12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хусаинова Мария Николаевна223
Активная, доброжелательная, спортивная. Кредо:Полноценное развитие ребенка, необходимо достигать в полном взаимодействии педагога с семьей!
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №104 «Гуси - лебеди»







Индивидуальная программа

профессионального роста педагога

воспитателя (соответствии должности)

Хусаиновой Марии Николаевны





Тема:

«Заучивание стихотворений с использованием мнемотехники»














Ульяновск, 2021


Пояснительная записка:

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем - общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты.

Новый стандарт ориентирован на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Программа дошкольного образования строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала.

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи. Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание; овладение орфоэпией. С этой же целью проводятся разнообразные упражнения, развивающие речевой слух, отчетливое произношение звуков и слов; упражнения на развитие интонационной выразительности, воспитание умения определять смысл логических ударений и др.

Слово мнемотехника произошло от древнегреческой покровительницы памяти - Мнемозины. Это направление в развитии детей стало очень популярно. Ранее его использовали в большей части в ораторском искусстве, для возможности поправки речи, сейчас техника используется значительно обширнее. Благодаря использованию уникальных таблиц, педагоги решают следующие проблему у детей:

развитие памяти, сохранения и запоминания информации;

развитие логического мышления;

становление речи, в частности улучшение дикции, произношения звуков;

помогает ребенку научиться правильно формировать свои мысли и составлять предложения;

повышает способность концентрировать внимание на одном занятии;

техника формирует возможность составлять рассказы и пересказывать прочитанный текст, облегчает процесс заучивания стихов.

Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:
1. Изучить учебную и научно-методическую литературу по данной теме.
2. Показать открытую ОД, для воспитателей ДОУ по ОО Речевому развитию «Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники».

3. Изучить мнематаблицы для детей среднего возраста.

4. Изготовить дидактический материал по развитию речи у детей 4-5лет.
5. Подготовить материал для проведения мнематехники с детьми 4-5лет в различных направлениях воспитательной работы.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

Акимова  Г.Е. «Память – на пять!», Екатеринбург «У-Фактория», 2006г.

Белоусова, С. «Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников», 2005.

Белоусова, Л. Е. «Весёлые встречи», 2003.

Большева, Т. В. «Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники», 2001.

Гурьева Н.А. «Как коза избушку строила», Санкт-Петербург «Паритет», 2006г Ткаченко Т. А. «Схемы для составления дошкольниками описательных и  сравнительных рассказов;

Журнал «Воспитатель ДОУ» №2/09г. «Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников» с. 122;

Козаренко В.  «Что такое мнемотехника?»

Малетина, Н. «Моделирование в описательной речи детей с ОНР», 2004.

Олейник Н. А. «Формирование связи слова и образа при запоминании и воспроизведении поэтического текста у детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники»;

Полянская, Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009;

Чохонелидзе, Н. «Учим стихи по картинкам», 2006.

В течение 201-2018 учебного года я подробно изучала тему по самообразованию: «Использование мнемотехники по заучиванию стихотворний».

Изучение темы я начала с рассмотрения структуры мнемотехники.

Мною было выяснено, что мнематехника состоит из стрех компонентов – мнемаквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы.

Первым этапом обучения для самых маленьких дошкольников являются мнемоквадраты. Такая картинка представляет собой нанесенное изображение, которое обозначает одно слово или словосочетание, например: дом, дерево, цветок и т.д.

Когда ребёнок освоил мнемоквадраты, воспитатель усложняет задание, демонстрируя мнемодорожки. Они представляют собой таблицу, состоящую из четырёх картинок. По изображению ребенок может составить 2-3 простых предложения.

Наиболее сложной структурой является мнемотаблица. Она состоит из блока схематических изображений, позволяющих составить целый рассказ или выучить стихотворение.

В октябре мною была изучена система работы над заучиванием стихотворений с помощью мнемотехники, которая включает IV этапа:

I ЭТАП : Копилка слов. Развитие и активизация словаря при помощи мнемоквадратов.

II ЭТАП: Чтение и далее самостоятельное составление мнемотаблиц.

     III ЭТАП: Эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения.

IV ЭТАП: Детское проектно-творческое моделирование. 

В ноябере ознакомила детей с творчеством разных авторов. Познакомила с отрывками из литературных произведений. Мы проводили  словарную работу. Способствовала заучиванию наизусть с помощью мнемотаблиц на тему «Осень». На протяжение всего месяца я подбирала материал для мнематехники. В результате была изготовлена картотека по заучиванию стихотворений с использованием мнематехники.

В декабре предоставляла детям возможность рассматривание иллюстраций. Рассматривание мнемотаблиц  из альбома. Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям об осени и других. Консультация для родителей «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей». Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников.

Подготовка детей к выступлению на новогоднем празднике. Разучивание стихотворений, песен с помощью приемов мнемотехники. Цель: Привлечение родителей к работе по развитию речи детей.

В январе изучала литературу авторов: Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста».

2. Т. А. Ткаченко «Использование схем в составлении описательных рассказов».

3. Т. В. Большова «Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников».

4. О. А. Новицкая «Конспекты комплексных занятий по сказкам с

детьми 4-5 лет».

5. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.

Так же в январе проводила открытое занятие на тему «Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники».

В феврала мною было проведено анкетирования родителей «Приоритетные направления в развитии речи детей». Обработка и анализ данных анкетирования.

В марте мною было показан Мастер - класс «Учим стихи при помощи мнемотехники» на родительском собрании. В течении месяца продолжала подбор материала для мнематехники. Цель:Обучение родителей приёмам и методам развития речи с помощью приемов мнемотехники.

В апреле – мае была разработана консультация для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей».

В результате изучения темы: «Использование мнемотехники по заучиванию стихотворний», сделала следующие выводы, что работа по развитию речи у детей 4-5 лет должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание), завтрак, обед и т.п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др.), занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по развитию речи. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Перспективы на 2018-2019 учебный год:

1. Продолжить работу по теме: «Использование мнемотехники по заучиванию стихотворний» (согласно возрастной группе).

2. Продолжить работу по разработке новых мнематаблиц, мнемодорожек и мнемосхем по данной теме.

3. Изучить последние издания методической литературы.

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, консультации, организации совместных досуг.























Конспект НОД по развитию речи в средней группе

На тему: «Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники»


Цель: развивать связную речь.

Задачи: 1. Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.

2. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, пополнять словарный запас.

3. Развивать ассоциативное мышление, зрительную, слуховую память.

4. Воспитывать   интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства.

Словарная работа: объяснение значения незнакомых слов.

Оборудование: мнемотаблица, атрибуты для создания «Зимней» атмосферы в группе, аудио-магнитофон, схема – путешествие.

Предварительная работа:    Чтение художественной литературы и рассматривание картин по теме «Зима».

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: загадывание загадок, беседа, рассказ воспитателя, рассказывание стихотворения, игра, объяснение инструкция.


Ход НОД


Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. (Здравствуйте!)

Сегодня к нам в детский сад  пришло письмо. Что же в нем написано?

- Здравствуйте ребята. Вы умеете отгадывать загадки?

Попробуйте отгадать, кто я?

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня.. (Зима)

- Правильно ребята это зима! (звучит музыка, появление зимы – одеть костюм).

Зима: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

- Да ребята я зима. А давайте, расскажем, что мы с вами знаем о зиме? Как мы узнаем, что пришла зима?

- Зимой бывает холодно. Земля покрыта снегом. На речке вода замерзла, образовался лед. Он прочный, гладкий, скользкий. Люди одевают теплую одежду. Лиственные деревья стоят без листьев, они заснули. Зимой мало света, холодно, почва замерзла. Но не все деревья стоят без листьев. Хвойные – ель и сосна – и зимой стоят зеленые. Небо часто бывает серым, на нем облака и тучи, из которых идет снег. Снег бывает разным. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет снежинки слипаются  в хлопья. Из такого снега хорошо лепить. На деревьях и проводах иногда бывает иней. В ветреную погоду бывают вьюга, бураны, метели.

- Молодцы! Как много вы знаете о зиме. Давайте, с вами отправимся в зимнюю сказку. Пойдете со мной.

- Тогда отправляемся (звучит музыка, шар, идем по препятствиям).

- Ребята куда мы попали?

- Верно, мы в зимней сказке! Смотрите ребята тут, что - то есть. Давайте посмотрим, что же это? (мнемотаблица)

- Правильно, это таблица. Как вы думаете для чего же она нужна.

- Верно, для того, что бы нам было легче выучить стихотворение. А как вы думаете про что будет стихотворение.

- Правильно про зиму. Давайте попробуем с вами прочитать его.

- Понравилось стихотворение? Представили зиму?

- Попробуем выучить это стихотворение наизусть, но сначала поиграем.

Игра закончи предложение

Летом дни жаркие, а зимой… (холодные)

Летом небо светлое, а зимой… (темное)

Летом день длиный, а зимой… (короткий)

Весной на речке лед тонкий, а зимой… (толстый)

Снег мягкий, а лед… (жесткий)

Одни сосульки длинные, а другие… (короткие)

- Поиграли, а теперь давайте немного отдохнем. (физкультминутка звучит музыка, кабы не было зимы).

- Ну теперь давайте с вами выучим наше стихотворение про зиму. (группой и индивидуально с опорой на мнемотаблтицу)

Под снежным покрывалом,
Покоится земля.
В краю большом и малом,
Всё белые поля.
Бери скорее санки,
Из дома выбегай.
Поедем спозаранку,
Кататься в снежный край.

- Вот молодцы! Порадовали вы зимушку! А я хочу подарить вам эту волшебную таблицу, что бы вы ещё раз поучили стихотворение. И смогли рассказать его своим родителям или друзьям.

- Ну а вам пора возвращатся в детский сад. Что бы вернуться в детский сад нужно найти правильный путь. Необходимо идти только по той дорожке, в каких картинках есть звук «с» (схема- путешествие, звучит музыка, возвращение в д.с.).

- Вот мы и вернулись в детский сад, но, а мне пора до свидание детвора.

Воспитатель: Понравилось ли вам зимней сказке? (А что понравилось больше всего? А что не понравилось совсем?). Что вам подарила Зима.

- Теперь мы повторим это стихотворение в группе, и расскажем нашим мамам и папам.

- Спасибо ребята за великолепное путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в среней группе Заучивание стихотворения З.Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки, делать поделки в стиле оригами.

Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства, аккуратность в изготовлении поделок.

Демонстрационный материал: 4 картинки с изображением одуванчика, схема оригами «Котёнок»

Раздаточный материал:

для воспитателя: модель кошки, два листа белой бумаги квадратной формы, цветные карандаши, клей-карандаш, салфетка;

для детей: по два листа белой бумаги квадратной формы, клей-карандаш, салфетки, цветные карандаши.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения « Одуванчик», игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», «Подбери картинку», физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки), продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель: Сегодня мы будем учить стихотворение, про цветок. А про какой, узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)

, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? (Предположение детей) Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему - то разного цвета

Воспитатель: Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, оно так и называется « Одуванчик» (воспитатель читает стихотворение)

«Одуванчик»

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой

А как только посидел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? Сегодня, мы его будем учить. Но сначала поиграем.

Игра «Скажи, какой»

Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)

Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)

Игра «Закончи предложение»

Одуванчик желтый, как………….(солнце)

Одуванчик круглый, как…………(яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как………(вата, снег)

Одуванчик белый, как ……………(снег)

- А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Одуванчик, одуванчик!

ети приседают, медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит, (Дети разбегаются в разные стороны)

Все вокруг зашелестит.

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом. (Дети берутся за руки и идут по кругу)

Воспитатель: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение, поиграем еще в одну игру.

«Подбери картинку»

Воспитатель читает стихотворение по две строчки, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку (мнемосхема)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки)

-Молодцы! А что бы котенку было не скучно, давайте сделаем ему друзей - котят, в стиле оригами.

Голова котенка

1. Нам понадобятся два небольших квадрата.

2. Один квадрат складываем по диагонали.

3. Узкие углы треугольника отворачиваем наверх немного наискось, таким образом, делаем ушки.

4. Верхний уголок отгибаем вниз.

5. Поворачиваем заготовку и дорисовываем детали. Получилась голова котенка.

Голова котенка

Пропищала тонко:

-- Сделайте вы дельце - мне приклейте тельце! Чтобы приклеить котенку тельце, его надо сначала сделать. Туловище котенка

1. Второй квадрат складываем по диагонали и разворачиваем.

2. Боковые углы складываем к середине.

3. Переворачиваем заготовку, нижний угол загибаем назад, он будет хвостиком.

4. Снова переворачиваем заготовку, рисуем лапки.

5. Приклеиваем голову к туловищу, вот и получились у нас друзья для котенка.

Воспитатель: Котенок вас благодарит. Молодцы! Вы сегодня были очень активными, внимательными, отвечали на вопросы полным предложением. Хорошо запомнили стихотворение «Одуванчик».

Консультация для родителей «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей»

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств и возможностей. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению детей, организации всего образовательного процесса в ДОО. В федеральных государственных образовательных стандартах к образовательным программам появляется ряд новых образовательных областей, в том числе и «Речевое развитие». Данная область включает владению речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения к грамоте@[5]. «Под связной речью понимается развернутое высказывание, состоящее из нескольких или даже очень многих логически связанных между собой предложений, объединенных одно темой и составляющих единое смысловое целое» [4, с.14]. «В методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях: 1) процесс, деятельность говорящего; 2) продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание; 3) название раздела работы по развитию речи. Как синонимические используются термины «высказывание», «текст». Высказывание – это и речевая деятельность, и результат этой деятельности: определенное речевое произведение, большее, чем предложение. Его стержнем является смысл (Т.А. Ладыженская, М. Р. Львов и другие) [1, с.46]. Речь считается связной, если для нее характерны: -содержательность (хорошее знание предмета, о котором говорится); -точность (правдивое изображение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний, наиболее подходящих к данному содержанию); -логичность (последовательное изложение мыслей); -ясность (понятность для окружающих); -правильность, чистота, богатство (разнообразие). Закономерности развития связной речи детей с момента ее возникновения раскрываются в исследованиях А.М.Леушиной. Она показала, что развитие связной речи идет от овладения ситуативной речью к овладению контекстной, затем процесс совершенствования этих форм протекает параллельно, формирование связной речи, изменение ее функций зависит от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими, определяется уровнем его интеллектуального развития. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста и факторы ее развития изучались также Е.А. Флериной, Е.И. Радиной, Э.П. Коротковой, В.И. Логиновой, Н.М. Крыловой, В.В. Гербовой, Г.М. Ляминой»[2, с. 312]. Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания»[3, с. 128]. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начиная работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходя к мнемодорожкам, и позже – к мнемотаблицам. Работа по мнемотаблицам состоит из следующих этапов: 1. Рассматривание таблицы, разбор того, что на ней изображено. 2. Преобразование из абстрактных символов в образы (перекодирование информации). 3. Пересказ сказки или рассказа с опорой на символы (образы) т.е. происходит отработка метода запоминания. 4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы. 5. Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Развитие связной речи посредством мнемотехники должна быть направлена на создание наилучших условий для овладения ребенком по возможности совершенными формами речи. Она предполагает развитие таких навыков речи: -свободное овладение словарем и грамматическим строем языка, -умение устанавливать логические связи и отношения между языковыми формами, соблюдение необходимой лексической точности, -умение выделять главное, сравнивать, сопоставлять, анализировать. Таким образом, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов.





























Анкетирования родителей «Приоритетные направления в развитии речи детей»

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям  лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

1.Фамилия, имя ребенка_____________________________________________
2. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) ________________________________________________________

3. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним?_____________________________________________

4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) Какую?______________________________________________________

5. Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка? _____________________________________________________________________

6.Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая). __________________________________________

7. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.)

8.Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?

______________________________________________________________________

9.В речи допускает грамматические ошибки (Например: длинные уХи, много стулОВ, моЯ яблоко).___________________________________________________

10. Задает ли ребенок вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?
11. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) _________________

12. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?________________________________________________________________

13. В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком правильной речи?______________________________________________________

14. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании? _____________________________________________________________

15.Ваши замечания, предложения, пожелания    _____________________________________________________________________

Спасибо!

Стимульный материал


t1643107867aa.jpgt1643107867ab.jpg

t1643107867ac.jpgt1643107867ad.jpg

t1643107867ae.jpgt1643107867af.jpg

t1643107867ag.jpg


t1643107867ah.jpg

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.