Заявление и приложение к заявлению на аттестацию учителя-логопеда для присвоения 1 категории
В Аттестационную комиссию Министерства образования и науки Алтайского края ФИО, учителя-логопеда краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья « », г. Б |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2025 году на первую квалификационную категорию по должности «учитель-логопед» на общих основаниях.
В настоящее время не имею квалификационной категории по должности «учитель-логопед» (аттестована на соответствие занимаемой должности «учитель-логопед» 23.05.2024).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы в межаттестационный период, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (представлены в приложении к заявлению).
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование:
Общий стаж педагогической работы 3 года
стаж в данной должности 3 года
стаж в данной должности в данном учреждении 3 года.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание: не имею
Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовки:
«Организация деятельности логопеда в образовательной организации», ООО «Инфоурок», 01.06.2022, 270 ч.
«Методы и средства обучения оказанию первой помощи и психологической поддержки (подготовка инструкторов, преподавателей первой помощи)», КАУ ДПО «АИРО им. А.М.Топорова», 25.10.2022, 40 ч.
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инновационные подходы к организации и содержанию деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ», ООО «Центр развития образования» 17.03.2023, 72 ч.
Аттестацию на заседании Аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия).
С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен (а).
«__» ______________2025г. Подпись _______________________
Тел. дом. _______________, служ. 8(3852) 61-36-00
Приложение к заявлению
Маркиной
Инны
Геннадьевны
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Раздел 1.Результативность обучения и коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся (воспитанников)
1.1. Динамика коррекции нарушений развития воспитанников/ обучающихся
(для первой категории стабильные положительные результаты;
для высшей категории – положительная динамика результатов)
год | Категории обучающихся (воспитанни-ков) в соответствии с Положением | Рабочая программа учителя- логопеда / учителя- дефектолога | Количество обучающихся (воспитанников) зачисленных на занятия с учителем-логопедом / учителем дефектологом | Ссылки на подтверждающие документы | ||
Кол-во | Обучающиеся (воспитанники) с положительной динамикой | % | ||||
2022-2023 | Слепые и слабовидящие обучающиеся, в том числе с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР | Рабочая программа начального общего образованиякурса «Коррекция речевого развития», 1-4 Д классы (варианты 4.1; 3.2; 4.2) Рабочая программа общего образованиякурса «Коррекция речевого развития», 5-9 класс (варианты 4.1; 3.2; 4.2) Рабочая программа начального общего образованиякурса «Коррекция речевого развития», 1-4 класс (варианты 3.3; 4.3) Рабочая программа общего образованиякурса «Коррекция речевого развития», 5-9 класс (варианты 3.3; 4.3) Рабочая программа курса коррекционно-развивающей области «Коррекция речевого развития» СИПР | 51 | 4 | 8% | Аналитическая справка о результатах деятельности за 2022 - 2023 г. Протокол ППк от 22.05.2023 № 10 |
2023-2024 | Слепые и слабовидящие обучающиеся, в том числе с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР | Рабочая программа начального общего образованиякурса «Коррекция речевого развития», 1-4 Д классы (варианты 4.1; 3.2; 4.2) Рабочая программа общего образованиякурса «Коррекция речевого развития», 5-9 класс (варианты 4.1; 3.2; 4.2) Рабочая программа начального общего образованиякурса «Коррекция речевого развития», 1-4 класс (варианты 3.3; 4.3) Рабочая программа общего образованиякурса «Коррекция речевого развития», 5-9 класс (варианты 3.3; 4.3) Рабочая программа курса коррекционно-развивающей области «Коррекция речевого развития» СИПР | 49 | 6 | 12% | Аналитическая справка о результатах деятельности за 2023 - 2024 г. Протокол ППк от 28.05.2024 № 9 |
I-III четверти 2024-2025 | Слепые и слабовидящие обучающиеся, в том числе с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР | Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» для 1 класса (первый год обучения) (варианты 4.2; 3.2) Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» для 2-4 класса (варианты 4.2; 3.2) Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» 5-9 класс (варианты 4.2; 3.2) Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» для 2-4 класса (варианты 3.3; 4.3) Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» 5-9 класс (варианты 3.3; 4.3) Рабочая программа курса коррекционно-развивающей области «Коррекция речевого развития» СИПР Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по логопедии «Коррекция нарушений письменной речи» 3-7 класс Рабочая программа «Коррекция и развитие звукопроизношения» | 45 | 33 | Анализ работы МО реабилитологов, протокол от 26.03.2025 № 3 |
Выводы: По результатам освоения адаптированных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи наблюдается положительная динамика (с 8% до ?%) в коррекции имеющихся у детей недостатков в речевом развитии, что подтверждается результатами итоговой диагностики, проводимой в конце каждого учебного года. Небольшой процент динамики связан с тем, что по заключению ПМПК рекомендации занятий с логопедом учащимся... Положительная динамика связана и с использованием следующих методов, приемов и форм работы: упражнения и игры, способствующие развитию слухового внимания и тактильного восприятия из коррекционно-развивающих программ, традиционные цветные символы для обозначения звуков: красный-гласный звук, синий-твердый согласный, зеленый - мягкий согласный. Для незрячих обучающихся - тактильные схемы, здоровьесберегающие технологии.
Кроме рабочих программ мною своевременно оформлялась вся документация, необходимая для ведения коррекционно-развивающего процесса: карта обследования речи, диагностический материал, перспективное, календарное планирование индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий. Являлась одним из разработчиков программы коррекционно-развивающей программы АООП для ОУ.
1.2. Создание развивающей предметно - пространственной среды (РППС) кабинета учителя-логопеда / учителя-дефектолога
Структурированное описание рабочих зон кабинета, либо РППС, организуемой с применением дистанционных образовательных технологий | Описание |
«Документация» | Находится нормативно – правовая и организационно – правовая документация, которая регламентирует работу учителя – логопеда. Наличие рабочих программ и диагностических (речевых) карт |
«Диагностика» | Здесь представлены диагностические работы О.Б. Иншаковой (Альбом для логопеда), тестовые методики дисграфии. Г.Ф. Архиповой для детей с МДР |
«Зона коррекции звукопроизношения» | Оборудована настенным зеркалом с подсветкой, столы и стулья для малой подгруппы детей и индивидуальной работы, а так же школьные парты для логопедических занятий с учащимися 3-8 классов; красочными методическими пособиями «Артикуляционная гимнастика», звуковыми профилями, печатными пособиями, необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков. В кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками (Артикуляция гласных звуков). Здесь собраны дидактические пособия «Развитие речевого дыхания». В этом разделе имеются султанчики, бабочки, снежинки, птички и другие мелкие атрибуты на ниточках. В работе использую и авторские сертифицированные пособия. Например, авторское пособие Г.Ф. Архиповой «Дерево». Также представлены пособия «Звуковые линейки» с карточками зрительных и тактильных сигналов. |
Развитие лексико-грамматического строя речи | Папки с материалами на отработку грамматических категорий, иллюстрации по лексическим темам, карточки продублированы шрифтом Брайля |
Развитие связной речи | Здесь представлен демонстрационный материал, дидактические картинки, серии картинок, для составления фразы, рассказа, разные виды театров для развития самостоятельной речевой деятельности детей. Папка по методике проведения свободных диктантов для учащихся 4-8 классов. |
Выводы педагогического работника: В школе собран достаточный материал для слабовидящих детей. Для слепых детей пособий немного, поэтому основная работа пополнения предметной среды – это пособия, направленные на тактильные ощущения. Ближайшие планы - создание базы интерактивных игр и пособий.
1.3. Организация психолого-педагогического сопровождения
воспитанников/обучающихся
Учебный год | Количество детей, с которыми проведено диагностическое обследование | Ссылки на подтверждающие документы | |
в условиях ПМПК (только для специалистов, работающих в составе ПМПК) | в условиях ППк (только для специалистов, работающих в ППк) | ||
2022-2023 | - | 83 | Аналитическая справка по итогам года Протокол ППк от 22.05.2023 № 10 |
2023-2024 | - | 50 | Протокол ППк от 15.09.2023 № 3 |
2024-2025 | - | 48 | Протокол ППк от 25.09.2024 № 2 |
Средний показатель | - | 60 |
Выводы педагогического работника: являюсь членом психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения, провожу диагностическое обследование, направленное на определение уровня развития обучающихся, определения зоны ближайшего развития и отслеживания динамики освоения АООП слепых и слабовидящих обучающихся. В рабочем кабинете созданы необходимые условия для проведения диагностики. На основе полученных данных разрабатываю индивидуальные планы-программы развития обучающихся, которые обсуждаются и принимаются к реализации на ППк. В журнал коллегиальных заключений на каждого учащегося школы заполняю результаты обследования, составляю рекомендации для педагогов и для родителей.
Раздел 2. Личный вклад в повышение качества образования,
2.1. Результаты с2.1. Результаты овершенствования профессиональных компетенций
по итогам обучения на курсах повышения квалификации
Учебный год | Наименование курсов ПК (тема, форма прохождения курсов ПК, год, организатор курсов). | Результат освоения курсов ПК (наименование технологий и методик, используемых учителем-логопедом/ учителем-дефектологом (в том числе ИКТ, ЦОР), разработанных с учётом содержания курсов ПК | Представление результатов освоения курсов ПК на уровне ОО |
2021-2022 | «Организация работы логопеда в образовательном учреждении» 2022 г. ООО «Инфоурок» | Методики комплексного обследования и выявления нарушений письменной речи и коррекции письменной речи у школьников с использованием мнемотехники, сказкотерапии. Картотека упражнений по формированию и развитию речевого дыхания. Обновление картотеки по развитию артикуляции (подбор иллюстративного материала) Разработка презентаций для проведения занятий Создание презентаций по лексическим темам с использованием ИКТ | Разработка документации учителя-логопеда; Проведение открытых занятий |
2023-2024 | Интенсив «Прорыв в коррекции звукопроизношения: Авторские методики Архиповой Е. Ф., Ткаченко Т. А., Сизовой О.Б.» 2023 Профессиональный клуб «Лого-Эксперт» Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии Технологии коллективного обучения | Система проведения логопедического обследования, с использованием балльной шкалы оценки и определения уровня развития речи при ОНР. Система проведения логопедического обследования, с использованием балльной шкалы оценки и определения уровня развития речи при ОНР. | Для диагностики поступающих в школу детей использую балльную систему для определения уровня речевого развития. Для обследования всех сторон речи первоклассников использую альбом О.Б.Иншаковой. Представлены пособия на заседании краевого МО учителей начальных классов 27.03.2025 (фрагмент логопедического занятия) Письмо Министерства образования и науки Алтайского края № 23-/02/22/376 от 20.03.2025 |
2024-2025 | Рабочие программы и документы учителя-логопеда 1-4 класс», 2024. Центр дистанционного повышения квалификации «Логопортал» | Конструктор «Рабочих программ учителя-логопеда 1-4 класс» Документация учителя – логопеда (речевые карты, речевые профили, мониторинг, отчеты и шаблоны логопедических заключений ) | На основе конструктора «Рабочих программ учителя-логопеда 1-4 класс» разработаны Рабочие программы курса коррекционно-развивающей области НОО «Логопедические занятия»1-4 кл. (варианты 3.2; 4.2; 3.3; 4.3; 3.4) на 2024-2025 уч. г. Разработка документации учителя-логопеда |
Выводы педагога педагогического работника: в своей работе использую методики Архиповой Е. Ф., Ткаченко Т. А. (Логопедическое лото Ткаченко Т.А.; тестовую методику обследования уровней ОНР и МДР, методику «Дерево» при коррекции звукопроизношения Архиповой Е.Ф). На основе рекомендованных рабочих программ «Логопедические занятия» разработала рабочие программы «Логопедические занятия» 1-4Д классы (вар.3.2; 4.2; 3.3; 4.3; 3.4) на 2024-2025.
2.2. Диссеминация собственного профессионального опыта
Активные формы участия в мероприятиях по диссеминации собственного профессионального опыта | |||||
Учебный год | Форма мероприятия (открытые занятия, выступления, презентация, мастер-класс и другое) | Тема | Место (педсоветы, круглые столы, семинары, научно-практические конференции и т.д.) | Ссылка на документы, подтверждающие участие | |
Уровень образовательной организации | |||||
2022-2023 | Выступление на родительском собрании для будущих первоклассников | «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму». | Круглый стол для родителей будущих первоклассников | Протокол совещания при директоре от 15.05.2023 № 27 | |
2023-2024 | Открытое коррекционное логопедическое занятие Выступление | «Изменение глаголов настоящего, будущего и прошедшего времени по числам и лицам» «Логопедические особенности и оценивание детей-логопатов» «Логопедические особенности и оценивание детей-логопатов» | Педагогический совет Спецсеминар для молодых (начинающих) педагогов | График открытых уроков и занятий (протокол методического совета от 26.09.2023 № 2) Протокол педсовета 26.03.2024 №7 план проведения спецсеминара 31.10.1024 (протокол МО реабилитологов 28.10.2024 № 2) | |
2024-2025 | Открытое коррекционное логопедическое занятие | «Фразеологизмы» | ОО | График открытых уроков и занятий Протокол методического совета от 26.09.2024 № 2 | |
Муниципальный уровень | |||||
Региональный уровень | |||||
2024-2025 | Фрагмент открытого занятия | Тема «Приемы автоматизации звука с элементами биоэнергопластики и нейростимуляции» | Краевое методическое объединение учителей начальных классов КГОУ | Письмо Министерства образования и науки Алтайского края № 23-/02/22/376 от 20.03.2025 | |
Федеральный уровень | |||||
Международный уровень | |||||
Публикации | |||||
Учебный год | Тема | Наименование печатного или электронного ресурса (печатный/электронный сборник, сайт ОО, СМИ и др.) | Ссылка на документы, подтверждающие публикацию | ||
Уровень образовательной организации | |||||
2023-2024 | «Рекомендации для родителей детей с нарушениями речи» | Публикация на сайте ОО | Официальный сайт ОО, раздел «Консультационный пункт»: https://altai-school2.gosuslugi.ru/ | ||
Муниципальный уровень | |||||
Региональный уровень | |||||
Федеральный уровень | |||||
Международный уровень | |||||
Выводы педагога педагогического работника: принимаю участие в мероприятиях по обобщению и распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности, что позволяет мне проанализировать уровень моей компетенции.
2.3. Участие в работе экспериментальных опорных/проектных площадок, лабораторий (для аттестующихся на высшую категорию)
Учебный год | Направление деятельности | |||
Использование новых образовательных технологий | ||||
Используемая технология, ее место в образовательном процессе | Результаты | Ссылка на документы, подтверждающие результаты участия | ||
Экспериментальная деятельность | ||||
Тема эксперименталь- ной деятельности | Уровень участия (исполнитель, член рабочей группы, руководитель рабочей группы) | Результаты экспериментальной деятельности | Ссылка на документы, подтверждающие результаты участия | |
Результаты инновационной деятельности | ||||
Тема инновационной деятельности | Уровень участия (исполнитель, член рабочей группы, руководитель рабочей группы) | Результаты инновационной деятельности | Ссылка на документы, подтверждающие результаты участия | |
Выводы педагога педагогического работника:
2.4. Участие в разработке методических пособий
Учебный год | Название разработанного учителем-логопедом / учителем-дефектологом учебного пособия/ методических материалов, используемых на разных уровнях | №№ протоколов заседаний педсоветов, методических объединений, экспертные заключения, выходные данные изданий | Ссылка на подтверждающие документы |
Уровень образовательной организации | |||
2022-2023 | Пособие «» | Протокол МО реабилитологов от № | |
2023-2024 | |||
2024-2025 | |||
Муниципальный уровень | |||
Региональный уровень | |||
Федеральный уровень | |||
Выводы:
Раздел 3.Профессиональная активность учителя-логопеда/учителя-дефектолога
3.1. Деятельность учителя-логопеда/учителя-дефектолога в качестве эксперта, консультанта и куратора)
Учебный год | Уровень участия | Название мероприятия | Вид деятельности (член экспертных комиссий, оргкомитетов, жюри конкурсов, наставник молодых педагогов и др.) | Ссылка на документы, подтверждающие результаты участия |
2023-2024 | КГБОУ « » | Сопровождение экспериментальной работы студентки ФГБОУ «АлтГПУ» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по теме «Логопедическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» | Руководитель педагогической практики студента | Приказ от 09.01.2024 № 2/1 |
2023-2024 | ОО | Школьная научно-практическая конференция, посвященная Году Семьи в РФ | Член жюри | Приказ ОО от 22.04.2024 № 72 |
региональный | XII-й краевой фестиваль ученических проектов обучающихся КГОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Шаг в будущее» | Член жюри | Приказ ОО от 01.04.2024 № 55; Программа Фестиваля |
Выводы: обучаюсь сама, совершенствую свои знания, делюсь опытом с начинающими специалистами, осуществляю поддержку молодым педагогам.
3.2. Участие в работе методических объединений педагогических работников
Учебный год | Тема выступления | Форма участия (докладчик член МО/ руководитель МО) | Ссылка на документы, подтверждающие результаты участия |
Уровень образовательной организации | |||
2022-2023 | Итоги диагностики обучающихся на конец 2022-2023 уч. г. | Член МО реабилитологов | Протокол от 18.05.2023 № 5 |
2023-2024 | Система оценивания письменных работ обучающихся с нарушениями речи на уроках русского языка и литературы | Выступление на заседании МО учителей общеобразовательных предметов | Протокол МО от № |
Конкурс мини-сочинений «Если бы я был волшебником» | Участие в предметной неделе | План предметной недели Протокол МО реабилитологов от 30.10.2023 № 2 | |
2024-2025 | Итоги диагностики обучающихся 1 класса на начало 2024-2025 уч. г. | Докладчик, член МО | Протокол от 25.09.2024 №2 |
«Звуковая мозаика» | Участие в предметной неделе | План предметной недели Протокол МО реабилитологов 06.11.2024 № 2 | |
Муниципальный уровень | |||
Региональный уровень | |||
Публикация методической разработки в разделе «Педагогический опыт» на официальном сайте КАУ ДПО “АИРО имени А.М. Топорова”, странице отделения по логопедии и дефектологии краевого учебно-методического объединения (КУМО) | Название опубликованной методической разработки | Ссылка на адрес страницы сайта | |
Участие в качестве эксперта общественно-профессиональной экспертизы методических разработок на официальном сайте КАУ ДПО “АИРО имени А.М. Топорова”, странице отделения по логопедии и дефектологии краевого учебно-методического объединения (КУМО) | Название работ, в экспертизе которых вы приняли участие | Ссылка на адрес страницы сайта | |
3.3. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Учебный год | Название образовательной программы | Целевая группа обучающихся (адресат) | Ссылка на документы, подтверждающие результаты участия (№№ протоколов заседаний педсоветов, методических объединений, экспертные заключения, выходные данные изданий) |
Уровень образовательной организации | |||
2023-2024 | Рабочая программа начального общего образования курса «Коррекция речевого развития», 1-4 Д классы (варианты 4.1; 3.2; 4.2) Рабочая программа общего образования курса «Коррекция речевого развития», 5-9 класс (варианты 4.1; 3.2; 4.2) Рабочая программа начального общего образования курса «Коррекция речевого развития», 1-4 класс (варианты 3.3; 4.3) Рабочая программа общего образования курса «Коррекция речевого развития», 5-9 класс (варианты 3.3; 4.3) Рабочая программа курса коррекционно-развивающей области «Коррекция речевого развития» СИПР | Протокол педсовета от 30.08.2023 № 1 | |
2024-2025 | Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» для 1 класса (первый год обучения) (варианты 4.2; 3.2) Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» для 2-4 класса (варианты 4.2; 3.2) Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» 5-9 класс (варианты 4.2; 3.2) Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» для 2-4 класса (варианты 3.3; 4.3) Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» 5-9 класс (варианты 3.3; 4.3) Рабочая программа курса коррекционно-развивающей области «Коррекция речевого развития» СИПР Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по логопедии «Коррекция нарушений письменной речи» 3-7 класс Рабочая программа «Коррекция и развитие звукопроизношения» | Протокол педсовета от 27.08.2024 № 1 | |
Муниципальный уровень | |||
Региональный уровень | |||
Выводы педагога педагогического работника: являюсь разработчиком рабочих программ коррекционно-развивающего курса в образовательной организации. АООП
3.4. Участие в конкурсах профессионального мастерства
Учебный год | Название конкурса | Форма конкурса (очная / заочная) | Форма участия (участник, член жюри, председатель жюри) | Результат | Ссылка на документы, подтверждающие результаты участия |
Уровень образовательной организации | |||||
Муниципальный уровень | |||||
Региональный уровень | |||||
Федеральный уровень | |||||
Выводы педагога педагогического работника: в перспективе планирую участие в профессиональных конкурсах профессионального мастерства.
В соответствии с п. 1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций) в том числе получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
«____»____________________20____г. _________________
(подпись)
Полноту и достоверность информации, предоставленной аттестуемым педагогическим работником в приложении к заявлению подтверждаю:
Заместитель директора по УР ______________ ______________
(подпись) (расшифровка)
ответственный за аттестацию: ______________ ______________
(подпись) (расшифровка)
Директор КГБОУ
« »: ______________ ______________
(подпись) (расшифровка)