Классный час «След человека в окружающей среде»

5
0
Материал опубликован 12 November 2020 в группе

Тема классного часа «След человека в окружающей среде»

Цель: выявить экологические проблемы и найти пути их решения

Задачи:

1. Формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

2. Развивать умение ставить задачу и находить пути её решения;

3. Воспитывать чувство ответственности за окружающую среду.

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! В настоящее время мы много слышим «экология», «экологическая катастрофа», «проблемы экологии». Давайте разберёмся в этом. Наш урок будет состоять из двух частей: теоретической и практической. Начнем теоретическую часть урока.

На протяжении всей жизни на земле развивалось и совместно с ней развивались мнения о находящемся вокруг мире. От античных греков пошло в Рим, а далее в эру Возрождения, когда стартовало развитие «современной» экологии как научной дисциплины.

В современном мире экология рассматривается как наука, изучающая взаимодействие живых организмов друг с другом, а также с окружающей средой. Любой организм, живущий на планете, поддаётся воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов. Их условно можно разделить на две группы: биотические и абиотические. К биотическим можно отнести те, которые исходят от живой природы; к абиотическим — те, что несёт неживая природа.

Давайте подумаем, какой пример биотического фактора можно привести? (орхидея, растущая на коре дерева, — это пример симбиоза, то есть биотического фактора)

Приведите пример абиотического фактора (направление ветра и погодные условия, влияющие на эти два организма).

Верно, эти факторы создают условия для естественной эволюции живых организмов планеты. Но есть ещё и антропогенный фактор. Как вы думаете, что это за фактор? (влияние человека на окружающую среду).

Какие примеры можно привести?

- Вырубка лесов, поворот рек в другое русло, добыча и разработка полезных ископаемых, выброс различных токсинов и других отходов и пр.

Ваша задача – разделиться на 4 группы. Представитель от группы выбирает карточку (земля, воздух, вода, человек). Каждая группа, посовещавшись, должна ответить на вопрос «Какое влияние оказывает антропогенный фактор на …?» Даю 10 минут на размышление.

1 группа: При неправильном ведении сельского хозяйства уничтожаются огромные площади плодородной земли, значительно затрудняя или откладывая на долгие годы их восстановление.

2 группа: в результате работы промышленности и автомобилей повышается концентрация в атмосфере отравляющих веществ, которые уничтожают дикую растительность и сельскохозяйственные посевы, негативно сказываются на состоянии природы и здоровье человека, приводят к «парниковому эффекту», таянию ледников и пр.

3 группа: основная проблема заключается не в нехватке воды из-за безвозвратного промышленного потребления, а в ее загрязнении и необходимости последующего разбавления.

4 группа: можно сделать вывод, что экология становится частью нашей жизни, потому что существует связь между загрязненной средой и заболеванием. Загрязнение окружающей среды влияет на здоровье человека. Наше здоровье на 30% зависит от состояния окружающей среды.

Молодцы! Теперь подумайте о том, какие способы решения этих проблем вы можете предложить.

1. Экономить ресурсы: выключать воду, свет, газ, если не используешь в данный момент времени.

2. Раздельно собирать мусор и сдавать вторсырьё. Такие способы как выброс на свалку или сжигание вредны. Целесообразно сдавать его на переработку. Раздельный сбор отходов ведёт нас к следующему пункту в плане спасения природы – вторичной переработке.

4. Выбирать эко-транспорт

Самые полезные способы передвижения – прогулки пешком и поездки на велосипеде. Причем полезно это не только для природы, но и для вашего здоровья. Кроме того, не так много вреда планете наносит и общественный транспорт. Но если без автомобиля вам не обойтись, то воспользуйтесь советами экологов, которые помогут сократить расход топлива и уменьшить воздействие на окружающую среду.

5. Пользоваться многоразовым

Старайтесь сокращать отходы, не используйте вещи с коротким жизненным сроком, выбирайте продукты в упаковке из экологически безвредных материалов: бумаги, стекла, ткани.

6. Следить за питанием

Правильный выбор продуктов тоже поможет снизить личный экологический след. Покупайте сезонные продукты и товары местного производства. Для их доставки требуется меньше топлива и производится меньше вредных выбросов. Кроме того, чем большей продукт подвергся переработке, тем его экослед тяжелее. Самыми «тяжелыми» считаются полуфабрикаты и консервы.

Домашнее задание: нужно неделю придерживаться перечисленных нами пунктов по защите окружающей среды. По истечении недели мы поделимся друг с другом впечатлениями и полученным опытом.

Вот мы и подошли к практической части урока. Сейчас мы вместе посадим несколько деревьев, чтобы немного помочь нашей планете.








Список литературы:

https://rusarctica.ru/blog/kak-spasti-prirodu-8-shagov-kotorye-mozhet-sdelat-kazhdyy

https://rozli.ru/nauka/antropogennye-faktory-deyatelnost-vliyayushhaya-na-okruzhayushhuyu-sredu-ee-izmeneniya-pod-ih-vliyaniem.html

https://vtorexpo.ru/ekologiya/vliyanie-cheloveka-na-prirodu.html

https://helpiks.org/9-55011.html

http://ecology-of.ru/priroda/chelovek-i-pochva/

https://rusarctica.ru/blog/kak-spasti-prirodu-8-shagov-kotorye-mozhet-sdelat-kazhdyy/





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.