Занятие «Человек и труд — дружно живут»

3
0
Материал опубликован 22 December 2018 в группе

Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних

пос. Кубанская степь».



 

Конспект занятия по теме:

«Человек и труд –дружно живут».

Блок: «Труд и профессии»


 

Провела: воспитатель

Мирошниченко Ольга Николаевна


 

15.12.2018 года


 

пос. Кубанская степь
2018 год

Тема: «Человек и труд – дружно живут»


Цель занятия: - Показать важность и необходимость трудовой деятельности в жизни человека. - Воспитывать интерес и любовь к труду.

Задачи:  1. На примерах героев литературных произведений, а также реальных героев показать, что всё в жизни достигается через труд;

2. Сформировать понятия «прилежный», «старательный» как синонимы, дать положительную оценку данным качествам;

3. Воспитывать трудолюбие и терпение, целеустремлённость.

Ход занятия:

Воспитатель: Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда. Русские народные пословицы во главу всегда ставили труд. Послушайте (или вспомните) пословицы и объясните смысл каждой из них.

    1.Будешь трудиться, будешь кормиться.

    2.Всё надоедает, кроме работы.

    3.Дело мастера боится.

    4.Каков мастер, такова и работа.

    5.Труд кормит, а лень портит.

    6.Глаза боятся, а руки делают.

    7.Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    8.Без труда человек не познает счастья.

    9.Труд - радость жизни.

(Дети объясняют)

Вывод: О человеке в обществе судят по результатам труда, по его отношению к труду.

Чтение и анализ литературных произведений.

 -  Послушайте притчу.  При постройке Шартрского собора во Франции трём разным рабочим задали один вопрос: «Что ты здесь делаешь?» Один сказал: «Камни таскаю, будь они неладны!» Второй ответил: «Деньги зарабатываю для семьи». А третий воскликнул: «Я строю Шартрский собор!»

-Проанализируйте ответ каждого строителя. (Дети высказываются)

К сожалению, сегодня то и дело слышится: «Выиграй миллион!», «О, счастливчик!» То есть нам всячески дают понять, что в жизни все богатства лежат на блюдечке с золотой каёмочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о своём желании. Увы. Это не имеет ничего общего с настоящей жизнью.

- Послушайте басню.  Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки. И Столько накидала, что вода стала выше и можно было пить. (Л.Н.Толстой)

-Благодаря чему птице удалось исполнить желание?

-Для чего вы учитесь в школе? (Беседа по теме)

(На доске написаны пословицы: Мир освещается солнцем, а человек знанием.  Многое ученье трудов потребует.  «Корень учения горек, да плод его сладок».)

-О чём эти пословицы? Нужно ли учиться? Зачем? Чему?

-Какое значение имеет учёба в жизни человека?  

Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко получается.

«Терпение и труд всё перетрут»,- гласит народная мудрость. Трудолюбие - это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми.                                                                               Трудолюбие- достоинство человека.  Примеров огромного трудолюбия и терпения можно много привести: Один из них… Ю.А.Гагарин- первый космонавт Земли, В.Н.Терешкова - первая женщина- космонавт, полетевшая в космос, (изнурительные тренировки и учёба космонавтов).

  - Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми.

А.В.Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым и великим полководцем. «Тяжело в учении - легко в бою!» - его знаменитые слова, ставшие поговоркой.

  -300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова исполнилось в ноябре 2011 года. Это великий русский учёный. Круг его познаний необычайно разнообразен. А вы знаете, что учиться в Москву из Архангельска Ломоносов пришёл  пешком, пройдя несколько тысяч километров, следуя за обозом, который снаряжался в Москву с мороженой рыбой (семгой). ПЕШКОМ ДО САМОЙ МОСКВЫ — УЧИТЬСЯ? Представить даже трудно, какая тяга к знаниям должна быть. Она у Михайло Ломоносова была именно такой. Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Потянулись холодные и голодные годы ученичества. К этому добавлялись другие мучения: Запись из личного дневника Ломоносова:

«Школьники, малые ребята, кричат и перстами  указывают: смотрите-де, какой болван в лет двадцать пришел латыни учиться!» Обучение в этой Академии было рассчитано на 13 лет. Ломоносов овладел всей программой за 5 лет.

-Каким вы представляете прилежного, старательного человека? Опишите.

Часто учителя обращаются к ученику с просьбой : старайся.

Что это значит? (Значит, нужно выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил всем радость.)

Чтение рассказа «Сыновья»

      Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушке отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: -Мой сынок ловок да силён - никто с ним не сладит. -А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет,- говорит другая. А третья молчит. -Что же ты про своего сына не скажешь?- спрашивают её соседки. -Что же сказать, - говорит женщина. – Нечего в нём особенного нет. Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещет вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит. Любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал. Взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: -Ну. Что? Каковы наши сыновья? - А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу. (В.Осеева)  

-Почему старичок так ответил женщинам? (Ответы детей)

Старательный человек бережёт время своё и чужое. У него  в жизни всё чётко распределено. Такие люди планируют свои дела на день, на неделю. Когда человек придерживается определённого режима, то у него хватает времени и на отдых.

-Девочки, поделитесь с нами, пожалуйста, как вы планируете свой день, если у вас  удачно распределено время. Часто слышишь от людей: я ничего не успеваю делать. Почему это происходит?

Воспитатель: Вы отлично разобрались в том, что каждый труд требует хороших знаний. А чтобы стать профессионалом, настоящим мастером своего дела надо не бояться трудностей. Но сегодня главный ваш труд – это учёба. А сейчас я хочу предложить вам загадки об инструментах. Ведь все вещи на земле сделаны руками человека, а у него всегда были надёжные помощники инструменты, которые должны храниться в специальном ящике.

1. Кланяется, кланяется, придёт домой - растянется.(топор)

2. Два конца, два кольца, а в середине гвоздик. (ножницы).

3. Птичка-невеличка носиком нырнёт, хвостиком вильнёт, дорожку проведёт (иголка).

4. Сам худ, а голова с пуд. (молоток).

5. Цепкий рот на тех сердит, кто зазря в доске сидит. (клещи).

6. Зубы имеет, а зубной боли не бывает.( грабли).

7. Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом и ребятам помогаю делать горку, строить дом (лопата).

8. На пальце на одном ведёрко вверх дном (напёрсток).

9. Одноглазая старушка узоры вышивает (иголка).

10. Гладит всё, чего касается, а дотронишься кусается. (утюг).

11. Две ручки, во всё брюхо зубки. (пила).

12. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы, весь день ныряли в петельки и вот он шарф для Петеньки.( спицы).

Надеюсь, вы поняли, что человеку без труда счастливым не стать. И не зря бытует в народе мудрая мысль: Без труда, без надежды и без привычки, мы не знали бы, что делать с жизнью.

Обобщение: -Чтобы любое начатое дело приносило радость, давайте вместе сформулируем правила, которые будем соблюдать. 

1.Придерживаться распорядка дня.

2.Доводить начатое дело до конца.

3.Семь раз отмерь, один раз отрежь.

4.Отдыхать с удовольствием.

-Закончите предложение: «Я буду терпеливым и трудолюбивым, потому что…»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.