Образовательные задачи: - привлечь внимание к уникальным памятникам истории и природы малой родины; - расширить и углубить знания учащихся об истории родного края; - отобрать материал о достопримечательностях родного края. Развивающие задачи: - развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к изучаемому предмету; - развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; - развивать познавательную активность детей, умение анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы на основе рассуждений.
Воспитательные задачи: - сформировать у учащихся интерес и уважительное отношение к малой родине через участие в акции и реализации проекта «Наш край - юбиляр»; - способствовать развитию умения работать в группе; - воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру. |
Технология проведения (этап урока, цель) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоопределение к деятельности. Мотивационный этап Цель: создание условий для целенаправленной познавательной деятельности, привлечение внимания детей к уникальным памятникам истории и природы малой родины. | Звенит ‑ звенит весёлый, заливистый звонок. Зовёт нас на особый — краеведческий урок. Не только учат в школе считать, решать, читать. Ещё нас здесь научат, как гражданином стать.
- Ребята посмотрите на слайд, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на парламентском уроке? (слайд2) Матушка Волги «Главная солонка» России Добыча алмазов Период Балет Самая знаменитая пещера России
- Все эти факты относятся к Пермскому краю. Может быть, есть желающие расшифровать написанное?
- «Велик белый свет, да милей своего края нет», - так говорится в народе. Мы с вами живём в загадочном и прекрасном, богатом и неповторимом Пермском крае. Как он велик! (слайд 3) | Самоорганизация, просмотр презентации, формулирование темы урока.
Ответы детей. Кама - матушка Волги, согласно науке, а не наоборот. «Главная солонка» России – так называли наш край из-за высокой добычи соли. Добыча алмазов – ведётся на территории Пермского края уже более ста лет. Пермский период - единственный геологический период в истории Земли, открытый на территории России и имеющий русское название. Пермский балет - известен во всём мире. Самая знаменитая пещера России – Кунгурская пещера.
Работа с Google-картой | II. Моделирование проблемной ситуации Цель: формирование предпосылок проектной поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
| - Ребята, а вы знаете, что наш край не всегда так назывался? - Предлагаю вам очень внимательно посмотреть видеоролик.(слайд 4) - Когда был образован Пермский край? - Какие субъекты РФ объединились в Пермский край? - Назовите его столицу? - Кто является губернатором Пермского края? - Какие народы живут в нашем крае? - Кто является символом нашего края и почему? - Сколько лет исполнится Пермскому краю в этом году? - А вам сколько лет? - Оказывается, вы одного возраста с нашим краем. В этом году и Пермскому краю, и вам, исполняется 10 лет. - 10 - это какое число в математике? - Круглые даты, ребята, называют юбилеями и празднуют особенным образом. Что же это значит? (слайд 5) - Представляете, юбиляр - целый край! Нам нужно основательно подготовиться к этому значимому для каждого жителя края события. - Что мы можем приготовить для юбиляра, как можем его поздравить? - Подарки краю, в прямом смысле этого слова, не подаришь, а вот хорошие, добрые дела и поступки можно... Предлагаю вам добавить в копилку добрых дел нашего класса ещё одно и поучаствовать в акции "Наш край - юбиляр": приготовить и провести до 1 декабря виртуальные путешествия по Пермскому краю для малышей - ребят 1 и 2 классов. Согласны? |
Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=4XOwNujdi7A
Ответы детей
10
Тоже 10
Круглое
У нас и у Пермского края первый в жизни юбилей.
Подарки, сувениры, поздравительные открытки, поздравления, хорошие дела и поступки, можно рассказать другим ребятам что-то интересное об юбиляре и т.д. | Физкультминутка Цель: восстановление физических и духовных сил, снятие динамической усталости, и напряжения.
| Хорошо, что солнце светит Хорошо! Хорошо, что дует ветер Хорошо! Хорошо идти с друзьями Хорошо! Хорошо прижаться к маме Хорошо! Хорошо там, где наш дом Хорошо! Хорошо в краю родном? Хорошо! Хорошо кружиться в паре Хорошо! Хорошо жить в Пермском крае? Хорошо! Хорошо! | Учащиеся повторяют упражнения за учителем | III. Работа в группах. Создание проектов Цель: формирование умений собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для выполнения проекта.
| - Ну что же, ребята, начинаем подготовку к юбилею Пермского края. Предлагаю вам поработать в группах, чтобы подготовить интересные рассказы для малышей. - Вспомните правила работы в группах. -Прочитайте задания, распределите обязанности в группе и начинайте работу. 1 группа: Выберите материал и создайте маршрут "Открой для себя Пермский край" в виде коллажа, пользуясь сервисом http://linoit.com. Подготовить подробное описание маршрута для ребят 1-2х классов. 2 группа: Подумайте, какое у вас любимое место в краевом центре городе Перми и изобразите его с помощью конструктора Lego. Расскажите, почему оно вам нравиться? Что в нём интересного? (составьте небольшой рассказ) 3 группа: Используя кластер, запишите или зарисуйте всё, что знали и что узнали нового о Пермском крае. Подготовьте интересный рассказ о том, чем интересен и богат наш край.
4 группа: Изготовьте сувениры - подарки для ребят, символизирующие Пермский край. Расскажите, что они символизируют?
5 группа: Оформите поздравительные открытки, придумайте поздравления для нашего юбиляра Пермского края. Передайте в поздравлении своё отношение к нашему краю, расскажите, чем он вам дорог, почему вы его любите? | Ребята поделены на группы дифференцированно.
1-я группа ребят работают на компьютере с сервисом http://linoit.com, сначала выполняя проект на бумаге, а затем переведя его в интерактивный вид, пользуясь заранее подготовленной папкой с информацией и фотографиями. 2-я группа работает с конструктором Lego.
3-я группа составляет и оформляет кластер на бумажном листе А3 цветными карандашами и фломастерами.
4-я группа работает с пластилином, картоном, цветной бумагой и подручными материалами.
5-я группа работает с цветной бумагой и картоном. | IV. Презентация проектов с помощью интерактивной доски для всего класса. Цель: формирование умений выражать свои мысли, строить связные высказывания в устной форме, умения презентовать проекты. | 1 группа- коллаж «Открой для себя Пермский край» http://linoit.com/users/Kaplya/canvases/МОЙ%20ПЕРМСКИЙ%20КРАЙ 2 группа - 3 группа – 4 группа – 5 группа – | Представление проектов группами. Самооценка работы групп, выполненных проектов. Взаимооценка. | V. Рефлексия Цель: формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели, наметить перспективу последующей работы.
| - Какую цель мы ставили для себя? - Достигли ли мы своей цели? - Спасибо вам, ребята, за интересно представленные проекты. Согласна, вы отлично подготовились к проведению акции "Наш край - юбиляр", подарку, который мы приготовили для нашего любимого Пермского края. Думаю, что малыши узнают много интересного. - А теперь продолжите фразу "Для меня Пермский край - это..." (слайд 6) Шумит над Камой вольный ветер, В лучах рассвета майский плёс И нет наряднее на свете Осинок этих и берёз. Поют берёзовые шири В лесах токуют глухари И нет прекрасней в целом мире Прикамской нашей стороны. - На перемене вы можете проверить, как вы знаете наш край и его историю, наше село, ответив на вопросы интерактивных игр и викторин. | - Ответы детей - Рефлексия/data/files/t1676814451.pptx (Пермский край - юбиляр)/data/files/u1676814357.docx (Занятие-проект "Пермский край - юбиляр") |
|