Занятие-викторина «Наш любимый Буратино» (2–4 классы)

9
3
Материал опубликован 25 October 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

  Занятие-викторина « Наш любимый Буратино»

Занятие-викторина разработано по повести-сказке А. Толстого Золотой ключик или Приключения Буратино. Основой занятия является разгадывание викторины по произведению. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Вопросы викторины - по текстовой части произведения. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Методические разработки для внеурочных  занятий

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

Подготовительная беседа,

Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала ( фильм),

Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала

 

 

Подготовительная беседа,

Было предложено познакомиться с творчеством А.Н.Толстого по справочнику О.Д.Ушаковой «Великие писатели», прочитать книгу А.Н.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино" и книгу К. Коллоди "Пиноккио".

Знаешь ли ты?

Почему Буратино не утонул в реке? (Он деревянный)

Куда смог спрятаться Буратино, где он узнал тайну золотого ключика? (В большом глиняном кувшине)

Кто автор всех знаменитых стихов, звучащих на страницах книги? (Пьеро)

Под чьим именем Карабас-Барабас пытается арестовать шарманщика Карло? (Под именем Тарабарского короля)

Кому принадлежат эти высказывания? (Высказывания написаны на плакатах)

1. «Не доведет тебя до добра это ученье»…(Лиса Алиса о Буратино)

2.«Пациент скорее мертв, чем жив» (Сова о Буратино)

3. «Кого угодно со света сживет чистотой!» (Буратино о Мальвине)

4. «Синьоры, чирей мне на язык, прострел мне в поясницу – кувшин пуст» (Хозяин харчевни «Трех пескарей»)

5. «Он дрался, как лев!» (Мальвина о Пьеро)

6. «Эх ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жуликами. Маленьких обижаете! Стыдно!» (Папа Карло Карабасу Барабасу)

Кто это?

Рот у нее всегда открыт, чтобы не теряя времени, по пути ловить, кусать, глотать живьем комаров и ночных бабочек. (Летучая мышь)

Вот надежные ребята, за деньги они приведут к вам хоть самого черта.

( Лиса Алиса и кот Базилио)

Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. (Пьеро)

Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска. (Арлекин)

В широкополой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло)

Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчесана, кисточка на конце хвоста перевязана черным бантом. (Пудель Артемон)

 

Мультфильм Приключения Буратино

 

 Викторина «Наш любимый Буратино»

 

Презентация викторина «Наш любимый Буратино»


Презентация викторина «Наш любимый Буратино»
PPTX / 3.6 Мб

 

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2011/07/09/viktorina-nash-lyubimyy-buratino

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Предварительный просмотр презентации

Викторина «Наш любимый Буратино» Составила: Панагушина Е.А. МКУ ДО Оричевский Дом творчества

Какая книга послужила для А. Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»? «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы Коллоди»

Почему автор назвал своего главного героя Бура­тино? «Деревянная кукла» — по-итальянски — буратино

Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? Столяр Джузеппе по про­званию Сизый Нос

Вспомните, где происходят описываемые в книге события? В городке на берегу Средиземного моря

Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день его рождения?

Что любил Буратино больше всего на свете? Страш­ные приключения

Во что был одет Буратино? В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки, туфли из старого голенища и шапочку — колпак с кисточкой из старого носка.

Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого города? Сольдо

Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? Девочка с голубыми глазами или Тридцать три подзатыль­ника

Увидев Буратино на представлении, все куклы об­радованно запели «Польку-птичку»: «Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час...» Продолжите две следующие строчки: Нос — нале­во, хвост — направо, это полька «Карабас»

Какое ученое звание имел хозяин кукольного те­атра Карабас-Барабас? Доктор Кукольных наук

Почему синьор Карабас-Барабас вместо того, что­бы сжечь Буратино, дал ему 5 золотых монет и отпустил домой? Буратино рассказал, что знает потайную дверь, которая ведет в кукольный театр

Где находится эта потайная дверь? В коморке у папы Карло под холстом, на котором нарисованы очаг и котел

Куда приглашали Буратино Лиса и Кот Базилио, чтобы превратить 5 золотых в кучу денег? В стра­ну Дураков на волшебное Поле чудес

Что предложили сделать Буратино эти два мошен­ника? «Выкопай ямку, скажи 3 раза «креке, фекс, пеке», положи золотой, засыпь землей, сверху по­сыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наут­ро из ямки вырастет деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты»

Какое место (где встретились Буратино с Лисой и Котом) оказало заметное влияние на все происхо­дящие в сказке события? Харчевня «Трех пескарей»

Из чего состоял обед Лисы Алисы и Кота Базилио в знаменитой харчевне? Три корочки хлеба и к ним чудно зажаренный барашек, гусенок, парочка голубей на вертеле, печеночка, шесть штук самых жирных карасей и мелкая рыба на закуску

Кто из героев книги носил серебряные часы? Пу­дель Артемон

Назовите медицинскую команду, которая лечила Бу­ратино в доме Мальвины? Знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и народный знахарь Богомол

Какое лекарство давала Мальвина Буратино? Кас­торку

Как звали продавца лечебных пиявок? Дуремар

Какую волшебную фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она вол­шебная? «А роза упала на лапу Азора». Волшеб­ная — потому, что при чтении слева направо и наоборот она читается одинаково

Кто дал Буратино золотой ключик? Черепаха Тор- тилла

Вспомните, какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине? Мальвина бежала в чужие края, Маль­вина пропала, невеста моя. Рыдаю, не знаю, куда мне деваться, не лучше ли с кукольной жизнью расстаться.

К стволу какого дерева приклеилась бо­рода Карабаса-Барабаса? Итальянская сосна

Что использовала Мальвина в качестве зеркала? Зеркального карпа

Кто в самый последний момент приходит на вы­ручку Буратино и его друзьям? Папа Карло

Что скрывалось за потайной дверью? Кукольный театр чудной красоты

Какое название имел новый кукольный театр? «Молния»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Елена Аркадьевна, отличная разработка для внеклассной работы!!! Спасибо!

25 October 2018

Я очень рада, что разработка понравилась.

25 October 2018

Прекрасная разработка!

25 October 2018