и доброжелательным к товарищам»?

У каждого из вас есть листочек. Подпишите его своей фамили­ей для меня и шифром - для товарищей. Далее на одной стороне этого листка укажите свои плохие качества. Переверните листки и на этой стороне напишите как можно больше фамилий воспитанников и рядом с каждой фамилией - что-нибудь хорошее о человеке. Только одно требование: все написанное должно быть правдой. (Через пятъ-шестъ минут воспитатель собирает листки.) Сейчас вы узнаете о том, кто сумел быть к себе требовательным и правдиво назвал свои недостатки.

Педагог просматривает листки с той стороны, где записаны плохие качества, дает оценку работе каж­дого, называя его шифр (все оценки должны быть тактичными, но справедливыми).

А теперь вы узнаете о себе самое хорошее... (педагог переворачивает листки и зачитывает вслух все хорошее, что ребята написали друг о друге, без указания шифра.)

Подводя итог нашей игре, можно сказать, что важно уметь по-товарищески, уважительно относиться друг к другу. Полезно видеть плохое в се­бе и хорошее в товарищах, а не наоборот.

Инсценировка басни И. А. Крылова «Пустынник и Медведь» и последующее её обсуждение.

Беседа:

- Хотел ли Медведь помочь?

- Что сделал Медведь на самом деле вместо помощи?

- Почему автор басни написал: «Услужливый дурак опаснее врага»?

Педагог: Из всего вами сказанного можно сделать вывод:недостаточно хотеть помочь, нужно помогать обдуманно, разумно, иначе не поможешь, а навредишь.

- А что же нужно сделать, чтобы помощь была настоящей, умной?

- Давайте разберем такой пример: ваш товарищ сидит грустный. Как ему помочь? Подойти и рассказать анекдот? А если у него настоящее горе? Тогда вы не насмешите, а сделаете еще хуже своим непониманием. Грустным можно быть по разным причинам. Что же делать? Вы должны, прежде всего, узнать, что с человеком. Ну а что делать дальше?

Первые пришедшие в голову слова или поступки не всегда могут по-настоящему помочь, сделать лучше другому. Недостаточно выяснить, что с человеком, надо глубоко посочувствовать ему, то есть поставить себя на его место, почувствовать то же, что чувствует он, затем хорошенько подумать, что поможет человеку в этой ситуации, при таком состоянии.

Давайте посмотрим, как вы поступите в такой ситуации: представьте, что одноклассник потерял в школьной раздевалке свою одежду; Мне нужен человек, который будет играть эту роль. А все остальные станут его утешать и поддерживать.

Идет разыгрывание ситуации.

Подведение итогов.

Педагог:Как же правильно, разумно помочь другому человеку? Человек должен стремиться стать добрым, отзывчивым, вежливым. Этому нужно учиться. Не забывайте, что ничего не делается само собой, без усилий и воли, без жертв и труда.

Вежливость, честность, доброта радуют людей, делают стойкими и жизнерадостными.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.