12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Габачиева Лариса Азраиловна32
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Беслан








Защита прав человека

Урок по предмету «Право»

в 10 классе







Подготовила и провела

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №7 г. Беслана

Габачиева Лариса Азраиловна.

25апреля2019 год.








Тип урока: урок дискуссия с элементами практической работы.


Цели урока:

на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах человека;

охарактеризовать основные виды нарушений и определить механизм защиты прав человека;

закрепить навыки правовой защиты личности с помощью решения практических задач.


Задачи:

Образовательная: сформировать знания об основных видах нарушений и способах защиты прав человека.

Развивающая: развивать умения и навыки исследовательской работы, работы с правовыми источниками, анализировать события прошлого и настоящего на конкретных примерах.

Воспитательная: воспитывать уважение к законам, формировать гражданскую позицию.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, извлечения из международных конвенций по защите прав человека, Декларация прав человека и гражданина Конституция Р.Ф.

Формы и методы: беседа; представление результатов исследовательской работы; анализ правовых источников; практическая работа, решение конкретных задач; сравнение; обобщение; рефлексия.


Основные понятия: Декларация, Конвенция, Конституция.


Ожидаемые результаты: расширение объема знаний по теме; закрепление навыков работы с документами; закрепление навыков исследовательской работы; закрепление навыков решения практических задач; научить защищать свои права всеми возможными законными способами.

Ход урока:

Организационный момент. Приветствие учителя, подготовка учащихся к уроку. В начале урока, когда учащиеся заходят в кабинет учитель встречает с мешочком, где находятся, белые и черные камушки. Ученики вытаскивают камушки, так класс делится на две команды.

Вступительное слово учителя. Добрый день ребята, в начале урока мы разделились на две команды. Я попрошу вас, не боятся, не стесняться выражать свои мысли, мы начинаем нашу работу. Итак, внимание.

В класс заходят ученики младших классов с рисунками, в руках, со словами.

Мы хотим вам прочитать ваши права.

1.У вас есть право на жизнь.

2.У вас есть право на семью.

3.У вас есть право на гражданство.

4.У вас есть право на образование.

5.У вас есть право на лечение.

6. У вас есть право на защиту.

7. У вас есть право все это знать.

И не кто, не может отнять у вас эти права и свободы.

Итак, ребята, как вы думаете, о чем сегодня поговорим,

о «Правах человека». Что такое права человека?

Актуализация опорных знаний учащихся. (Беседа с учащимися)

- Что такое права человека? (слайд 1)

- Понятие термина «Право» (слайд2)

- Принципы права (слайд 3)

2. Постановка цели.

Эпиграфом к уроку я выбрала слова знаменитого римского философа Цицерона:

«Мир - это свобода, основанная на признании прав всякого человека. (слайд 4)


Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока (ответы учащихся).

Итак, цель урока – охарактеризовать основные виды нарушений и определить механизм защиты прав человека.

И я предлагаю вам сформулировать тему урока (ответы учащихся).

Тема: «Защита прав человека» (слайд 5).

3. Подготовка учащихся к работе.

На прошлых занятиях мы говорили об истории возникновения основных прав и свобод, поколениях прав человека и анализировали основные положения Всеобщей декларации прав человека. Повторение пройденного материала:(команды получают задания, каждое задание по 5 мин подготовки.)

Общечеловеческие правовые документы.

Задание№ 1.

Ответьте на вопросы.

1. Когда были созданы первые общечеловеческие правовые документы? _________________________

________________________________________________________________________________________

2. Перечислите основополагающие правовые документы. ______________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Когда отмечается День прав человека? __________________________________________________

4. Что является одним из главных механизмов защиты прав человека, чьи решения обязательны для всех государств, входящих в Совет Европы?____________________________________________

(Команды дают ответы, подводим итоги и повторяем.)

Основные международные документы регламентируют права человека и гражданина. Это-(ответы дают учащихся)

Всеобщая Декларация прав человека и гражданина.

Европейская Конвенция о правах человека.

В чем различие между Декларацией и Конвенцией? (ответы уч-ся)

Закрепление (слайды 6-7)


Задание № 2.

 Работа с текстом Декларации.


1. Какие цели выдвигает Декларации перед мировым сообществом?

2. К кому обращена Декларация?

3.Какие намечены пути проведения в жизнь провозглашенных прав и свобод?

(работа с текстом преамбулы)

4. выделить гражданские права человека.

5. выделить политические права человека.

6.выделить социально- экономические права человека (подводим итоги, ответы команд)


Какой документ защищает наше права в России? уч-ся дают ответы

Закрепляем:

- Что такое конституция?

- Сколько Конституций было в России, назовите по годам?

- Рассмотрит ст.2 Как вы понимаете эту статью? (слайд8-9)


Работа с конституцией РФ.

Права и свободы человека и гражданина РФ.

Задание 3

Заполните схему.


Пt1645120350aa.gift1645120350ab.gift1645120350ab.gift1645120350ab.gift1645120350ab.gif рава человека, прописанные в Конституции Р.Ф.

t1645120350ac.gif

t1645120350ac.gif

t1645120350ac.gift1645120350ac.gif




t1645120350ad.gift1645120350ad.gift1645120350ad.gift1645120350ad.gif


Сущность:

Сущность:

Сущность:

Сущность:

Подводим итоги ответов уч-ся

Вы дети имеете права(слайд10)

Слова Ф.М. Достоевского «Никакие богатства мира не стоят одной слезы ребенка»

Задание№4

Родившись, человек приобретает по закону права, а со временем и обязанности - конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т.д. Однако реальное осуществление прав и обязанностей возможно лишь по мере взросления ребенка. Что же ребенок вправе делать или обязан соблюдать, если ему исполнилось...

На столах у вас карточки с цифрами 0; 3; 6; 10; 14; 18 (это возраст детей). Вы должны составить перечень прав, которыми обладает ребенок, достигнув соответствующего возраста. На выполнение задания отводится 3-4 минуты, по истечении которых представляется результат работы.

С возрастом увеличивается количество прав, а также соответственно растут и обязанности.

- Давайте вспомним, какие у нас обязанности? (ответы уч-ся, слайды 11-12-13)

После того как выскажутся все, участникам предлагается еще раз подумать и решить вопрос о неизменности своей позиции. Подводится итог дискуссии.

Все что вы говорили это ваше мнение, и оно имеет право на существование, его вы попытались аргументировать. Хочется лишь добавить, что наравне с этим не менее важным является то, в каком государстве живет человек, какие есть у него возможности для реализации своих прав.

5. Подведение итогов.

Итак, подведем итоги. Сегодня на уроке мы узнали…(ответы учащихся) (слайд 14)

6. Организация домашнего задания, оценивание работы учащихся на уроке.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается заполнить таблицу, привести примеры нарушений прав человека и определить, способы защиты нарушенных прав.

Спасибо за работу ребята.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.