12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рожанкова Татьяна Ароновна32

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна»



 

Дидактическая игра

Для детей дошкольного возраста с нарушением слуха

«Запомни игрушку и найди»

 


 

Подготовила воспитатель ГКОУ СКОШИ №ЗО

Рожанкова Т.А.

 

Предполагаемый возраст детей: 3-5 лет

Пособие рекомендовано к использованию в работе с детьми с нарушениями слуха.

 

Цель игры:

Развивать и обогащать словарный запас детей. Закрепить названия предметов. Учить детей узнавать одинаковые изображения, запоминать их, соотносить мысленно и находить. Учить ориентироваться в групповой комнате. Развивать зрительное восприятие предмета, память, мышление и внимание.

Оборудование:

Карточки с предметами, игрушки, таблички.

Речевой материал:

У кого такая же? Что это? Это …( название предмета). Дай такой же. Что у тебя? Зайка. Найди , дай зайку. Запомни, смотрите внимательно. Я нашёл(а). Кто нашёл машину? Верно, неверно.

Ход игры:

1 вариант.

Дети сидят за столами. Взрослый раздает детям по 1-2-3 карточки. Показывает парные картинки, спрашивает: « Что это? У кого такая ? У кого самолёт?»

« У меня. У меня самолёт.»

После этого взрослый отдаёт парную картинку ребенку, если он угадал и просит найти эту игрушку в группе.

« Вот самолёт»

Усложнения:

На столах у детей лежат только таблички с названиями без картинок. Взрослый показывает карточку с изображением игрушки, спрашивает:

« У кого лошадка?» « Найди лошадку».

« Это лошадка. Вот Лошадка.»

2. вариант.

Взрослый выкладывает все ( или несколько) имеющие парные картинки просит детей запомнить их расположение, потом переворачивает картинки изображениями вниз. Взрослый первый переворачивает любую картинку одну, потом другую картинку. Если картинки парные, он убирает их в сторону.

« Одинаковые»

Затем предлагает детям найти парные картинки.

3 вариант.

Детям раздаются только таблички с названиями игрушек. Взрослый просит прочитать и запомнить названия. Затем предлагает найти запомнившую по названию игрушку. Можно дать ребенку 1-2-3 таблички.

«Прочитай таблички. Запомни. Что у тебя? Найди : куклу, мяч и самолёт. Верно, неверно. Сравни.»
 


 


 

 


 

 

ДОМ

ШАР

МЯЧ

ФЛАЖОК

ПИРАМИДА

ЛОТО

ЛОШАДКА

ПТИЧКА

КУБИК

ЛОПАТА

САМОЛЁТ

ПОЕЗД

КОШКА

ЗАЙКА

СОБАКА

КУКЛА

РЫБА

ЮЛА

МАШИНА

   

ДОМ

ШАР

МЯЧ

ФЛАЖОК

ПИРАМИДА

ЛОТО

ЛОШАДКА

ПТИЧКА

КУБИК

ЛОПАТА

САМОЛЁТ

ПОЕЗД

КОШКА

ЗАЙКА

СОБАКА

КУКЛА

РЫБА

ЮЛА

МАШИНА

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.