Дидактическая игра для детей дошкольного возраста с нарушением слуха «Запомни игрушку и найди»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна»
Дидактическая игра
Для детей дошкольного возраста с нарушением слуха
«Запомни игрушку и найди»
Подготовила воспитатель ГКОУ СКОШИ №ЗО
Рожанкова Т.А.
Предполагаемый возраст детей: 3-5 лет
Пособие рекомендовано к использованию в работе с детьми с нарушениями слуха.
Цель игры:
Развивать и обогащать словарный запас детей. Закрепить названия предметов. Учить детей узнавать одинаковые изображения, запоминать их, соотносить мысленно и находить. Учить ориентироваться в групповой комнате. Развивать зрительное восприятие предмета, память, мышление и внимание.
Оборудование:
Карточки с предметами, игрушки, таблички.
Речевой материал:
У кого такая же? Что это? Это …( название предмета). Дай такой же. Что у тебя? Зайка. Найди , дай зайку. Запомни, смотрите внимательно. Я нашёл(а). Кто нашёл машину? Верно, неверно.
Ход игры:
1 вариант.
Дети сидят за столами. Взрослый раздает детям по 1-2-3 карточки. Показывает парные картинки, спрашивает: « Что это? У кого такая ? У кого самолёт?»
« У меня. У меня самолёт.»
После этого взрослый отдаёт парную картинку ребенку, если он угадал и просит найти эту игрушку в группе.
« Вот самолёт»
Усложнения:
На столах у детей лежат только таблички с названиями без картинок. Взрослый показывает карточку с изображением игрушки, спрашивает:
« У кого лошадка?» « Найди лошадку».
« Это лошадка. Вот Лошадка.»
2. вариант.
Взрослый выкладывает все ( или несколько) имеющие парные картинки просит детей запомнить их расположение, потом переворачивает картинки изображениями вниз. Взрослый первый переворачивает любую картинку одну, потом другую картинку. Если картинки парные, он убирает их в сторону.
« Одинаковые»
Затем предлагает детям найти парные картинки.
3 вариант.
Детям раздаются только таблички с названиями игрушек. Взрослый просит прочитать и запомнить названия. Затем предлагает найти запомнившую по названию игрушку. Можно дать ребенку 1-2-3 таблички.
«Прочитай таблички. Запомни. Что у тебя? Найди : куклу, мяч и самолёт. Верно, неверно. Сравни.»