12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна53205
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

 

Занятие разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Вопросы занятия научат нестандартно мыслить, развить свое упорство и сообразительность, умение находить ори­гинальные решения, а самое главное, пополнить свой багаж знаний? Работа может сочетаться с видеоматериалами,  презентацией. Методика проведения разработана в  соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

 

Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

 

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Обучающиеся закрепят знания, из чего состоят все тела и предметы и как они функционируют — от растений и животных до гоночных автомобилей и видеокамер. Научатся  научным объяснениям таких природных явлений, как сила тяжести, электричество, звук и свет.

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование  умения поиска информации для  ответа на поставленные  вопросы. 

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

1.      Подготовительная беседа,

2.      Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

3.      Просмотр видеоматериала ( фильм),

 

Живые существа

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация « Живые существа»


Презентация « Живые существа»
PPTX / 8.29 Мб

 

 

Жизнь встречается почти во всех уголках нашей планеты. Небо, море, почва и вообще вся поверхность Земли буквально кишат разнообразными растениями и животными.

 

Каковы отличительные особенности живого существа?

Всем живым существам присущи особые свойства, которых лишены неживые предметы. К примеру, они могут реагировать на окружающую среду, они нуждаются в энергии и обладают способностью к размножению. Ниже перечислены основные признаки, отличающие живую материю от не живой.

 

Все живые организмы состоят из крохотных ячеек — клеток.

Все живые существа нуждаются в кислороде, который они извлекают из воздуха или воды.

Живые организмы вырабатывают побочные продукты жизнедеятельности, от которых им приходите избавляться.

Все животные могут двигать по крайней мере частью своего тела. Цветки могут раскрываться и закрываться.

Почти все живые существа могут расти. Рост вызывается делением клеток.

Все живые организмы размножаются, оставляя после себя потомство.

Все живые существа нуждаются в пище, из которой они извлекают энергию, необходимую им для размножения, движения и роста.

Все живые существа воспринимают то, что их окружает, и реагируют на внешние раздражители.

Основные признаки живого

 

 

 

 

 

 

 

В чем различие между животным и растением?

Растения и животные отличаются друг от друга следующими свойствами.

 

Питание.

-Основное различие между растениями и животными заключается в способе добывания пищи.

Животные поедают растения или других животных, либо и тех, и других. Попадая внутрь организма, пища расщепляется, снабжая его энергией. Такое расщепление пищи называется пищеварением.

 

-Растения извлекают углекислый газ воздуха, воду минеральные вещества из почвы. И с помощью солнца «изготовляют из них собственную пищу.
Этот процесс называет фотосинтезом.
Солнечная энергия преобразует углекислый газ в воду и сахарозу.

Клетки.

Организм животного состоит из клеток с мягкими оболочками.

Организм растений состоит из клеток с толстыми и твердыми оболочками.

Движение.

-Большинство животных способны передвигать свои тела с места на
место. Они более восприимчивы, чем растения, и могут быстро реагировать
на любые изменения окружающей среды.

-Большинство растений реагируют  на внешние изменения очень медленно.

Например, некоторые растения в течение дня поворачиваются, следуя перемещению Солнца на небосводе.

 

Чем растения отличаются от животных?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из чего мы состоим?

Наши тела состоят из миллионов живых клеток, способных размножаться, расти и питаться. Клетки содержат очень много воды; в сущности, две трети вашего тела состоит из воды. Все органы тела образуются из различных видов клеток. Каждый из них выполняет определенные функции.

Мозг состоит из нервных клеток. Другие нервные клетки, разбросанные по всему организму, посылают в мозг сигналы, на основании которых он и отдает «приказы» всем прочим органам.

Костеобразовательные клетки, или остеобласты, образуют прочный скелет, придающий вашему телу нужную форму.

Некоторые виды клеток встречаются только в какой-либо одной части тела.

К примеру, в желудке и кишечнике имеются пищеварительные клетки, которые выделяют специальный сок, расщепляющий, или переваривающий, пищу.

Мышечные клетки способны резко сжиматься, а затем вновь расслабляться — и вы можете двигать разными частями своего тела.

 

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откуда мы происходим?

Организм любого человека, как и большинства других животных, зарождается из двух клеток — материнской (яйцеклетка) и отцовской (сперматозоид). Две эти клетки сливаются и образуют единую клетку. Затем она делится пополам, и каждая из новых клеток тоже делится пополам. Процесс деления воспроизводится вновь и вновь, при этом количество клеток постоянно увеличивается. Организм ребенка в матке матери растет. Постепенно возникают еще и особые клетки, из которых формируются различные
органы тела ребенка.

Появившись на свет, ребенок продолжает расти. Растущий организм нуждается в больших количествах протеина — вещества, вырабатываемого клетками. Когда вы
поглощаете пищу, богатую протеином, например, сыр, то ваш
организм впитывает его, а клетки с его помощью производят собственный протеин.

 

 

Развитие человека до рождения и после.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему мы перестаем расти?

Кости вашего скелета растут, и ваше тело тоже становится все длиннее и шире. Возле вашего мозга находится группа особых клеток, именуемая шишковидной железой и гипофизом. Она вырабатывает химические вещества, стимулирующие ваш рост. Как только шишковидная железа перестает выделять эти вещества, вы тут же перестаете расти.

Рост человеческого организма резко ускоряется на протяжении трех периодов его жизни: в первые два года, между пятью и семью годами и между двенадцатью и восемнадцатью годами.

 

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ РОСТ ЧЕЛОВЕКА?

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы это знали?

Ваш желудок вырабатывает сильнодействующий пищеварительный сок. Чтобы его не «съели» собственные соки, желудок защищен изнутри слоем липкого вещества, называемого слизистой оболочкой.

 

Желудок. Строение желудка - познавательный мультфильм для детей

 

 

 

 

 

 

Ресурсы:  Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

 

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

 

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (23)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 13.05.19 в 08:23 5 Ответить Пожаловаться
Спасибо за отличную работу!
Панагушина Елена Аркадьевна, 13.05.19 в 08:26 5 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Фёдоровна, за отличную оценку. Вы мой постоянный посетитель страницы вам, большая благодарность.
Перминова Елена Федоровна, 13.05.19 в 09:51 5 Ответить Пожаловаться
Такой интересный материал - находка для учителя, в работе использую на уроках окружающего мира, детям очень нравится. Спасибо огромное!
Панагушина Елена Аркадьевна, 13.05.19 в 10:35 5 Ответить Пожаловаться
В ответ Перминова Елена Федоровна
Бальзам на душу , не зря трудилась.
Перминова Елена Федоровна, 13.05.19 в 11:14 4 Ответить Пожаловаться
В ответ Панагушина Елена Аркадьевна
Елена Аркадьевна в перемену посмотрели мультик про желудок, за завтраком, после 2 урока, съели все! Трудились Вы не зря, включать ВАши публикации буду и в лагере..
Панагушина Елена Аркадьевна, 13.05.19 в 12:05 4 Ответить Пожаловаться
В ответ Перминова Елена Федоровна
Мне вдвойне приятно, услышать нужность данного материала.
Рябокобыленко Елена Николаевна, 13.05.19 в 09:10 5 Ответить Пожаловаться
С большим удовольствием познакомилась с Вашим замечательным материалом! Подборка видео отличная!!!! Спасибо, Елена Аркадьевна!!!!
Панагушина Елена Аркадьевна, 13.05.19 в 09:47 5 Ответить Пожаловаться
Вам спасибо, Елена Николаевна за отзыв, рада быть полезной.
Ватолина Светлана Анатольевна, 13.05.19 в 09:18 5 Ответить Пожаловаться
Интересный и познавательный материал для занятия! Спасибо за работу, Елена Аркадьевна!!!
Панагушина Елена Аркадьевна, 13.05.19 в 09:47 5 Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное, Светлана Анатольевна за внимание к моим публикациям.

Отредактировано 13-05-2019 09:49

показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.