Защита творческого проекта «Бытовая техника в нашей жизни»
Тема урока: Защита творческого проекта «Бытовая техника в нашей жизни»
Форма проведения: урок – защита проекта
Тип урока: обобщающий
Цели урока:
Обучающие:
обобщение знаний по теме «Творческий проект»;
формировать практические умения учащихся при работе с изученными информационными технологиями;
привить чувство эстетического оформления делового документа.
Развивающие:
развитие умения слушать других, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений;
развитие познавательных и творческих способности учащихся;
совершенствовать умения коммуникативного общения
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;
воспитывать культуру делового общения при совместной работе в группе;
Задачи урока:
систематизировать знания по теме «Творческий проект»;
стимулировать учащихся к созданию новых разработок
формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию.
Ход урока
1.Организационный момент.
Вам предстоит итоговая защита проекта. В ходе защиты вы учитесь доказать свою точку зрения, правильно излагать полученную информацию и отвечать на вопросы.
Защита проекта проходит в определенном порядке:
Презентация проекта
Обсуждение
Подведение итогов
2. Выступление. Презентация проекта. Каждой группе отводится 5-7 минут для представления итоговой компьютерной презентации
План выступления
Название проекта. Вступительная часть
Презентация проекта. Выступление с демонстрацией слайдов.
Авторы проекта
Объяснение использования информационных технологий:
Требования к выступлению.
Высокое качество выступления. У выступающего должны быть свободная и правильная речь, логика изложения.
Демонстрация слайдов должна соответствовать устному выступлению.
Учащиеся должны дать точные ответы на вопросы и уметь аргументировать свое мнение.
Должны уметь дискуссировать с другими группами.
Участвовать должны все члены группы.
3.Обсуждение. После выступлений дается время на обсуждение, принимают участие все слушатели.
Формы обсуждения могут быть следующими:
Указать наиболее удачные моменты представленной презентации;
Указать моменты требующие доработки;
Внести свои предложения по улучшению проекта.
4. Итоговой обсуждение.
Выставление оценок.
Рефликсия – вопросы для обсуждения в группах. Предлагаются индивидуальные выступления (по желанию).
Вопросы для обсуждения в группах:
-
Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
Что в работе над проектом было для вас наиболее интересным. Почему?
Какие трудности возникли во время работы над проектом и как вы их решали?
Довольны ли вы своим результатом?
Замечания и предложения одноклассникам, учителям, себе.
Постановка задач на будущее
5.Подведение итогов
Учитель. Подведем итоги нашей работы. Мы рассмотрели работы учащихся. Во всех работах, представленных на уроках, ребята показали хорошее и отличное знание информационных технологий и умение применять их на практике. Никто из учеников не был равнодушен к работе. Всем спасибо. До свидания.
Итоговый вывод и выставить баллы за выступление. По оценочной таблице:
Параметры |
Максимальный балл |
Оценка |
Аргументированность выбора темы |
10 |
|
Обоснование потребности |
10 |
|
Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов |
10 |
|
Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи |
10 |
|
Общественная потребность |
10 |
|
Культура речи |
10 |
|
Манера |
10 |
|
Четкость и ясность изложения |
10 |
|
Использование наглядных средств, презентации |
10 |
|
Самооценка |
10 |
|
Итоговый балл |
100 |
После обсуждения каждый оценочный лист заполняется, и помощник учителя подсчитывает средний балл за работу.
80 баллов – «отлично»
от 60 до 80 – «хорошо»
от 50 до 60 – «удовлетворительно».
Суркова Г.А.