Дидактические карточки для игры-конструктора «Танграм»
Дидактические карточки к игре-конструктору «Танграм» для работы с детьми старшей и подготовительной группы детского сада
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи»
Цель: научить выкладывать из комплекта геометрических фигур различные силуэты
Задачи:
развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать терпение и усидчивость.
Целевая аудитория: дети старшей и подготовительной группы детского сада
Рекомендуется использовать на занятиях творческого применения знаний и умений и во время самостоятельной игровой деятельности.
Требуемые для работы знания и умения: знание детьми геометрических фигур, умение ориентироваться на ограниченном пространстве
Ожидаемые результаты: научить самостоятельно работать с конструктором «Танграм»
Время работы с карточками: 15- 20 минут
«Танграм» - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких, квадрат и параллелограмм.
Из этих 7 элементов можно выкладывать самые разные силуэты.
Правила работы с карточками:
При составлении изображения используется весь комплект деталей целиком (7 фигур).
Соединять детали конструктора только по граням, чтобы они плотно примыкали одна к другой.
Не допускается наложение одной части на другую.
Варианты работы с карточками
Суть работы с карточками заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов.
На начальном этапе дети пользуются образцом с прорисованными составными частями. Очень полезны реальные изображения тех предметов, силуэтное изображение которых создается с помощью игры-головоломки. В этом случае ребенку будет легче представить изображаемый объект и, может быть, составить свой вариант. Можно включать и загадки, связанные с объектом конструирования.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут её? (Лиса)
Полезно в процессе практической деятельности вести с ребенком разговор о способе составления фигуры. Дети называют вновь полученную фигуру, сосчитывают стороны, углы, показывают составляющие ее геометрические фигуры, отмечают количество, видоизменяют, предлагают варианты составления этих же фигур. Такая деятельность развивает сенсорные способности, воображение, приобщает к творчеству.
Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это следующий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.
Такие задания рекомендуют предлагать детям с 6-7 лет.
Возможен и творческий вариант использования набора: придумать и выложить свои фигуры, похожие на людей, животных и др.
Интернет-ресурсы:
https://7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/podelki/694-tangram.html
https://www.maam.ru/detskijsad/tangram-svoimi-rukami.html
https://www.maam.ru/detskijsad/igra-konstruktor-tangram-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
https://www.nastol.com.ua/download/290741/1024x768/
https://zabavnik.club/kartinki/1991-kartinki-pro-cherepahu
https://yandex.by/collections/card/59e8428e9f759a00b3bd2a5e/
https://www.sunhome.ru/wallpapers/124964
https://m.yandex.by/collections/card/5a9be074faf2a4501985ba4f/
Шабанова Алёна
Медведева Татьяна Петровна