12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Блойгуева Татьяна Александровна431
Россия, Карелия респ., п. Ильинский, Олонецкий район
Материал размещён в группе «Профориентационная работа в школе»
7

Классный час «Моя будущая профессия»



Классный час «Моя будущая профессия»

для учащихся 9 класса

 

ЦЕЛЬ: расширение знаний о мире профессионального труда.

ЗАДАЧИ:

1. Дать учащимся представления о профессиях;

2. Помочь выявить способности к определённому виду деятельности;

3. Формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.

Оформление:

Здесь будет файл: /data/files/h1453903113.ppt (Классный час "Моя будущая профессия")

Оборудование: мультимедийная установка.

Ход занятия.

Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель: Ребята, сегодня классный час посвящен профессиям, которые нас окружают. Вы заканчиваете 9 класс, некоторые из вас решат уйти со школы и продолжить обучение в других учебных заведениях, где будете получать знания по выбранной профессии. Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь. Сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать не всегда легко.

Классный руководитель: Ребята, что же такое, по вашему мнению, профессия? (Ответы детей)

Классный руководитель: Слово ПРОФЕССИЯ (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. (определение из Большого энциклопедического словаря)

На слайде: «Вот лучший совет, который можно дать юношеству: Найди что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить». Кэтрин Уайтхорн.

Классный руководитель: Как вы понимаете это высказывание? (Ответы учащихся)

Классный руководитель: Какие профессии вы знаете? (Ответы учащихся)

Классный руководитель: В современном мире существует множество разнообразных профессий и специальностей. Количество профессий совсем не одинаково в различные исторические периоды. Так, в 17 веке на Руси было всего лишь 200 профессий, а сейчас профессии исчисляются тысячами. Кроме того, количество профессий сильно зависит от общественно-экономических условий страны. На данный момент появляется огромное число необычных профессий, возможно, о некоторых вы даже и не слышали. Сейчас ваши одноклассники подготовили сообщения о профессиях, которые востребованы на ближайшее будущее в Республике Карелия.

Выступления учащихся.

Учащийся 1: Согласно данным Министерства труда и занятости Республики Карелия, дополнительная потребность в рабочих и специалистах на 2016 год составляет 6174 человека. Наибольшую потребность в рабочих кадрах испытывают транспортная, строительная сферы, обрабатывающие производства, сельское и лесное хозяйства. В специалистах со средним и высшим профессиональным образованием особенно нуждаются области образования и медицины, растет спрос на инженеров в областях электроэнергетики и электротехники, строительства, торгового дела, лесного хозяйства, теплоэнергетики и теплотехники, обрабатывающих производств.

Учащийся 2: Самые востребованные профессии на ближайшее будущее в лесопромышленном комплексе - инспектор, инженер по охране леса, лесничий, вальщик леса, машинист форвардера, машинист харвестера, станочник деревообрабатывающих станков. За 2015 год в службу занятости населения Республики Карелия по этим профессиям заявлена 591 вакансия и 139 человек трудоустроено.
В горнодобывающей и целлюлозно-бумажной промышленности наиболее востребованы электромонтеры, инженеры, варщики целлюлозы, слесари по контрольно-измерительным приборам, слесари-ремонтники. Всего имелось 350 вакансий – 175 человек трудоустроено.
Учащийся 3: В связи с масштабными работами по газификации республики нужны операторы газовой котельной, слесари по эксплуатации и ремонту газового оборудования, слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике. Для освоения карельских недр и переработки камня требуются дробильщики, машинисты экскаваторов, которые востребованы и в дорожном строительстве. Туризм и связанная с ним сфера услуг - приоритетные секторы развития экономики Республики Карелия. Здесь всегда есть спрос на продавцов, поваров, кондитеров, пекарей, официантов, парикмахеров. Требуются специалисты в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, а также специалисты, необходимые в реализации инвестиционных проектов различной направленности: бухгалтеры, экономисты, секретари, электрогазосварщики, электромонтеры, водители автомобиля.
Классный руководитель: Надеюсь, что полученная информация, вам поможет в выборе будущей профессии.

Классный руководитель: А теперь мы с вами немножко поиграем в интересный конкурс «Определи профессию». Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
1. План, город, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
4. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
6. Земля, природа, поле, теплица, сорта, растения, уход, удобрения, урожай. (Агроном)
7. Платформа, вокзал, рельсы, пневматический кран, вагоны. (Машинист локомотива)
8. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка. (Контролер банка)
9. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
10. Кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, стена, кладка. (Строитель)
11. Ремонт, трубопровод, авария, техническая грамотность. (Слесарь-сантехник)

Классный руководитель: Ребята как вы думаете, что влияет на выбор места работы? (Ответы учащихся, примерные: высокий заработок, любовь к профессии, престижность и отсутствие выбора).

Классный руководитель: Чтобы правильно выбрать профессию, вам необходимо учесть три момента:

- во-первых, каковы ваши интересы и склонности (коротко назовем это вашим «хочу» - это все, что мне нравится, к чему лежит душа);

- во-вторых, каковы ваши профессиональные качества: здоровье, квалификация, способности (это ваше «могу» – это все, что мне по силам, по способностям);

- в-третьих, какие профессии пользуются спросом у работодателей (иначе, говоря каково сегодня «надо» – это все, что нужно для общества, страны).

Условно, эти составляющие факторы можно обозначить как формулу профессий: «хочу», «могу», «надо». Если вы сумеете их совместить, ваш профессиональный выбор будет удачным.

Классный руководитель: Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:

 интересна и привлекательна для вас;

 соответствует вашим способностям;

 пользуется спросом на рынке труда.

Классный руководитель: Чтобы сориентироваться в мире профессий, я познакомлю вас с классификацией профессора Е.А. Климова, его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

1.Человек-природа. Этот тип объединяет людей, профессии которых связаны с животными растениями и природой это ветеринар, овощевод, гидролог, растениевод, механизатор, тракторист.
2. Человек-техника. Эти люди связаны с техникой - водители, автослесари, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.
3. Человек-человек. Общение с людьми. К ним относятся: учитель, врач, парикмахер, продавец и т.д.
4. Человек - знаковая система. Люди этой профессии должны иметь широкий кругозор - то бухгалтеры, учёные, люди, работающие с компьютерами.
5. Человек - художественный образ. Этих людей отличает художественная фантазия, талант художники, писатели, дизайнеры.

Классный руководитель: А теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на вопросы.
Тест:«Профпригодность»
1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьёй или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовал бы полную свободу; б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...
Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой:
а - 1 балл, б - 2 балла, в - 3 балла.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей. Вам подойдёт работа, связанная с растениями, животными, потому, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.
Если вы набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически разнообразен.
Если у вас от 12 до 15 очков, задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, вам можно выбирать профессию, связанную с общением с людьми.

Классный руководитель: При решении выбора своей профессии, необходимо пользоваться следующими правилами:

1 правило: Познай и изучи себя (здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения).

2 правило: Узнай все о профессии: (предмет, цель и условия труда; пути получения профессии; медицинские противопоказания; требования профессии к личности (профессионально важные качества); актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития).

Классный руководитель: Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно. Давайте посмотрим наиболее типичные ошибки выбора профессии:

1.Следование чужим советам, выбор за компанию;

2. Выбор близлежащего учебного заведения или внешне привлекательной, престижной профессии;

3.Отсутствие существенной информации о профессии или специальности,

4. Незнание своих личных особенностей и особенностей характера и т. п.

Классный руководитель: Закончить наше занятие, мне хотелось бы цитатой Ро́берта Де Ни́ро : «В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно».

Классный руководитель: Итак, вы получили информацию о мире профессий. Многим стоит задуматься, как лучше использовать особенности своего характера, свои способности при выборе профессии. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции вам) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей (пользу обществу).
 

Список использованной литературы:

1. Истратова О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10 -11 классы. – М.: ВАКО, 2007 .

3. Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. - СПб, 2003.

4. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001

Интернет – источники:

1. http://scenki monologi.at.ua

2. http://nsportal.ru

Опубликовано в группе «Профориентационная работа в школе»


Комментарии (1)

Субботина Светлана Львовна, 07.02.16 в 10:21 1Ответить Пожаловаться
Хороший, хотя на первый взгляд, простой материал. Но так всё естественно и понятно... Вроде, и есть что-то, что встречалось в других разработках, представленных на конкурс, но всё это дано очень уместно. Прямо сразу - бери и проводи!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.