12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вшивкова Светлана Юрьевна23
1

Урок «Зарождение искусства. Художественный образ – основное средство отражения и познания в первобытном мире»


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большебрусянская средняя общеобразовательная школа №7»


 


 


Зарождение искусства. Художественный образ – основное средст
PPTX / 3.68 Мб


 


Конструкт урока мировой художественной культуры

в 10 классе

на тему «Зарождение искусства. Художественный образ – основное средство отражения и познания в первобытном мире
 

Вшивкова Светлана Юрьевна,

учитель изобразительного искусства и МХК,

1категория

2017 год


 

Тип урока: изучение нового материала

Педагогическая деятельность осуществляется с учетом целеполагания: «Создание оптимальных условий для формирования личности, способной к самостоятельному освоению знаний и творческой деятельности. А также, создание условий, гарантирующих получение обучающимися качественного образования в интересах личности, государства и общества».

Данное занятие является завершающим в блоке «Художественная культура первобытного мира» (I полугодие, 3 урок)

Цели: развивающая – содействие формированию образно-ассоциативного мышления

воспитывающая – формирование потребности в освоении ценностей мировой культуры

обучающая - формирование представления об условиях и особенностях зарождения искусства

Задачи:

Систематизировать знания о процессе исторического возникновения искусства;

Разобрать значение понятия «синкретизм»;

Сформировать позитивную эмоциональную отзывчивость на произведения первобытного искусства ;

Исследовать особенности образной выразительности произведений первобытного искусства

Подвести итог изучения темы «Художественная культура первобытного мира»

Сформулировать домашнее задание в русле темы урока (базовый, углубленный и повышенный уровни)

Совершенствование универсальных учебных действий:

умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность

определения сущностных характеристик исследуемого объекта

поиска нужной информации в источниках разного типа

свободной работы с текстами

владения основными видами публичных выступлений, следование правилам ведения диалога

понимания ценности образования как средства развития культуры личности

определения собственного отношения к явлениям искусства

Планирование компетентностных результатов:

Личностных

умение давать определение изученных понятий;

применение навыков самостоятельной работы;

использование методов контроля и самоконтроля;

обогащение собственного духовного опыта и эмоциональной сферы художественными образами первобытной культура;

Метапредметных

овладение способностью принимать учебную цель и задачи;

приобретение умения выделять главное, анализировать;

закрепление навыка выражения своих мыслей в оценочном суждении, построения монологического высказывания;

умение оценить достигнутые результаты;

организация взаимодействия с другими людьми в достижении общих целей;


 


 

Предметных

в познавательной сфере:


 

приобретение умения отличать образный мир первобытной культуры от других стилей через опыт собственной деятельности.

могут осознанно использовать термины синкретизм, обряд, художественный образ;

научатся различать особенности языка различных видов искусства;

регулятивных:

Пополнят опыт художественно – творческой деятельности в сфере образного анализа произведения;

Смогут самостоятельно определить стилевую принадлежность художественного произведения;

коммуникативных:

Закрепят позитивную эмоциональную отзывчивость на произведения первобытного искусства;

Научатся выстраивать логику собственной речи;

Смогут вести диалог, вступать в полемику в русле темы зарождение искусства;

Приобретут умение работать в парах


 


 


 


 


 

Этапы

Задачи

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Педагогический инструментарий

Средства обучения

Хронометраж

1.Организаци-онный

Тема: Зарождение искусства. Художественный образ – основное средство отражения и познания мира

Цель: формирование представления об условиях и особенностях зарождения искусства

Способствует формулировке темы учащимися

Записывают тему

Метод проблемных вопросов

Отрывок из книги В.Лещенко «Серебро закамское» презентация

5

2. Подготовки к усвоению нового материала

Разобрать значение понятия синкретизм, мотивы создания первых произведений искусства

Дать определение понятию, синкретизм – специфическая особенность первобытной культуры, заключающаяся в неразрывном существовании зарождающихся искусств

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знании

Участвуют в беседе, записывают составляю-щие магического ритуала, определение

Вербальный метод (беседа)

Презентация

5

3.Усвоения новых знаний

Знакомство с созданием первобытных художественных образов

Изучение особенностей искусства в разные периоды первобытности

Мотивация на самостоятель-ную обработку информации

Создание таблицы, запись хронологии, содержания и примеров произведений искусства

Работа в парах (реализация социальных форм)

Учебник МХК Емохоновой Л.Г., урок 3, ресурсы сети Интернет

10

4.Проверки понимания нового материала

Проверить правильность заполнения таблицы

Понимание особенностей искусства в разные периоды первобытности

Контролирует и уточняет информацию

Представля-ют полученные знания, заполняют остальную часть таблицы

Технология сотрудничества

Презентация

12

5.Обобщения и систематизации новых знаний

Формулирование вывода по изучаемой теме

Понимание особенностей первобытного искусства

Помогает в самостоятель-ном формулировании вывода учащимися

Формулиру-ют вывод и записывают его в тетрадь

Технология сотрудничества

Презентация

5

6.Информации о домашнем задании

Закрепить знания о первобытном искусстве

Базовый: дополнить примеры по периодам каменного века

Углубленный: приготовить сообщение об одном из произведений

Повышенный: создать презентацию об изучаемом периоде

Формулирует и комментирует задание

Записывают задание в дневник

Проектное обучение с элементами исследова-тельской деятельности

Дополнительная литература, сеть Интернет

3


 

Список использованной литературы

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века: учебник для 10 кл. общеобразоват. Учреждений гуманитарного профиля / Г.И.Данилова. – 3-е изд., стереотип. – Москва: Дрофа, 2006. – 333с.: ил.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 класса: среднее общее образование (базовый уровень) /Л.Г.Емохонова. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия»,2008. – 240 с.: ил., с цв.вкл.

Информационные технологии на уроках МХК / авт.- сост. Н.В.Киселева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 103 с.

Мировая художественная культура: Словарь-справочник. – Смоленск: Русич, 2002. – 592 с.ил. – (для школьников и студентов)

Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов/сост. Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова. – Москва: Вентана-Граф, 2008 – 264 с.(Современное образование)

Рассказы об уральской истории / сост. Н.М.Лушникова. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1990. – 288 с.

Юхвидин П.А. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. В лекциях, беседах, рассказах. / П.А.Юхвидин, Москва: Новая школа, 1996, - 288 с.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.