12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Вшивкова Светлана Юрьевна23 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок «Зарождение искусства. Художественный образ – основное средство отражения и познания в первобытном мире»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большебрусянская средняя общеобразовательная школа №7»
Зарождение искусства. Художественный образ – основное средст
PPTX / 3.68 Мб
Конструкт урока мировой художественной культуры
в 10 классе
на тему «Зарождение искусства. Художественный образ – основное средство отражения и познания в первобытном мире
Вшивкова Светлана Юрьевна,
учитель изобразительного искусства и МХК,
1категория
2017 год
Тип урока: изучение нового материала
Педагогическая деятельность осуществляется с учетом целеполагания: «Создание оптимальных условий для формирования личности, способной к самостоятельному освоению знаний и творческой деятельности. А также, создание условий, гарантирующих получение обучающимися качественного образования в интересах личности, государства и общества».
Данное занятие является завершающим в блоке «Художественная культура первобытного мира» (I полугодие, 3 урок)
Цели: развивающая – содействие формированию образно-ассоциативного мышления
воспитывающая – формирование потребности в освоении ценностей мировой культуры
обучающая - формирование представления об условиях и особенностях зарождения искусства
Задачи:
Систематизировать знания о процессе исторического возникновения искусства;
Разобрать значение понятия «синкретизм»;
Сформировать позитивную эмоциональную отзывчивость на произведения первобытного искусства ;
Исследовать особенности образной выразительности произведений первобытного искусства
Подвести итог изучения темы «Художественная культура первобытного мира»
Сформулировать домашнее задание в русле темы урока (базовый, углубленный и повышенный уровни)
Совершенствование универсальных учебных действий:
умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность
определения сущностных характеристик исследуемого объекта
поиска нужной информации в источниках разного типа
свободной работы с текстами
владения основными видами публичных выступлений, следование правилам ведения диалога
понимания ценности образования как средства развития культуры личности
определения собственного отношения к явлениям искусства
Планирование компетентностных результатов:
Личностных
умение давать определение изученных понятий;
применение навыков самостоятельной работы;
использование методов контроля и самоконтроля;
обогащение собственного духовного опыта и эмоциональной сферы художественными образами первобытной культура;
Метапредметных
овладение способностью принимать учебную цель и задачи;
приобретение умения выделять главное, анализировать;
закрепление навыка выражения своих мыслей в оценочном суждении, построения монологического высказывания;
умение оценить достигнутые результаты;
организация взаимодействия с другими людьми в достижении общих целей;
Предметных
в познавательной сфере:
приобретение умения отличать образный мир первобытной культуры от других стилей через опыт собственной деятельности.
могут осознанно использовать термины синкретизм, обряд, художественный образ;
научатся различать особенности языка различных видов искусства;
регулятивных:
Пополнят опыт художественно – творческой деятельности в сфере образного анализа произведения;
Смогут самостоятельно определить стилевую принадлежность художественного произведения;
коммуникативных:
Закрепят позитивную эмоциональную отзывчивость на произведения первобытного искусства;
Научатся выстраивать логику собственной речи;
Смогут вести диалог, вступать в полемику в русле темы зарождение искусства;
Приобретут умение работать в парах
Этапы | Задачи | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Педагогический инструментарий | Средства обучения | Хронометраж | |||||
1.Организаци-онный | Тема: Зарождение искусства. Художественный образ – основное средство отражения и познания мира Цель: формирование представления об условиях и особенностях зарождения искусства | Способствует формулировке темы учащимися | Записывают тему | Метод проблемных вопросов | Отрывок из книги В.Лещенко «Серебро закамское» презентация | 5 | ||||||
2. Подготовки к усвоению нового материала | Разобрать значение понятия синкретизм, мотивы создания первых произведений искусства | Дать определение понятию, синкретизм – специфическая особенность первобытной культуры, заключающаяся в неразрывном существовании зарождающихся искусств | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знании | Участвуют в беседе, записывают составляю-щие магического ритуала, определение | Вербальный метод (беседа) | Презентация | 5 | |||||
3.Усвоения новых знаний | Знакомство с созданием первобытных художественных образов | Изучение особенностей искусства в разные периоды первобытности | Мотивация на самостоятель-ную обработку информации | Создание таблицы, запись хронологии, содержания и примеров произведений искусства | Работа в парах (реализация социальных форм) | Учебник МХК Емохоновой Л.Г., урок 3, ресурсы сети Интернет | 10 | |||||
4.Проверки понимания нового материала | Проверить правильность заполнения таблицы | Понимание особенностей искусства в разные периоды первобытности | Контролирует и уточняет информацию | Представля-ют полученные знания, заполняют остальную часть таблицы | Технология сотрудничества | Презентация | 12 | |||||
5.Обобщения и систематизации новых знаний | Формулирование вывода по изучаемой теме | Понимание особенностей первобытного искусства | Помогает в самостоятель-ном формулировании вывода учащимися | Формулиру-ют вывод и записывают его в тетрадь | Технология сотрудничества | Презентация | 5 | |||||
6.Информации о домашнем задании | Закрепить знания о первобытном искусстве | Базовый: дополнить примеры по периодам каменного века Углубленный: приготовить сообщение об одном из произведений Повышенный: создать презентацию об изучаемом периоде | Формулирует и комментирует задание | Записывают задание в дневник | Проектное обучение с элементами исследова-тельской деятельности | Дополнительная литература, сеть Интернет | 3 |
Список использованной литературы
Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века: учебник для 10 кл. общеобразоват. Учреждений гуманитарного профиля / Г.И.Данилова. – 3-е изд., стереотип. – Москва: Дрофа, 2006. – 333с.: ил.
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 класса: среднее общее образование (базовый уровень) /Л.Г.Емохонова. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия»,2008. – 240 с.: ил., с цв.вкл.
Информационные технологии на уроках МХК / авт.- сост. Н.В.Киселева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 103 с.
Мировая художественная культура: Словарь-справочник. – Смоленск: Русич, 2002. – 592 с.ил. – (для школьников и студентов)
Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов/сост. Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова. – Москва: Вентана-Граф, 2008 – 264 с.(Современное образование)
Рассказы об уральской истории / сост. Н.М.Лушникова. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1990. – 288 с.
Юхвидин П.А. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. В лекциях, беседах, рассказах. / П.А.Юхвидин, Москва: Новая школа, 1996, - 288 с.