Заучивание стихотворения А.Плещеева «Уж тает снег...» с использованием мнемотехники

5
1
Материал опубликован 30 March 2021

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег…» с использованием мнемотехники» (конспект НОД в старшей группе)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; «Художественное слово».

Цель: Помочь детям запомнить и эмоционально читать наизусть стихотворение.

Задачи:

Образовательные: учить детей понимать содержание стихотворения текста; формировать умение понимать художественный образ в произведении.

Развивающие: развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе,

Речевые: совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей: повеяло, лазурь, миновала.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Материалы и оборудование: картинки – схемы по содержанию стихотворения, иллюстрации на тему «Весна», акварель, кисти, губки, тонированные листы бумаги

Ход НОД (непосредственно образовательной деятельности)

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на этих картинах? (ответы детей). Правильно, на этих картинах – весна. Скажите, пожалуйста, за что вы любите весну? (ответы детей).

Сегодня мы с вами будем учить стихотворение А.Плещеева о весне. Послушайте его внимательно (воспитатель читает стихотворение).

Понравилось вам стихотворение? Какие чувства оно у вас вызвало?

О каких весенних приметах вы здесь услышали? (ответы)

Давайте поиграем и вспомним

« Без чего не может быть весны?»

Весна не может быть без … (яркого солнца).

Весна не может быть без …(луж).

Весна не может быть без… (ручейков).

Весна не может быть без… (грозы).

Весна не может быть без…(майских жуков).

Весна не может быть без…(проталин).

Весна не может быть без…(капели).

Весна не может быть без…(подснежников).

 Молодцы, справились с заданием. А теперь мы немного отдохнем.

Физминутка «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)


Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули. А теперь послушайте еще раз стихотворение, которое мы будем разучивать, а чтобы легче его запомнить, нам помогут схемы – картинки (воспитатель читает стихотворение, выставляя поочередно схемы).

t1617095784aa.png



Воспитатель: Пришло время выучить это стихотворение (разучивание стихотворения):

1.Педагог выразительно читает стихотворение.

2. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на картинки-схемы.

3. Педагог выясняет, какие слова непонятны детям, объясняет их значение в доступной для детей форме.

5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторяют ее с опорой на картинки-схемы.

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение детям, которые его запомнили (2-3 ребенка), если нужно опираясь на схемы-картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, кто запомнил, как называется это стихотворение? Кто его автор? (ответы детей)

В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать весеннее небо (солнце, облака).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Для детей с недостаточным слуховым восприятием замечательная технология! Хорошая физминутка!!! Все понравилось! спасибо!

30 March 2021