12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
3

Урок на тему «Заочная экскурсия по городам курортам Краснодарского края»



Презентация
PPTX / 10.47 Мб

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок кубановедения класс 2 «Г» (УМК Школа России)

Учитель: Власенко Марина Ивановна

Тема

Заочная экскурсия по городам-курортам Краснодарского края

Педагогическая цель

Познакомить детей с городами-курортами Краснодарского края

Тип урока

Заочная экскурсия

Планируемые результаты (предметные)

Познакомить учащихся с курортами и здравницами Кубани, совершив заочную экскурсию; воспитывать любовь к родному краю.

Личностные результаты

Проявляют доброжелательность, внимание.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнить;

Познавательные: учить детей познанию родного края; учить детей общаться и делать выводы по каждому виду работы;

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Основные понятия

Здравница, города-курорты( Сочи, Геленджик, Новороссийск, Анапа, Горячий ключ, Ейск, Краснодар), достопримечательности.

Образовательные ресурсы

Конспект, карта Краснодарского края, иллюстрации с изображением городов-курортов Краснодарского края, м.м. презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы работы.

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Фронтальная.

Словесный.

Приветствие

Эмоциональный настрой

Проверка готовности к уроку

- Здравствуйте, ребята! 

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

- Проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать карточки и ручки.

Приветствует учащихся.

Осуществляет эмоциональный настрой.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место.

Актуализация знаний

Фронтальная.

Индивидуальная.

Словесный.

Наглядный

Беседа

Разгадывание кроссворда

- Как называется край, в котором мы живём? (Краснодарский край)
- Главный город Кубани? (Краснодар)
- Как называют наш край? (Житница России, кормилец). Почему?
- А еще как называют наш край? (Жемчужина России).

Узнать, как ещё называют наш край, мы сможем, верно, разгадав кроссворд.

Вопросы:
1. Ребёнок в возрасте 8-10 лет должен ежедневно 2 часа  находиться на свежем …(ВОЗДУХ).
2. При работе за компьютером необходимо каждые 15 минут давать глазам…(ОТДЫХ)
3. Чтобы быть крепким и здоровым, надо заниматься …(СПОРТ).
4. Получить ровный … ,без ожогов, можно, пребывая на солнце до 11 часов утра и после 16 часов вечера (ЗАГАР).
5. Укреплять позвоночник, развивать лёгкие ты можешь в бассейне и на море во время …(ПЛАВАНИЕ).
6. Минеральный … находиться в горах (ИСТОЧНИК).
7. … вулканического происхождения обладают уникальными целебными свойствами (ГРЯЗИ).
8. …, воздух и вода – наши лучшие друзья! (СОЛНЦЕ)
9. … вода полезна при заболеваниях желудка (МИНЕРАЛЬНАЯ)

Закрепляет полученные знания учащихся с прошлых уроков.

Подводит учащихся к формулированию темы и задач урока.

Принимают учебную задачу.

Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности.

Сообщение темы и целей урока

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Кубань является одним из самых популярных курортно – туристических регионов нашей страны. Ежегодно здесь отдыхает и лечится огромное количество людей. Что же привлекает сюда миллионы людей? Прежде всего, возможность поправить своё здоровье, увидеть дивную природу, памятники прошлого.

Краснодарский край на протяжении 1254 км омывается водами самых тёплых морей нашей страны.

- Какими? (Чёрным и Азовским).

Треть площади края занимают живописные хребты Кавказских гор. Там, где море смыкается с горами, самой природой созданы великолепные климатические условия для лечения.

 К тому же Кубань не без основания называют подземной аптекой. Целебные грязи и минеральные источники позволяют эффективно излечить многие болезни.

И сегодня мы с вами отправимся в заочное путешествие по курортам нашего Краснодарского края.

- А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.(Автобус).

Закрепляет полученные знания учащихся с прошлых уроков.

Подводит учащихся к формулированию темы и задач урока

Принимают учебную задачу.

Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности.

Изучение нового материала.

Фронтальная.

Словесный.

Наглядный.

Объяснение нового материала.

Главной здравницей России 
Все его зовут.
Уголок очень красивый, 
Есть дендрарий тут. 
В нем редчайшие растения, 
Пальмы между прочим. 
Вы узнали наш курорт? 
Ну конечно, …(Сочи) (хором).

Центром Черноморского курортного побережья Кубани по праву считается знаменитый город Сочи. Дата рождения Сочи зафиксирована очень точно: 21 апреля 1838 года. Сочинский курорт известен мацестинскими сероводородными целебными источниками. Мацеста», что в переводе означает огненная вода. В Сочи имеется месторождение иловых грязей, которые тоже являются лечебными. 43 реки, протекающие на территории города, водопады, вечнозеленые деревья и растения создают неповторимое очарование. Сочинский курорт - главная здравница России. 71 санаторий и пансионат с лечением, 52 детских оздоровительных комплекса. 310 здравниц города одновременно принимают в летний период 84 тысячи человек. В горных окрестностях расположен поселок Красная поляна. Раскинувшиеся вокруг поселка снежные вершины достигают 3000 м. Здесь создан горнолыжный комплекс.  2014 году в городе Сочи проходили зимние Олимпийские игры.

- В каком году был основан город Сочи? (1838 г.)

- Чем известен сочинский курорт?

- Какие достопримечательности вы запомнили?

- Продолжим наше путешествие:

Мыс Толстый и Тонкий

Его окружают.

В красивой он бухте стоит.

И это город нашего края

Красивейший -…(Геленджик)

Геленджик расположен на берегу  удобной бухты в 34 километрах к югу от Новороссийска. Геленджик в переводе с тюрского означает «белая невеста». В черте Геленджика курортный посёлок Кабардинка. Прекрасные песчаные пляжи делают посёлок очень удобным для лечения и отдыха детей. Здесь построены десятки детских лагерей, среди которых известные на всю страну детские здравницы “Знамя”, “Отважных и смелых”, оздоровительный детский центр “Рассвет”. В Геленджике находится дом-музей известного русского писателя Владимира Галактионовича Короленко. (Который написал “Дети подземелья”, “Сон Макара”, “Слепой музыкант”). В окрестностях города расположены дольмены.

- А что такое дольмены? (Дольмен - сооружение в виде большого каменного ящика, накрытого плитой. Создавались и строились как родовые и одиночные каменные гробницы)

- Что означает Геленджик в переводе с тюрского?

- Дом-музей какого писателя находится в Геленджике?

-Вот мы познакомились с Геленджиком и отправляемся дальше.

Городок этот всем известен, 
За границей даже.
Ведь цемент его всегда
Ценится в продаже.
Он кончается на ийск -
Это наш - …(Новороссийск).

- С каким городом мы сейчас знакомились?

- Почему Новороссийск называют городом-героем? (За то что, моряки несколько ночей удерживали небольшой кусочек берега, названный Малой землёй. За героизм, мужество и стойкость, проявленные жителями и защитниками города в годы войны, Новороссийску было присвоено почетное звание города-героя.)

Провести беседу по теме, работа по закреплению новых понятий.

Вести диалог с учителем, проявлять наблюдательность, отвечать на поставленные вопросы, корректировать ответы сверстников.

Физкультминутка

Фронтальная.

Словесный.

Мы немного отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд.
Мы на пляж, Солнце жжёт.
Побежим скорее в реку,
Окунёмся, поплывём.
Ах, какая благодать!
Но и меру надо знать.
Побежим скорее в класс
Там послушаем рассказ.

Осуществляет профилактику утомления.

Разминка.

Выполняют упражнения в соответствии с предложенным алгоритмом.

 

Фронтальная.

Словесный.

Наглядный.

Объяснение нового материала.

Мы едем и тёплый морской ветерок
Освежает нам лица.
А вот и город:
Здесь пляж песчаный, мелководье,
А ребятишки тут и там.
Вот катер и народ у трапа,
А городок этот - … (Анапа).

Анапа детский курорт. Летом здесь одновременно отдыхают и лечатся около 300 тыс. человек. В основном это родители с детьми. Анапа стала национальным детским курортом благодаря песчаным пляжам, ровному мелководному дну, большому количеству солнечных дней. Здесь имеются детские оздоровительные центры “Кавказ”, “Рассвет”. Также в городе большое количество достопримечательностей. Например, археологический музей-заповедник «Горгиппия» — археологический раскоп кварталов Горгиппии ,богатое собрание античных предметов; Ворота турецкой крепости («Русские ворота»); Анапский маяк на набережной; памятник полководцу Суворову.

- Какие оздоровительные, детские центры находятся в Анапе? (Детские оздоровительные центры “Кавказ”, “Рассвет”.)

- Какие достопримечательности есть в Анапе?

Этот город, словно луч 
Славится водою
Едем мы в …(Горячий ключ)  
Всех берем с собою.

-О каком городе мы говорили?

-Когда было основано курортное местечко? (Основано 27 мая 1868 года)

-Какие санатории встречаются в Горячем ключе? (Санатории «Предгорье Кавказа», «Горячий Ключ», «Изумрудный», «Звездочка».)

-Молодцы, ребята. Отправляемся в другой город.

Этот город получил название от названия реки Ея. (Ейск)

Город Ейск расположен на берегу Азовского моря. Здесь для лечения используют йодо-бромные воды и грязи Ханского озера. Общий запас грязей озера- 14 тыс. тонн. Здесь 2 санатория, 5 детских оздоровительных лагерей и 24 базы отдыха. В летний период они принимают более 5000 человек.

Пляж моря песчано-ракушечный. Он привлекает к себе отдыхающих. Вода в море малосолёная.

- От какой реки город получил свое название?

- Воды и грязи, какого озера используют для лечения в Ейске?

- Сколько в городе детских оздоровительных лагерей? (5)

- А теперь отправимся в последний город.

Ты был в Краснодаре?

Скорей побывай!

Столица – же наша

Наш маленький рай.

Царицей дан в дар нам

Он очень хорош,

Весь мир обойдешь-

Красивей не найдешь!

  В Краснодаре находится водолечебница.

На Кубани оздоравливается 5,5 млн. человек, из них 3 млн. -  по путёвкам. В Сочи по путёвкам свыше 900 тысяч человек, Геленджик – 800 тыс. человек, Анапа – 600 тыс. человек, Горячий Ключ к этим цифрам добавляет ещё несколько десятков тысяч человек.

Кубань возвращает славу Российской здравницы.

 - Какие же города- курорты не названы?

(Темрюк, Тамань, Приморско-Ахтарск, Архипо-Осиповка и т.д.)

Провести беседу по теме, работа по закреплению новых понятий.

Вести диалог с учителем, проявлять наблюдательность, отвечать на поставленные вопросы, корректировать ответы сверстников.

Итог урока. Рефлексия.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Словесный.

Рефлексия

Выставление оценок

Домашнее задание

- Поиграем в Игру “Малое Кавказское кольцо”. Вы должны правильно ответить на вопросы. (карточка)

I. Как называется город, в котором находится питьевая галерея со знаменитой лечебной водою?

1. Геленджик 2. Сочи 3. Горячий ключ

II. Главная здравница России, где можно подлечиться огненной водой:

1. Анапа 2. Сочи 3. Апшеронск

III. Детский российский курорт:

1. Анапа 2. Туапсе 3. Лабинск

IV. Крупный морской порт России, курортный город, город-герой:

1. Туапсе 2. Новороссийск 3. Ейск

V. Город, где для лечения используют грязи Ханского озера:

1. Хадыженск 2. Абинск 3. Ейск

- Проверим.(Назвать правильные ответы) У кого нет ошибок -5, 1 ошибка -4, 2 ошибки -3.

- С какими городами-здравницами мы сегодня познакомились?

- Что вы узнали нового о этих городах?
Дом. задание

-Подготовить рассказ о городе курорте о котором мы еще не поговори на сегодняшнем занятии.

Наше путешествие на сегодня закончено. Теперь вы знаете, где и как можно подлечиться и укрепить своё здоровье.

-До свидания.

Осуществляет анализ и подводит итоги урока и деятельность отдельных учащихся.

Записывает домашнее задание на доске.

Анализируют проделанную работу, оценивают успехи.

Записывают в дневники задание на дом.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.